Как выбрать фирменный цвет бренда?

Как выбрать фирменный цвет бренда?

Эту небольшую инструкцию я разработала для тех, кто хочет разобраться в том, как правильно подойти к выбору фирменного цвета для вашего бизнеса

Часто владельцы и создатели бизнеса, особенно на старте, сами принимают решение по выбору фирменного стиля. Однако, уже на данном этапе можно совершить ошибку. Например, владелец может выбрать в качестве фирменного стиля свой любимый оттенок или скопировать у конкурентов, и даже выбрать цвет который уже используется известной компанией.

Не всегда такой подход приводит к плохим последствиям, да я и не утверждаю, что делать так категорически нельзя. Однако, небольшая прогулка по миру дизайна бренда перед принятием важного решения будет весьма полезной.

Здесь я кратко ответила на самые важные вопросы:

— Почему в бренд-дизайне повторять за конкурентами вредно?

— Как цвет влияет на то, что о вас подумают люди?

— Можно ли сочетать красный и зеленый или все-таки не стоит?

Если сейчас или в будущем вы наймете дизайнера для создания своего фирменного стиля, полученные знания тоже не будут лишними: специалисту будет гораздо легче понять ваши потребности, а вам проконтролировать качество выполнения задачи.

Анализ конкурентов. Как правильно анализировать?

Подсматривать, но не копировать.

Заимствовать у конкурентов фишки, преимущества и характеристики продукта — обычная и нормальная практика на старте проекта. Но, в отношении фирменных цветов это подходит лишь в крайне редких случаях. Почему? Давайте разберемся.

Допустим, нам необходимо открыть фитнес клуб в городе. Гуглим конкурентов и видим, что все используют красный и синий цвет.

Еще одна ситуация: допустим, мы хотим открыть детский центр. Рассматриваем логотипы конкурентов и видим следующую картину: синий — занят, красный — занят, зеленый — занят, фиолетовый— занят. И даже оранжевый уже используются. Конкуренция высокая.

Будет ли уместно использовать глубокий черный в качестве основного цвета? Конечно нет. Это очевидно. Помимо уникальности цвета относительно конкурентов, важно учитывать и психологическое восприятие цветов. В этом случае черный цвет так же неуместен, как и желтый или кислотно-розовый для компании, предоставляющей ритуальные услуги.

А теперь рассмотрим можно ли использовать фирменный цвет конкурента в случае, если есть желание «мимикрировать» под раскрученный бренд?

Мимикрия - абсолютно нормальная маркетинговая стратегия. Но важно учитывать следующее:

- Не скатиться в плагиат и не копировать. У людей должна возникать только ассоциация с известным брендом.

- Человек не должен перепутать ваш продукт с продуктом конкурента.

Даже если фирменные цвета схожи - видимые отличия обязаны быть!

Ошибочно считать, что если все крупные игроки используют зеленый цвет, то чтобы запустить успешный проект, нужно тоже использовать его.

Какие эмоции вызывает цвет

1. Жёлтый — Оптимизм, радость, энергия, тепло. Его выбирают уверенные в себе, креативные, неординарные, смелые люди и компании.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

2. Чёрный — цвет элегантности и силы. Используется для передачи чувства роскоши, утончённости и тайны. Чёрный символизирует серьёзность и стиль, и его выбирают компании, стремящиеся подчеркнуть свою солидность и эксклюзивность.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

3. Красный — цвет энергии и страсти. Он передаёт возбуждение и решительность. Красный привлекает внимание, символизирует любовь и адреналин. Его часто используют для стимулирования сильных эмоций и создания чувства срочности.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

4. Синий — цвет спокойствия и доверия. Его используют для передачи надёжности, стабильности и интеллекта. Синий вызывает ассоциации с водой и небом, создавая чувство безопасности и уверенности.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

5. Зелёный — цвет природы и гармонии. Ассоциируется с ростом, свежестью и экологичностью. Зелёный символизирует здоровье и благополучие, его выбирают компании, стремящиеся подчеркнуть свою связь с природой и устойчивым развитием.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

6. Фиолетовый — цвет роскоши и творчества. Используется для передачи чувства изысканности и духовности. Фиолетовый символизирует королевскую власть и магию, создавая атмосферу таинственности и эксклюзивности.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

7.Оранжевый — цвет энтузиазма и тепла. Передаёт веселье, энергию и креативность. Оранжевый вызывает ассоциации с осенью и радостью, его выбирают динамичные и креативные компании.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

