Рубеханс — это хорошо?
Привет, дорогие, на связи Гликина. На просторах дизайн-пространства существует вечная борьба стиля рубеханс и минимализма.
Рубехансеры ругает минималистов за отсутствие эмоций.
Минималисты же обвиняют их в узком взгляде и шаблонности композиции.
Противостояние не хуже Грифина и Слизерина! но кто из них кто, давайте разбираться вместе.
В моем окружении есть представители обоих направлений, и я часто слышу, как они обвиняют друг друга, а от тех кто только входит в профессию:
— а что нам выбрать? в какой стиле мне делать мне сайт? почему рубеханс это плохо? А точно ли плохо? А минимализм хорошо?
Поэтому хочу раз и навсегда закрыть все вопросы связанные с тяжелым шекспировским выбором: а что мне выбрать?
Дисклеймер: целью данной статьи не является оскорбить или унизить представителей того или иного стиля. Все фото взяты из открытых источников и лишь иллюстрируют проблемы, указанные в статье не переходя на личности.
Статья как для дизайнеров, которые ищут себя, так и для заказчиков, которые также зачастую не понимают разницы, а многие и не знают об этом великом противостоянии внутри дизайн-пространства.
Начнем с того, что рубеханс — стиль который появился в русскоязычном пространстве около 10-15 лет назад, кто был первоначальником и создателем этого, судить не берусь, но этот стиль неожиданно подхватил инфобизнес, который находился на ранних этапах своего развития и вот тут-то все и началось...
Вечных претензий к рубехансерам 5: но все ли они правомочны или это проделки минималистов, которые пытаются привлечь к себе внимание таким способом?
Я люблю факты, поэтому смотрим по порядку:
1) Шаблонность
Давайте будем честными, ДА! Шаблонность действительно один из главных минусов данного стиля. Просто посмотрите на примеры. Разные эксперты, разные продукты, но абсолютно одна и та же композиция, никакого разнообразия. Центральная выключка, однотипные 3d иконки, даже структура одна и та же — как будто взяли один шаблон и решили адаптировать под себя.
И нет, не плохо вдохновляться чем-то; но повторять одно и то же, из сайта в сайт просто уничтожает рынок.
И суть даже не в том, что все шаблонно, а что такое расположение просто напросто приедается всем людям, которые каждый день рассматривают ТАКИЕ сайты; и уже не вдаваясь в подробности — долистывают до середины и уходят.
А ведь сайт должен вызывать эмоции, нам должно стать интересно рассматривать его! мы должны зацепится хоть за что-нибудь! удивиться! как было в песне "эндорфины пошли", но с таким подходом сделать это явно не удастся.
Результат:
минус продажи минус вовлеченность минус бюджет на сайт
2) Зомби апокалипсис и отсутствие Я
Дизайн — это то, что должно отражать бренд с первого взгляда, показывать Я эксперта/бренда/продукта, НО только взгляните на эти сайты. Как вам?
Скажу сразу, чтобы потом не было претензий, с точки зрения канонов стиля — они сделаны отлично!
Меня волнует только один вопрос, и вопрос этот относится к самому стилю: где здесь индивидуальность? Готова спорить: поменяй мы фотографию людей, не изменится ровным счетом НИЧЕГО!
3) Метафоры в лоб
Если сайт кондитера — пусть будет много тортов; продюсер — деньги! больше денег!; визажист - пусть по всему сайту летают тени и кисточки …
Ну вы поняли
Простые метафоры — это не плохо, но когда они используются настолько явно и неприкрыто создается ощущение дешевого плаката из 2010-х.
4) Украшательство
Желание впихнуть все, что есть и еще немного. Мне кажется, девиз таких сайтов:
- О Боже! А вдруг будет мало??
И налепили: там кустик, тут листик, тут размыли облачко и повторили это еще минимум 3 раза.
Ведь суть дизайна: не в том, чтобы уместить как можно больше деталей, а чтобы "каждая деталь была к месту" — правило легендарной школы Баухаус кстати, а они точно знали толк в хорошем дизайне!
5) Много графики
Это пожалуй единственное, с чем я не соглашусь. Много графики это не всегда неплохо, и скажу более с ней еще надо уметь работать! не каждый дизайнер работающий преимущественно в минимализме справится с этим, уж поверьте. Вы же не ругаете Марвел за использование графики буквально в каждом кадре и каждой рекламной кампании, здесь то же самое!
Если сделать это круто и к месту — вопросов нет, это может быть и не будет содержать новомодную идею, но все равно покорит зрителя! И не это ли реакция одна их самых важных?
Насчет рубеханса у меня все, и пока меня не закидали камнями все фанаты этого стиля, я иду к их опонету — МИНИМАЛИЗМУ!
Скажу сразу: минимализм — понятие растяжимое, в обычной среде, не профессиональной минимализмом принято называть все, что не вписывается в логику рубеха: и бенто стиль, и швейцарский стиль, и коллажный и много чего еще.
Это все прекрасные направления, но даже у них есть свои скелеты в шкафу!
1) Шаблонность
Не так давно в минимализме появился такой феномен как Аестетик дизайн. Суть его проста: сделай ЭСТЕТИЧНО, с использованием тонких линий и обязательно летерингом в начале заголовков, а что там за бренд и надо ли то вообще ему — не важно.
2) Скука
Минимализм действительно может быть скучным. Только варианты сверху: что они у вас вызывают? дайте угадаю: скуку? Но в данном случае, и это не вина стиля, это вина дизайнера!
Потому что есть множество шикарных примеров минималистичных сайтов. Это только то, что я быстро нашла на made on tilda и pinterest: все они от разных авторов (не везде чистый минимализм), но везде есть эмоция! и с этим спорить не возможно!
3) Бессмысленный: зачем там эти линии?
Любой дизайн — это в первую очередь, идея, метафора! А когда дизайнер пытается налепить как можно больше красивых линий, он делает то же самое бессмысленное украшательство, маскируя это красивыми словами про эстетику и профессионализм.
Вообщем, какой стиль выбрать — решать только вам! Потому что в данной схватке, мне кажется, победителя нет! Каждый стиль можно сделать круто, и каждый можно испортить своим непрофессионализмом.
Поэтому если тебе нужна помощь с работами, ты запутался и совершенно потерялся — ты всегда можешь написать в сообщения группы СТИЛЬ и получить возможность созвониться со мной:
В финале, скажу одно: у каждой стилистики несмотря на бесконечные распри в сообществе есть свой зритель и хейтер. Угодить всем — невозможно, и как тогда быть?
Запомните 3 волшебных правила:
Чтобы сделать хороший дизайн сайта, не столь важно, какой стиль вы выберите, как то:
- какой стиль подходит вашей ЦА? например, рубеханс будет провально смотрется у визажиста, а аестик дизайн станет эпик-фейлом для криптоинвестора
- что отражает индивидуальность бренда?
- какие современные тенденции будет уместно использовать: чтобы дизайн выглядел стильно, но не был дизайном для дизайнером
А самые современные тренды и инструменты для поиска клиентов ищи в моем тг канале:
XOXO,
Glikina про дизайн
А что выберите вы: минимализм или рубех?
Минимализм или рубеханс?
Скорее всего минимализм, но рубеханс не такой уж и плохой стиль, порой он очень уместно смотрится, главное не переборщить, чтобы не получить итог, который смотрится как дешевка из 2010-ых годов))