Дизайн для роста, или история ребрендинга студии «Магвай»
Раньше мы были как Губка Боб — дружелюбные ребята-дизайнеры. Но недавно внимательно посмотрели в зеркало и увидели там другого персонажа. Наш кейс — это описание не только проделанной работы, но ещё и процесса глубокого осмысления и принятия себя. Мы решили, что расскажем прежде всего историю и передадим те мысли, которые привели нас к этой точке.
За годы работы компания меняется, и однажды существующее позиционирование начинает остро не соответствовать действительности. Мы постепенно росли и после очередной стратегической сессии увидели в отражении совершенно другого персонажа. Ему уже не подходило старое позиционирование.
Предстояло много работы, ведь для того, чтобы транслировать актуальные ценности, необходимо проанализировать всю историю, а также сформировать ответ на вопрос «А кто мы сейчас?». Смена позиционирования ведёт за собой изменение внутренних процессов, а также перестраивает взаимодействие с клиентами. Поэтому наше основное решение — это, с одной стороны, действия с чётким планом и видением результата, а с другой, конечно же, некий прыжок веры. Но как мы знаем, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Ребрендинг — всегда авантюра и достаточно затратное мероприятие, в котором участвует целая команда. Но мы видели цель и не видели препятствий, поэтому готовы представить свою историю трансформации.
Как Губка Боб превратился в бизнесмена
Начало звучит как новая серия мультфильма. А на самом деле это уже серьёзное кино.
Раньше наше позиционирование, фирменный стиль, коммуникации — всё говорило о том, что мы — весёлые ребята, которые берутся за любые задачи и предлагают смелые решения. Наша сильная сторона — креатив и нестандартный подход. При этом мы оберегали свой комфорт и старались оставаться ламповой, бутиковой компанией.
Основные точки старого позиционирования:
- креативный разработчик, который связан в основном с российским рынком;
- упор на дизайн и услуги по созданию изящных и красивых решений.
Нашим основным знаком был космический корабль, стрелка в космосе, которая показывала, что мы движемся только вперёд, а яркие вызывающие цвета отражали тот хаос, который давал силы и вдохновение творить.
Мы сопротивлялись тенденциям рынка и опыту коллег, которые уже прошли эти стадию. Мы боялись превращаться в крупную компанию, потерять себя и размыться. Но опасения были напрасными. В определённый момент мы осознали, что уже не те изумлённые ребята с немного ошарашенным взглядом и фокусом на креатив. Мы стали многогранными, и это проявится во всех элементах нашего позиционирования.
Что изменилось:
- Сформировали мощнейшую команду аналитики. Наши решения остались изящными и творческими, но при этом они опираются на конкретные цифры и факты. У нас появился подход — Growth Driven Design.
- Прокачали технологический стек. Много лет назад мы верстали сайты и программировали только на «Битриксе». Теперь мы усложнили подход, используя фреймворки, а также другие, более продвинутые системы для бэкенда.
- Настроили систему контроля качества. Мы выстроили процесс производства таким образом, что все наши решения проходят несколько ступеней контроля качества и тестирования.
Все эти компетенции позволили нам включаться в более сложные проекты и работать с крупными клиентами по всему миру.
Итогом нашего обновлённого позиционирования и новым слоганом стала фраза — «Дизайн для роста».
Сегодня это отражает наше видение и подход. Мы выросли сами и создаём продукты, которые растут и приносят прибыль. Мы выстраиваем партнёрские отношения с клиентами, где есть цель — постоянный рост.
В процессе смены позиционирования мы задумались, как можно было бы сегодня описать студию, если бы она была человеком. Раньше мы были похожи на доброго и преданного друга Губку Боба. Сейчас нам ближе образ молодого мужчины-бизнесмена, которого соседи ценят за приветливость, а друзья — за надёжность.
Это парень, которому чуть за 30. Он набрался опыта и понимает, как работает этот мир. Он одет в стильный дорогой костюм, но причёска и татуировки выдают в нём творческую натуру. У него много идей, в глазах горит огонёк. Он любит свою работу, а планы его вдохновляют. Он всегда внимательно выслушает, уточнит детали, проанализирует ситуацию и даст лучшее решение.
