Как килька в банке: 5 причин использовать жестяную тару для бизнес-подарков
Мы обожаем консервные банки. Это одна из лучших упаковок для чего угодно. Но для бизнес-подарков их используют нечасто, а зря. В этой статье показываем креативные способы использовать консервные банки для укрепления бизнес-отношений.
Будет много картинок!
Привет! Это команда harsika. Уже 15 лет мы помогаем бизнесу выстраивать отношения с сотрудниками, партнерами и клиентами с помощью подарков и мерча. А еще мы постоянно наблюдаем за рынком и видим, как сильно растет спрос на креативный подход к бизнес-общению в последние 5 лет. Во время брифования клиентов слова типа «креативный», «концептуальный», «небанальный» стали звучать примерно втрое чаще. И для агентств вроде нашего это приятный факт.
Почему мы пишем эту статью?
В бизнес-подарках, упаковка — пожалуй, ключевое пространство для проявления креатива. Поскольку такие подарки, обычно, заказывают крупными тиражами, бюджет каждой единицы ограничен возможностями компании. При этом, количество получателей всегда большое — от сотни до нескольких тысяч человек. Так что, креативный подход к упаковке помогает найти баланс между ценой и воздействием на человеческие эмоции, а это ключевая цель любого подарка в принципе.
Вот почему мы решили написать серию статей о том, какие еще форматы упаковок для подарков можно использовать даже в бизнес-среде. Жестяные банки — один из наших фаворитов, и мы искренне надеемся, что после прочтения вы полюбите их так же сильно, как мы.
Но сначала небольшая и вдохновляющая вводная про португальские сардины.
Сардины как произведение искусства
Сардины — одна из фишек Португалии. Те, кто бывал там, знают, что жестяные консервы с сардинами продаются даже в сувенирных лавках, а к созданию дизайна местные производители относятся с большим трепетом. В «Art Appetite» пару лет назад разработали дизайн жестянок, который прогремел на всю упаковочную индустрию. Они «зашили» туда культурные особенности Португалии: керамическую плитку из отделки домов, образ знаменитого трамвайчика №28 и даже любовь к Фаду (это такой уникальный жанр португальской музыки).
Эти сардины покорили нас в самое сердце не только дизайном, но и уровнем его концептуальности. Тот случай, когда креатив уходит гораздо дальше простой эстетики. Он приобретает замысел, а значит — способен вызвать гораздо больше эмоций у покупателей и туристов. Привезти такой подарок друзьям из путешествия по Португалии гораздо приятнее: сразу есть о чем рассказать.
Пример с сардинами — чистое доказательство креативного подхода к упаковке. Португальский рынок переполнен сардинами, там огромная конкуренция, и производители бьются за внимание туристов с помощью дизайна. Те, кто может позволить себе креатив не только в дизайне, но и в наполнении — тоже зарабатывают очки. Jose Gourmet Sardines, например, решили укладывать в жестяные банки осьминогов и кальмаров, а сардины маринуют в разных соусах: с лимоном, чесноком, в бальзамическом уксусе.
На рынке корпоративных подарков, если присмотреться, происходит то же самое, что на рынке португальских сардин. Производителей много, а в качестве наполнения подарков часто используют «одну и ту же рыбу» , потому что бюджет на единицу товара при больших тиражах всегда ограничен. Продуманный дизайн спасает ситуацию.
Если у заказчика есть возможность увеличить бюджет — то у нас появляется возможность «положить в банку осьминога». То есть, найти наполнение за пределами стандартных каталогов или вообще произвести что-то уникальное, чего нет на рынке. Но в любом случае, именно упаковка будет тем пространством, которое всем всё объяснит.
Так что, мы к упаковке подарков относимся с не меньшим вниманием, чем к самим подаркам. Здесь всегда есть простор для творчества и возможность выйти за пределы стандартных коробок с откидными крышками или картонных тубусов.
Что хорошего в банках для консервов?
Вообще, мы, конечно, говорим не только о консервных банках, а в принципе о таре из пищевой жести, алюминия или нержавеющей стали. У нее есть несколько очевидных преимуществ:
- пригодность для пищевых и непищевых продуктов (и рыба, и скрепки)
- легкость (вес, обычно, не превышает и 100 гр.)
- достаточная прочность для транспортировки
- функциональность (тару можно использовать в быту после вскрытия)
Такую упаковку используют очень широко. Из алюминия изготавливают ланчбоксы, баночки для хранения лекарств и косметики, фасуют леденцы, чай и даже ювелирные украшения. Но для сферы бизнес-подарков такая тара до сих пор остается чем-то новым.
5 идей использования металлической тары для бизнес-подарков и мерча
Идея 1. Набор пластырей. На фото набор детских пластырей, но мы находим их интересной идеей и для корпоративного мерча. Пластыри всегда незаменимы в межсезонье, когда люди меняют зимние ботинки на туфли, но в последние несколько лет — это вообще отдельный модный аксессуар, для которого тоже создают уникальные дизайны.
Идея 2. Дзен-сад. Японские сады камней стали популярным корпоративным подарком около года назад. Их используют в качестве медитативного инструмента, «тренажера для концентрации». Такой сад можно сделать портативным как раз с помощью жестяной упаковки и использовать, когда угодно.
Идея 3. Набор для коктейля. Небольшой брендированный сет с сиропом, джиггером и коктейльной ложечкой. Сегодня цена такого набора не превысит и 3000 рублей, но, согласитесь, выглядит очень оригинально. И снова в консервной банке с шубером.
Идея 4. Ювелирные изделия. Серьги в бизнес-среде, обычно, не дарят. А вот запонки и броши — довольно часто. Производители ювелирных украшений отмечают, что применение алюминиевых баночек повышает экологичность в нише, поскольку такие емкости используются владельцами не только для хранения украшений и всегда пригодны к переработке.
Идея 5. Свечи. Они многим набили оскомину, но их все равно продолжают дарить. Так что, мы просто не смогли пройти мимо этого дизайна.
О фанатичности авторов
Консервные банки — не единственный предмет страсти авторов статьи. Мы лишь хотели поделиться мыслью о том, каким интересным может быть выход за пределы стандартов бизнес-этикета. Использование предметов не по назначению — это не преступление, и вряд ли такой подход может кого-то обидеть.
Зато он точно подчеркивает открытость компании к новым идеям и ее способность говорить «по-человечески». Ведь даже в бизнес-среде подарки достаются — людям.