Сколько теперь на самом деле зарабатывают дизайнеры?
На международном рынке дизайнеры могут получать до 64000$ в год. Вы тоже так можете
Именно такую цифру приводят ведущие порталы по поиску работы в США — Glassdoor, Indeed. Чтобы выйти на такой уровень, дизайнеры получают профильное высшее образование, развивают свои скиллы и пополняют портфолио проектами от крутых заказчиков. Разбираемся, с чего начать и как заявить о себе как о классном профи, который знает себе цену.
К какому типу дизайнеров вы относитесь?
Кто эти люди, что выбирают профессию графического дизайнера? Если говорить о студентах и выпускниках онлайн-института дизайна Vill., то в большинстве своём это обычные люди. Некоторые вообще не имеют опыта в этой сфере, а некоторые уже работают по специальности, но не удовлетворены заработком и хотят увеличить средний чек. По нашему опыту, можно выделить три типа начинающих дизайнеров.
Тип I. Хотят сменить профессию и получить больше свободы
Статистически эти люди составляют примерно половину наших студентов. Чаще всего они живут в областных центрах либо вообще вдали от крупных городов, где с хорошо оплачиваемой работой есть проблемы.
- Они чувствуют потребность реализовать себя в креативной профессии и ощутить собственную востребованность на рынке.
- Достаточно высоко ценят свои способности, в том числе потенциальные. Готовы развиваться и хотят получать достойную оплату за свой труд.
- Желают уйти от рутины, самостоятельно составлять график работы, трудиться из дома или другой комфортной локации. Они не любят, чтобы им навязывали проекты, и хотят выбирать их сами.
- Для них важно занять более высокий социальный статус, доказав себе и окружающим, что можно добиться успеха, занимаясь любимым делом.
Для этих людей важно освоить новую профессию графического дизайнера (иногда «с нуля») и начать достойно зарабатывать.
Тип II. Хотят повысить квалификацию и доход
Таких людей примерно треть среди студентов онлайн-института Vill. Они уже работают по специальности «графический дизайнер». Как правило, проживают в крупных городах и ощущают финансовую неудовлетворенность.
- Зачастую они работают в компаниях, где есть ограничения для карьерного, творческого и зарплатного роста. Они чувствуют, что остановились в профессиональном развитии.
- Выходом из ситуации они видят повышение квалификации, получение более актуальных знаний и навыков, которые способствуют повышению их дохода.
- Они хотят работать над более сложными проектами, над большим их количеством, что позволит и зарабатывать больше.
- У них уже есть достаточно высокий уровень экспертности, они ценят собственный опыт и умения и хотят реализовать их в более выгодных условиях.
- В социальном плане для них важно доказать окружающим свой профессионализм, финансовую и жизненную независимость.
Этим людям важно перейти на новый уровень мастерства в графическом дизайне, расширить свой арсенал технических приемов.
Тип III. Стремятся к личностному росту
По статистике, эти люди составляют около 15% слушателей нашего онлайн-института. Чаще всего они живут в Москве, Санкт-Петербурге, столицах других стран. Главной движущей силой в их случае выступает творческая неудовлетворенность.
- Им не нравятся графические материалы, с которыми они имеют дело по работе или в жизни.
- Для них важно освоить базовые навыки графического дизайна, чтобы выполнять работы самостоятельно и на высоком уровне.
- Они хотят довести имеющиеся графические материалы до совершенства, чтобы они могли достойно конкурировать на рынке и представлять их личность или бизнес.
- Они ощущают эстетическое удовольствие от процесса создания красивого дизайна и творческое удовлетворение от того, что своими руками делают мир лучше.
- С социальной точки зрения, они стремятся доказать окружающим, что умеют создавать красивые вещи и хотят, чтобы их ценили за вкус, стиль, новаторство.
Этим людям необходимо получить базовые знания и навыки в графическом дизайне, научиться работать в редакторах и получить максимум практики.
Почему дизайнеры без профильного образования зарабатывают мало
Огромное количество различных условно бесплатных мастер-классов, а также каналов на YouTube породило мнение, что графическим дизайнером можно работать без образования. Главное — иметь определенные навыки. Это миф, и вот почему.
- Информация в YouTube и на мастер-классах подается разрозненно, бессистемно. Как правило, там берут несколько тем и проходят их в «ускоренном режиме». В итоге дизайнеру приходится самостоятельно «добирать» знания.
- Знания и навыки формируются лишь частично, поэтому при работе с реальным заказом дизайнер-самоучка чаще всего «тормозит» на задачах, так как «это мы не проходили».
- Из документов об образовании, которые можно получить — максимум вам вручат сертификат, который не имеет никакого официального признания и не поможет вам найти хорошую работу.
- Оплата за проекты, выполненные на низком уровне, соответствующая. В итоге начинающий дизайнер быстро разочаровывается в заработке и профессии в целом.