Когда основная идея позиционирования была сформулирована, мы воплотили её в визуальной части концепции обновлëнного бренда «Магвай — дизайн для роста».
От позиционирования к новой «упаковке»
Когда появились опорные точки и основной портрет, мы перешли к созданию логотипа. Решили не отрекаться от прошлого. Ведь то, какими мы были, — часть нашей истории. Поэтому в основу первого слоя лёг тот самый космический корабль. Но если раньше мы бороздили космос в поисках себя, сейчас мы нашли свою планету и сделали из корабля основу для своей базы.
Так как основная концепция бренда — это многогранность, логотип состоит из нескольких важных для нас элементов:
- Очертания нашего старого логотипа, как знак уважения истории компании.
- Стремление вверх — наш посыл, ведь мы про рост.
- Минимализм и геометрия — отражение чёткости, выверенности процессов.
- M — первая буква названия компании, мы — Магвай.
Собрать все эти смыслы в единый знак было непросто. Мы пробовали разные комбинации, и в определённый момент всё встало на место. Получилось точное и мощное оружие, которое готово попадать в цель!
Далее мы выбрали три основных шрифта:
- Textur — его используем для декоративных элементов.
- Unbounded — хорошо подходит для заголовков и акцентов.
- Golos — основная гарнитура.
Для нас было важно подобрать сет решений, которые будут, с одной стороны, современными, а с другой — будут легко восприниматься на любых носителях.
Цветовая палитра сильно изменилась в обновлённом бренде.
Если раньше наши цвета были яркими, светились неоном и были похожи на освещение космического корабля, сейчас они приобрели систему и помогают расставлять разные акценты.
Основные цвета — чёрный и белый. Это классика, наш костюм, опыт, серьёзность в подходах. Это наша основа, которая транслирует высокий сегмент и качество.
Дополнительные цвета — синий, фиолетовый, розовый, оранжевый, жёлтый. Они используются для акцентов. Это наш огонь в глазах, дерзость и смелые решения. Несмотря на то что палитра теперь больше, сами цвета стали сдержаннее и утончённее.
В дополнение к цвету мы проработали абстрактные фигуры, которые также используются для выделения. Это позволяет разбавить строгий стиль и там, где это нужно, привлечь внимание к определённым важным аспектам. Эти фигуры символизируют татуировки, скрытые под рукавами белой рубашки и стильного костюма. Это наша творческая натура, которая всегда будет с нами, ведь мы — креаторы.
Любому бренду нужна поддержка, поэтому мы разработали важные элементы фирменного стиля, которые часто используются
Мы проработали целую экосистему элементов. Они гармонично взаимодействуют между собой и поддерживают бренд. Важно, чтобы все они были связаны и транслировали нашу философию. Это смесь стильного, современного и строгого дизайна с яркими в меру акцентами и абстракциями, которые символизируют смелые решения и нестандартный подход.
Визитные карточки
Оформление медиа и новый сайт
Плакаты (рекламная продукция)
Вывеска и крутейщий мерч!
Результат
Это кейс роста одной небольшой, но упëртой компании, которая поработала над собой и стала сильнее. Наша искренняя и честная история, которую мы представляем коллегам и клиентам. Для нас самих это был важный этап. Вся команда смогла проявить себя и получила удовольствие от процесса, а руководство компании осталось довольно результатом.
Интересно было наблюдать, как происходили процессы трансформации: компания и команда изменились и одновременно появилась потребность провести ребрендинг. То, что было до, стало неактуальным и чуждым. Когда мы обновились визуально, произошла адаптация всего внутреннего и внешнего, адаптация того, как мы себя чувствуем, и того, как выглядим. Это важно не только с точки зрения позиционирования для клиентов. Нам самим необходимо чувствовать сопричастность к бренду, компании, в которой мы работаем. В логотипе и новом фирменном стиле мы отразили свой подход, экспертность, креативность, желание развиваться самим и развивать проекты, которые делаем. Наш дизайн — для роста!