Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Друзья, всем привет! Недавно популярный нейросетевой интерфейс Fooocus обновился сразу до версии v2.4.1. Меня зовут Илья, я основатель онлайн-нейросети для создания изображений ArtGeneration.me, техноблогер и нейро-евангелист. Давайте посмотрим, какие основные нововведения и улучшения появились. Я отдельно озвучу самые заметные обновления и оставлю полный список изменений в конце.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Добавился новый режим Hyper-SD, это еще одна лора чтобы генерировать за 4 шага в ущерб качеству, кому-то пригодится, работает не хуже чем лайтнинг.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Aspect Ratios - разрешения теперь зачем-то свернуты, меня лично это бесит, это не красиво и не удобно.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Random style - случайный стиль при каждой генерации будет включать - случайный стиль, если вам совсем нечем заняться, не забудьте выставить на максимум количество изображений.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

На вкладке Debug Menu в разделе Inpaint вы найдете Inpaint brush color, на тот случай если вас всегда бесил белый цвет маски.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Там же в Debug Menu, но уже в разделе Debug Tools появился параметр CLIP Skip, который по умолчанию выставлен на 2, имейте это ввиду.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Там же добавились семплер и планировщик TCD, которые запрашивал ваш покорный слуга. Сначала скачайте и включите вот эту лору, затем в Debug Menu, в разделе Debug Tools поставьте на 1 CFG Mimicking from TSNR, затем Sampler поставьте TCD, а Scheduler - sgm_uniform, ниже Forced Overwrite of Sampling Step поставьте на 6, я нашел это оптимальным значением для соотношения скорость - качество, но вы конечно можете поэкспериментировать и написать в комментариях как работает лучше. Guidance Scale рекомендуется поставить на минимум, но я нахожу что на 1.5-2 изображения получаются интереснее. Изображение с обложки было создано именно в таком режиме всего за 6 шагов и за 2 секунды в разрешении 1280х768, а так и не скажешь. Еще несколько изображений в карусели ниже.

Все новые функции и улучшения:

  • Добавлена возможность загружать файлы с Hugging Face через зеркальный сайт.
  • Обновлен модуль Interposer с v3.1 до v4.0.
  • Теперь можно переподключиться к интерфейсу без перезагрузки страницы с помощью специальной кнопки.
  • Появился выбор VAE моделей для генерации.
  • Добавлен новый стиль "Random Style" для случайного выбора стиля.
  • Обновлена модель аниме с animaPencilXL_v100 до animaPencilXL_v310.
  • В историю логов теперь сохраняются полные необработанные промпты (full raw prompts).
  • При загрузке изображения для апскейла (upscaling) теперь можно автоматически получить его описание.
  • Добавлена цензура NSFW изображений (отключает предварительный просмотр промежуточного изображения при генерации). Установите значение конфигурации default_black_out_nsfw в True, чтобы всегда включать эту опцию.
  • Добавлена поддержка встроенных ссылок на LoRA в промптах с поддержкой подпапок, пример: colorful bird lora:toucan:1.2
  • При описании изображения теперь даются рекомендации по размеру и соотношению сторон.
  • В инструменте инпейнтинга появился выбор цвета кисти, что удобно, когда изображение и кисть маски имеют одинаковый цвет.
  • Автоматизирована сборка Docker-образа с помощью Github Actions при каждом релизе.

Планировщики и семплеры:

  • Добавлен планировщик AlignYourSteps от Nvidia.
  • Добавлены семплер TCD и планировщик, основанный на sgm_uniform (аналогично lcm).

Производительность:

  • Добавлена производительность "hyper-sd" на основе 4-шагового LoRA.

Исправления:

  • Исправлено значение clip skip по умолчанию с 1 на 2.
  • Добавлена проверка типов на неопределенные значения, использование резервных вариантов, когда нет перевода для соотношений сторон.
  • Использовано корректное свойство CSS border-radius.
  • Исправлен незакрытый мета-тег в заголовке HTML.
  • Удален оставшийся код для тестирования hyper-sd.
  • Оптимизировано управление моделями для цензуры NSFW изображений.
  • Улучшена панель прогресса генерации.
  • Оптимизирована работа со встроенными LoRA.

Настройки интерфейса:

  • Элементы вкладки настроек стали более компактными.
  • Добавлен слайдер clip skip.
  • У большинства полей ввода изображений удалены подписи.
  • Настройки пользовательского интерфейса стали более компактными.

Прочее:

  • Изменен владелец кода с @lllyasviel на @mashb1t для автоматического уведомления о проблемах и Merge Requests.
  • Используются только действительные встроенные LoRA, добавлена поддержка подпапок.
  • Значение 'CFG Mimicking from TSNR' теперь читается из пресетов.
  • Изменена конфигурация окончания строк по умолчанию.

Оригинальный список изменений доступен на странице автора.

Как обновиться?

Скорее всего обновление уже произошло автоматически когда вы запускали фокус и никаких специальных действий не требуется. Если в консоли вы видите Already up-to-date, то можно не беспокоиться.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Но в моем случае была вот такая ошибка и я не нашел иного решения как просто скачать новый установщик и после этого все прошло гладко.

Читайте другие мои материалы о нейросети Fooocus:

А если захотите изучить Fooocus профессионально, то приглашаю на мой курс Fooocus.ru, где за 15 уроков вы узнаете всю базу необходимую для дальнейшего развития.

Обновление нейро-интерфейса Fooocus до версии v2.4.1, Hyper-SD и TCD, что еще нового, как обновиться?

Я рассказываю больше о нейросетях у себя на YouTube, в телеграм и на Бусти. Буду рад вашей подписке и поддержке. Всех обнял. Удачных генераций!

55
4 комментария

Доброго времени !

Может Вы разъясните что такое "CFG Mimicking from TSNR" и чем он/оно отличается от обычного CFG ?

Ответить

Это динамическое изменение CFG и его максимум.

Ответить

а для чего вообще эти нейросети созданы, по-моему картинки сгенерированные нейросетями не столь важны в наших жизнях)

Ответить

Вы просто еще не замечаете как много вокруг того, что создано нейросетями.

Ответить