Кейс: дизайн дорогущего баннера на главной ВБ. Как слить 300к в унитаз?
Давайте расставим точки над И, а то заголовок получился слишком кликбейтным. К нам обратился производитель аромадиффузоров за дизайном баннера, который будет на главной ВБ. Стоимость размещения баннера на главной Wildberries от 200 до 600 тысяч рублей в сутки. Собственно, цена плохого CTR будет слишком высока, около 300 тысяч улетят в трубу и затупить возможности нет. Окей, включаем мозги, креатив и идем работать ручками в Фигме и Фотошопе.
Этап гипотезы!
В начале мы определили для себя этапы работы. Что делать определяется из того, что у нас есть на руках: есть исходники по товару, легкая фотосессия и варианты баннеров от какого-то другого исполнителя. Проводим анализ: смотрим на каталог и плейсменты будущей рекламы. Опираясь исключительно на свой опыт и, как свои 5 пальцев, известный график движения взгляда покупателя на ВБ. Видим сильно перегруженную картинку. Это в целом логично и так. На ВБ почти все карточки перегружены и, если мы хотим выделиться в каталоге, надо дать больше свободного пространства элементам и тексту. Значит выдвигаем гипотезу, что нам нужен цепляющий минимализм!
Реализация
Арт-директор переводит задачу на дизайнерский язык и уже через пару часов получаем несколько вариантов от двух наших специалистиков.
Первый специалист:
- Дима, совсем не в ту сторону движешься!
Второй специалист:
Варианты видим, но что-то не то, арт-директор отправляет в общий чат сообщение:
- Окей!
Сейчас будут правки от арт-директора!
И второму дизайнеру!
Поздняя ночь, дизайнеры засыпают, просыпается мафия!
Бах, снова правки!
Больше не буду грузить вас развернутыми правками и прочими нюансами и просто покажу, сколько вариантов было перебрано в итоге!
Тесты
Важная часть нашей работы - тестирование. И тестируем мы не кликабельность, как многие почему-то думают, а визуальное восприятие стилистики контента и его отдельных элементов (плашек, текста). Нам важно понимать, какая стилистика привлекает больше внимания и самое главное "почему?". Если в тестах пишут, что фото нравится больше, потому что оно уютное и создает атмосферу дома, то мы принимаем это в учет и добавляем соответствующие элементы.
В данном проекте мы провели два этапа тестов. Сравнили наши работы между собой, чтобы выявить лидера и далее с лидерами провели тест с открытым вопросом в контексте каталога WB. Мы даем людям смотреть на баннер в рамках среды, в которой он будет, чтобы условия эксперимента были максимально близки к реальным.
Кстати, при тестировании, мы используем сервис наших партнеров - SplitTest. Это единственный в России и самый лучший сервис A/B тестирования для любых маркетинговых исследований. Приятный бонус будет для вас по промокоду benzin :))
Вот результаты промежуточных тестов, кстати:
Тест 1 - приоритетный, чтобы сравнить наши работы между собой.
Тест 2 - открытый вопрос, чтобы спросить у людей то, что нам нужно в контексте каталоге.
В результате тестов вообще пришли к неожиданному результату. На последнем этапе мы сравнивали старые баннеры, новые баннеры и баннер конкурентов. И к нашему удивлению, выбор аудитории произошел следующим образом: 1 место - конкуренты, 2 место - старый баннер, 3 место - новый баннер.
Все три эти баннера объединяет живость. Но нашему баннеру под номером 3 не хватает сочности, которая и привела к победе 1 варианта. 2 вариант, кстати, с небольшим отрывом выиграл по причине нежности и уюта.
Остановились на сочности и решили докрутить нашу идею.
Получается непривлекательная и не особо читабельная ерунда в стиле джунглей. Пробуем играть с нейронкой дальше, но уже отметая идею о фоне из фруктов. И у нас получается найти классное решение, которое со 100% точностью заберет на себя кучу внимания.
Получаем вот такой вариант, но в очередном тесте сталкиваемся с тем, что нежность побеждает броскость. Додизайниваем этот самый уют и нежность и получаем наш идеальный вариант.
Результат:
1. Классная акцентность на скидке.
2. Выверенное через тесты стилистическое решение.
3. Сочная и одновременно нежная композиция, которая привлекает внимание и раскрывает эстетику продукта.
Очень надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Ведь если нет, то я впустую потратил на оформление кейса порядка 5 часов. Применяйте полученные знания с умом, а если не хотите тратить на это время, мой телеграм всегда открыт для ваших сообщений. Приходите, определим цели вашего проекта (упаковка, карточки товара, брендинг 360) и посчитаем смету.
итоговый баннер просто полная шляпа из 2003 года, а может и раньше. Ну правда)))) ДИЧЬ
приятно слышать обратную связь от профессионала, Дмитрий!
Комментарий удалён модератором
300 тысяч стоит не баннер, это стоимость его размещения. Баннер стоил где-то в 10-15 раз меньше))
Банеры отстой, все просто
да, всё очень просто, Николай!
Комментарий удалён модератором
спасибо, Марго