Почему бизнесу не обойтись без услуг графического дизайнера
Компания с правильно оформленным внешним видом вызывает доверие клиентов и деловых партнеров. Она использует в фирменной стилистике цвета, которые отражают ее вид деятельности и уникальность в отрасли. Логотип подчеркивает динамичное развитие, внутреннюю энергетику бизнеса, устремленность к лидерским позициям на рынке. В оформлении имиджевой продукции использован единый корпоративный стиль, свидетельствующий о сплоченности и целостности команды. Это лишь часть преимуществ, которые получает компания от сотрудничества с грамотным дизайнером. Рассказываем, как всему этому научиться.
Дизайн — приманка для клиента
Для бизнеса дизайн играет роль визуального языка, с помощью которого компания обращается к клиентам и деловым партнерам. Самый простой пример — упаковка продукции. Представьте: компания произвела продукт высокого качества, которое выше, чем у конкурентов, но количество покупателей не растет. А проблема в дизайне упаковки — она не передает ценности продукта для покупателя, в ней нет визуального настроения, которое бы зацепило взгляд. Дизайн должен быть:
— уникальным;
— запоминающимся;
— понятным;
— информативным;
— заметным.
Именно поэтому многие производители периодически обновляют дизайн упаковки, привлекая новых клиентов и увеличивая лояльность старых. Если же компания только выводит новый продукт на рынок, его внешний вид играет самую важную роль.
Уникальность и оригинальность – превыше всего
Дизайн всех корпоративных атрибутов выделяет компанию среди конкурентов и делает ее внешний вид запоминающимся. Дизайнер разрабатывает визуальные константы с такими чертами, которые придадут стиль уникальность:
— макеты печатных и веб-страниц;
— фирменные цвета;
— шрифты;
— стиль фотографий;
— графические элементы;
— паттерны и другое.
Кроме разработки этих элементов, дизайнер составляет для компании руководство по их эксплуатации. Впоследствии это поможет заказчику грамотно использовать визуальные константы при оформлении или изменении любой корпоративной продукции — от презентаций для выступлений до страниц сайта.
Преимущества бизнеса должны быть на виду
Узнаваемость бренда — это не просто красивый и визуально привлекательный дизайн, но и отраженные в нем «фишки» бизнеса. Задача дизайнера — увидеть их, понять уникальность и найти графические средства для их выражения.
Например, одна из кофеен для своего логотипа использовала образ хорошо одетого английского джентльмена с чашкой кофе. Тем самым подчеркнула высокое качество, рафинированность и даже эксклюзивность продукта, вызвала у покупателей ассоциации со спокойствием, аристократизмом.
Приятный глазу дизайн повышает лояльность клиентов
Гармоничные сочетания цветов, точно подобранная толщина линий, стилистически оправданный подбор шрифтов, единство стиля при оформлении всей продукции бренда — всё это создаёт о компании представление как об организме, где всё идеально работает. Во внешнем виде бренда могут присутствовать такие погрешности:
— слишком тонкий и «простой» шрифт может снижать впечатление о крупном предприятии, которое метит на место лидера отрасли;
— выбранные цвета могут быть слишком тусклыми и дисгармонировать друг с другом;
— оформление деловых, рекламных, имиджевых текстов разнородными шрифтами вызывает ощущение информационного хаоса.
Правильно подобранный стиль дизайна помогает улучшить взаимодействие с клиентами, вызывает доверие. Ведь им визуально приятно посещать сайт и обращаться за услугами.
Дизайн в бизнесе – навигация для клиента
Клиенты обращают внимание не только на визуальную привлекательность бренда, но и на то, как подана информация о нем. Например, покупатель хочет получить на упаковке четкие, понятные и внятные данные о продукте. Выгоды продукты дизайнеры сопровождают приятным визуалом, «говорящими» пиктограммами. Чем понятнее будет оформлена информация о продукте, тем больше вероятность, что его купят.
Подачу информации на печатных носителях, сайте и его мобильной версии дизайнеры структурируют по приоритетам, акцентируя внимание на наиболее значимых моментах.
6 частых ошибок в фирменном стиле, с которыми может столкнуться дизайнер
— Логотип не отражает вид деятельности компании и не соответствует позиции на рынке;
— при создании лого применены банальный шрифт и цвета, которые используют многие компании в той же отрасли, поэтому оно не выделяется на фоне конкурентов;
— в атрибутике компании отсутствуют визуально привлекательные детали, которые могли бы зацепить взгляд потенциального клиента/покупателя;
— в оформлении имиджевой продукции отсутствует цельный, единый, продуманный стиль;
— в дизайне нет уникальности и индивидуальности, продукция оформлена традиционно и не выделяется среди конкурентов;
— графическое оформление сайта, имиджевой продукции не вызывает ассоциации с деятельностью, успехами компании.
Как стать профи в сфере дизайна
За последние 5-6 лет уровень подготовки графических дизайнеров в России заметно вырос. Российские проекты все чаще попадают в международные каталоги. А сами дизайнеры участвуют в престижных конкурсах и выставках, становятся известными по всему миру. Но как добиться такого уровня?
Один из признаков профессионализма в дизайне — это недопущение ошибок. Для этого нужно качественное обучение у ведущих преподавателей, многочасовая практика, стажировка, выполнение реальных проектов с поддержкой экспертов. Такие возможности открывает своим студентам онлайн-институт дизайна Vill.
Преподаватели института — авторитетные эксперты в области графического дизайна, авторы десятков известных проектов. На занятиях они уделяют до 70% времени практической проработке цветовых сочетаний, изучению и созданию шрифтов, разработке гармоничных макетов для печатной и веб-продукции. Слушатели на практике отрабатывают тренды в графическом дизайне и учатся создавать уникальные проекты, которые точно будут приняты заказчиком.
Как организована учёба
Таким образом, стать своим в бизнес-среде и научиться профессионально разрабатывать графический дизайн для российских и зарубежных компаний вполне реально. Потенциальных заказчиков у дизайнеров предостаточно, так как всё больше предприятий приходит к необходимости иметь уникальный фирменный стиль и внешний вид.