Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна
На связи главред онлайн-школы веб-дизайна Upward. Сегодня я подниму тему, которая не оставит вас равнодушными. И вот почему: я прошла тот путь, который проходите вы: я не понимала, что такое дизайн и как создавать прототипы в Figma. Сейчас знаю, делаю, но мне еще совершенствоваться и совершенствоваться.
Чем вам поможет эта статья:
- избавит от угрызений совести, что с вами что-то не так;
- поможет понять, на каком вы этапе и куда идете;
- что делать дальше, если вы еще ни разу не делали.
Давайте приступим :)
Насмотренность: что это такое и как помогает делать крутой дизайн
«Уровень нормы», насмотренность, чувство вкуса — опытные дизайнеры рассказывают аудитории про опыт, но не объясняют «на пальцах», что это такое и почему так важно уделять этому внимание каждый день.
Спойлер: вы всегда можете прокачать насмотренность/уровень нормы/вкус. Просто изначально у всех нас разный он разный.
Предположим, вы живете в городе Москва. Что это означает для вас как дизайнера: развитая инфраструктура, стили в архитектуре, международные выставки, выступления дизайнеров, объекты искусства и просто люди, которые открыто самовыражаются.
Если вы обращаете на это внимание, увлекаетесь фотографией, живописью, архитектурой, то ваш уровень насмотренности априори выше, чем у жителя деревни. Почему? Потому что каждый день вы можете выбраться в центр и впитывать то, что нравится видеть аудитории, которая будет «потреблять» ваш дизайн.
Поясняю на примере. Что видит москвич, если обращает внимание на архитектуру, впитывает в себя все аспекты культурной жизни:
Что видит москвич, который только работает и кроме графика работа-дом, больше не видит ничего:
Что видит житель небольшого города вне Центрального региона страны:
Исключения бывают, когда будущий дизайнер выхватывает каждую мелочь в условиях отсутствия как таковой культуры: книгу, красивый пейзаж и впитывает в себя. Но это редкость.
Важный акцент: помимо наличия условий, у вас должно быть и желание заниматься развитием вкуса. Потому что великие дизайнеры не имели такого количества информации и возможностей, которые есть у нас: открыть сайт музея и прогуляться по его коридорам, посмотреть лекцию об искусстве или прочитать электронную книгу об истории развития дизайна.
Итак, мы понимаем, что формирует наш вкус в дизайне — культура, которая вас окружает. Что с этим делать дальше?
Как прокачать уровень нормы?
Если вокруг вас нет среды для развития и вы только осознали ее важность, тогда время развиваться. Как я писала выше, мы можем воспользоваться доступом в Интернет и составить план культурного просвещения на ближайшие месяцы. Не старайтесь впихнуть невпихуемое в себя — противопоказано. Побочные эффекты: непонимание для чего вы это делаете и полное отсутствие желания продолжать. Нельзя ввести «внутривенно» все знания разом, как и стать профессионалом после нескольких месяцев обучения любой профессии с нуля.
Ресурсы для вдохновения, если у вас не проходят выставки и культурные события:
Так вы разовьете свой общий вкус и пресловутую «норму». Но спустимся с небес на землю и вспомним, что наша первоначальная задача — стать дизайнером интерфейсов. Тут игра идет по другим правилам.
Знакомимся с трендами, которые используют сейчас в дизайне.Прежде чем разбираться в том, как освоить необходимые для такого уровня дизайна, навыки, научимся отличать зерна от плевел, как говорится.
Инструкция для развития насмотренности:
- Планируем день заранее.
- Выделяем от 30 минут до одного часа под дизайн.
- Открываем любой из сайтов: Dribbble, Behance, awwwards.
- Смотрим работы. Например, на Behance сортируем по принципу «модерируемые».
- Делаем анализ: подумайте, почему именно такая композиция, цвета и шрифты. Записывайте себе выводы. Отслеживайте изменения каждый день (может быть трекер?).
Для наглядности:
Посмотрели? Давайте договоримся, что вы будете практиковаться ежедневно. Когда пройдет хотя бы месяц, время подняться на ступень выше: повторять. Вы уже научитесь видеть взаимосвязь элементов в интерфейсе и понимать важность композиции. И замечать какой дизайн хороший, а какой неуместен в решении задачи пользователя.
Но как это бывает после семестра в Университете: предмет прошел, экзамен сдан — знания улетучиваются к следующему месяцу. Поэтому одной практики, прожитой вами в голове, мало. Нужно сделать ручками. Так вы выстроите новые нейронные связи и научите свой мозг искать решения в процессе создания дизайна сайтов.
Инструкция для копирования:
- Выбрать одну работу из уровня нормы.
- Изучить ее: посмотреть, какие использованы цвета и шрифты.
- Открыть редактор: Photoshop или Figma (лучше последний).
- Повторить каждый экран страницы.
- Написать выводы, которые пришли в процессе копирования.
Я знаю, как развивать насмотренность. Что дальше
- Не останавливаться: развитие насмотренности это процесс, который должен стать повседневной рутиной.
- Определиться, куда вы хотите двигаться дальше. Для этого шага вы должны узнать о том, какая вилка развития существует и какие навыки вам пригодятся для работы в дизайне.
- Освоить дизайн-процесс, желательно в процессе обучения или под присмотром ментора. Это позволит не совершать очевидных ошибок и расти относительно своего прошлого опыта.
Материалы для последних двух пунктов мы уже готовим и выпустим в ближайшее время.
Просушим к концу:
- Ваш «вкус» отражается на качестве работы.
- «Вкус» формируется на основе среды, в которой вы росли и живете по сей день.
- Отличная новость: «вкус» или уровень нормы можно развивать как мышцу.
- Что делать: насыщать жизнь культурной средой, смотреть работы из уровня нормы, копировать работы.
- Не останавливаться ни в коем случае!
Если у вас есть мысли по поводу статьи, вы смело можете делиться своей точкой зрения в комментариях.