Неочевидные возможности Tilda
Кейс качественного сайта, напичканного актуальными механиками, который мы сделали на Tilda
Большинство задач можно решить, не используя CMS
Сегодня на рынке присутствует убеждение, что веб-сайты, созданные на платформе Tilda, едва ли могут быть конкурентоспособными, дешёво выглядят и неудобны с точки зрения пользовательского опыта.
Такое мнение не безосновательно, однако складывается оно из негативного опыта с неумелыми контрагентами и агентствами. Стремясь к простым, как валенок, решениям, они бездумно используют самые базовые шаблоны Tilda, и тем самым не только неграмотно используют этот инструмент, но и портят его репутацию.
В результате заказчики нередко приходят к выводу, что «хороший» веб-сайт можно сделать только за внушительную сумму на «продвинутых» платформах. Мы в Prostor Agency, конечно, работаем и с Битриксом, и с WordPress, но вообще-то продающий, конвертирующий, эффективный, уникальный и, конечно, красивый сайт можно реализовать и на Tilda.
На самом деле выбор платформы должен быть обусловлен не её репутацией в коллективном бессознательном, а способностью удовлетворить потребности заказчика. Такое решение должно быть осознанным и индивидуальным, а не эмоциональным.
Как мы делаем сайты мечты
Что можно реализовать на этой платформе? Если коротко — почти всё. Главное — подход подрядчика к работе. Если он «клепает» (по-другому не скажешь) шаблонные сайты на Tilda, то и на другой платформе полёта дизайнерской мысли не случится. И наоборот, хороший разработчик придумает такие креативные решения, которые можно реализовать из zero block и палок.
1. Прощупываем почву
То есть проводим анализ рынка, исследуем нишу клиента, формируем представление о том, что уже есть, что работает эффективно, что устарело и чем можно удивить.
2. Набрасываем план
Сюда входит определение технического задания, брифы, созвоны, сбор материалов. На этом этапе мы определяем нужное направление, а заказчик даёт обратную связь.
Это первая презентация, которую мы защищаем перед клиентом (о том, как мы это делаем, рассказываем в Telegram-канале). В ней есть:
— история локации,
— облако тегов, связанных с восприятием места, проекта, проанализированных данных и фотографий,
— мудборд как набор символов и смыслов, передаваемых через визуальный язык,
— предложения по элементам дизайна, которые могут эти ощущения и смыслы протранслировать для целевой аудитории,
— подборка сайтов-референсов,
— анализ конкурентов.
Также на этом этапе мы начинаем собирать прототип будущего сайта.
3. Предлагаем концепцию
Дизайн-концепции мы всегда строим через определённую метафору, которая невербально передаст суть, миссию и ценности бизнеса через эстетику, стиль и визуальные решения. Всё это входит в ещё одну презентацию, которую важно согласовать с заказчиком:
— ещё одно облако тегов с учётом обратной связи и восприятия самого клиента,
— объединение найденных посылов в смысловые группы,
— описание идей, которые можно передать на сайте с помощью дизайна, копирайтинга, различных механик и инструментов,
— выбор лучшей из этих идей, определение метафоры, которая ляжет в основу проекта,
— подборка дизайн-элементов, которые могут её отразить,
— несколько мокапов.
Эта предварительная часть работы очень важна: она позволяет нам убедиться в том, что клиента устраивает выбранное направление, учесть его взгляды, чувства 2и пожелания и глубже проникнуть в суть проекта, чтобы затем донести её до аудитории.
4. Собираем прототип
Сюда входит не только вёрстка в Figma, но и прогнозирование пользовательского пути, продумывание UI/UX-элементов и прочие тонкости дизайнерской работы.
5. Утверждаем прототип
Важно убедиться, что дизайн каждой (!) страницы не просто устраивает заказчика, а нравится ему. При необходимости вносим коррективы, чтобы добиться этой цели.
6. Верстаем всё на Tilda или другой платформе
Выбор зависит от задач, которые преследует заказчик (нужна ли оплата, доставка, анимации и др.). Но, поверьте, на Tilda можно многое сделать.
Пример сайта на Tilda для премиального сегмента
Не так давно мы сделали сайт для роскошного клубного дома в Израиле. Действовали по плану, описанному выше.
По итогу всех описанных этапов и обсуждений с клиентом у нас сформировалась концепция: история в утончённой архитектуре. Эту мысль мы переложили на визуальный язык и подготовили соответствующие тексты.
Что было сделано технически
По нашему опыту, многие не подозревают, что всё это возможно на Tilda.
Но знаю точно: невозможное возможно.
Но этим кейсом мы хотели доказать, что главное — не платформа, на которой вы делаете сайт, а профессионализм людей, которые создают его для вас.