Как диплом профильного вуза влияет на карьеру и доход дизайнера
- Программа курса «Графический дизайнер» рассчитана на обучение от 7,5 месяцев. Она включает до 13 дисциплин, до 22 воркшопов. Студент получает до 750 академических часов занятий. Причем практика занимает до 70% времени. Все обучение проходит онлайн на платформе вуза.
- Вся информация структурирована и систематизирована от простого к сложному. Преподаватели — практикующие дизайнеры с именем, всегда готовые ответить на вопрос более углубленно. Студенты проходят стажировку в крупных компаниях и выполняют реальные проекты (и кстати уже могут зарабатывать на этом).
- Каждый выпускник вуза получает знания и навыки, которых достаточно для выполнения проектов различной сложности. Всегда можно пройти углубленный курс и получить более продвинутые скиллы.
- Обучение завершается получением диплома о профессиональной переподготовке официального образца. Он признаётся как в России, так и в любой стране мира, открывая выпускникам двери в крупные международные компании.
- Даже после получения диплома Vill. не бросает своих выпускников. Они могут получить технические консультации по проектам, которые берут в работу. А Центр карьеры института в течение 3 месяцев помогает в трудоустройстве, открывая доступ к закрытым вакансиям от проверенных партнёров.
Вы повелеваете ценами, а не они вами
Зачастую даже профессиональные дизайнеры затрудняются с определением стоимости своих услуг. В основном, ориентируются на средний чек по рынку или опираются на субъективные факторы. На самом деле такой подход не эффективен и не отражает уровня самого дизайнера. Он приводит к рутинной работе на мелкий чек. Вот три шага, которые помогут вам стать повелителем цен.
Шаг 1. Определяем стоимость часа
«Для начала определите, сколько денег вам нужно зарабатывать и сколько времени вы готовы работать, — рекомендует Илья Тимофеев, senjor-дизайнер одной из крупнейших финансовых компаний России. — Так вы посчитаете стоимость часа своей работы и сможете оценивать заказы, которые вы берете. Например, вы хотите зарабатывать в неделю 50 тыс. руб. и готовы работать 5 дней по 5 часов в день. В этом случае стоимость часа вашей работы — 2 тыс. руб. Затем оцениваете, сколько времени займет выполнение конкретной задачи».
Как правило, когда приходит объемный проект, дизайнеры снижают стоимость часа. С другой стороны, есть проекты, на которые затрачивается немного времени. Следовательно, в этом случае стоимость часа может возрастать. Учитывая две этих крайности, нужно выработать оптимальную для вас «вилку» цен.
Шаг 2. Формируем комплексное предложение
«Проанализируйте, что конкретно вы продаете клиентам, и расширяйте свои услуги — советует Илья Тимофеев. — Выгоднее всего брать комплексные проекты — они стоят дороже, выполнять их удобнее. К примеру, вы делаете только логотипы по цене 10 тыс. руб. Заказчик принимает у вас готовый логотип и использует его по своему усмотрению. На этом ваше сотрудничество заканчивается. Более выгодный подход — предлагать заказчикам не просто одну услугу, а комплекс. Например, создания фирменного стиля, который, кроме лого, включает еще несколько компонентов: разработка шрифтов, корпоративных цветов, создание брендированной продукции. Разумеется, такая работа принесет вам не 10 тыс. руб., а 40-60 тыс. руб».
Сложные, срочные заказы от крупных клиентов могут потребовать больше трудозатрат — и не нужно стесняться оглашать заказчику более высокую цену. Например, если проект клиенту был нужен «на вчера», смело можно закладывать в цену дополнительные 30-50%.
Шаг 3. Развиваем софт-скиллы
«Клиент должен знать, что конкретно вы умеете делать, — говорит Илья Тимофеев. — У меня была ситуация, когда клиент заказал мне создание брендинга, а параллельно с этим у другого дизайнера — разработку сайта. Но ведь я тоже — веб-дизайнер, о чем есть информация в моем портфолио! Но клиент не обратил на нее внимание и заказал сайт «на стороне». Поэтому не полагайтесь на внимательность заказчика к вашему портфолио и заранее оговаривайте весь комплекс услуг, которые вы готовы предоставить».
Не стесняйтесь при общении с клиентом озвучивать ваши навыки — это может значительно повысить ваш чек за счёт предоставления всего комплекса услуг, которые нужны заказчику. А ему будет удобнее работать с одним дизайнером, чем координировать задачи с двумя–тремя специалистами.
Не забывайте, что чек растет в зависимости от вашего прогресса в профессии. Поэтому учитесь, приобретайте новые знания и навыки. Выполняйте больше сложных и крутых проектов, включайте их в портфолио, которое не просто приводит в восторг новых заказчиков, но и делает их более щедрыми.
Хотите понять каково это зарабатывать в удовольствие? Тогда мы ждём вас в нашем чате-комьюнити. Здесь эксперты, студенты, а также действующие дизайнеры обсуждают насущные темы и делятся своим опытом. Присоединяйтесь по ссылке.