8. Розовый — цвет нежности и романтики. В брендинге он используется для передачи женственности, доброты и заботы. Розовый символизирует любовь и мягкость, создавая атмосферу игривости и нежности.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

9.Белый — цвет чистоты и простоты. В брендинге он ассоциируется с невинностью, свежестью и минимализмом. Белый символизирует новые начинания и чистоту, создавая чувство лёгкости и открытости.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

10. Золотой — цвет роскоши и богатства. Передаёт изобилие, успех и престиж. Золотой символизирует солнце и драгоценности, создавая атмосферу славы и высокого статуса.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

11. Голубой — цвет спокойствия и мира. Используется для передачи уверенности и открытости. Голубой вызывает ассоциации с небом и морем, создавая чувство релаксации и доверия.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

12. Серый — цвет нейтральности и формальности. Ассоциируется с сдержанностью и балансом. Серый символизирует зрелость и стабильность, создавая атмосферу профессионализма и делового стиля.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

12. Коричневый — цвет надёжности и стабильности. Передаёт приземлённость и комфорт. Коричневый вызывает ассоциации с землёй и древесиной, создавая чувство натуральности и простоты.

Как выбрать фирменный цвет бренда?

Это краткие значения основных базовых цветов, я рекомендую принимать их во внимание, но не использовать как панацею.

Практический алгоритм по выбору фирменного цвета

1) Проанализируйте ваших конкурентов, топовых игроков рынка. Сделать это несложно: достаточно погуглить рейтинги или поискать вручную. Сохраняйте логотипы и узнаваемые элементы фирменного стиля. Лучше всего завести для этого отдельную папку.

2) Следующий шаг потребует базовых знаний любого графического редактора. Подойдет даже Paint. Если совсем сложно — можно воспользоваться бумагой и цветными фломастерами. Метод менее точный, но, возможно, более веселый.

Задача: вынести цвета ваших конкурентов в ряд — так, чтобы они были удобны для восприятия. Один квадрат - один конкурент.

3) Теперь вспомним все возможные базовые цвета (при необходимости можно использовать любую цветовую палитру из поиска по картинкам). И попробуем выбрать те, которые максимально выделяются на фоне палитры конкурентов, еще никем не заняты.

4) Теперь выпишем общепринятые ассоциации с каждым из цветов и символизм. Подходит ли эта трактовка вашему бренду? Какой он -- дружелюбный или премиальный? Безопасный или спокойный? Живой или традиционный? Пофантазируйте. Между

фирменный цветом и вашей стратегией позиционирования на рынке должна быть ассоциативная связь.

Мы выходим на финишную прямую! К этому моменту вы определились с основным акцентным цветом. Или по крайней мере получили несколько вариантов-фаворитов. Но бренды редко ограничиваются одним цветом — прекрасно смотрятся и работают сочетания двух-трех оттенков. Как выбрать дополнительные цвета, которые будут украшать, а не портить? Для этого нам понадобится цветовой круг.

Подбор дополнительных цветов

Как выбрать фирменный цвет бренда?

Монохромное сочетание — Использует оттенки, тона и полутона одного цвета. Это самая простая схема, которая часто используется для создания элегантного и гармоничного дизайна. Подходит для профессиональных или минималистичных стилей.

Комплементарная комбинация (контраст)— Использует два цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Эти цвета создают максимальный контраст и привлекают внимание. Хорошо использовать для маркетинговых материалов или в динамичных и современных дизайнах.

Классическая триада - Использует три цвета, которые равноудалены друг от друга на цветовом круге. Эта схема обеспечивает хороший баланс и гармонию, сохраняя при этом контраст. Подходит для живых и разнообразных проектов, таких как детские проекты или яркие брендинговые материалы.

Это все рекомендации по выбору фирменных цветов. Надеюсь, этот материал будет полезен Вам.

Также вы всегда можете обратиться ко мне за разработкой логотипа или фирменного стиля.

Подписывайтесь на мой блог о дизайне в Телеграмме:

1616
8 комментариев

ну, сложно представить более попсовую статью, честно говоря.
Очевидное и... очевидное

Ответить

Этот гайд для тех, кто только знакомится с дизайном. Он создан для не дизайнеров. Поэтому, действительно для тех, кто связан с дизайном тут может быть все очевидно)

2
Ответить

на самом деле выбирать нужно в полном соответствии с принципами гигиены зрения, сейчас многие просто не учитывают все это и бывает ошибаются

1
Ответить

Как правило цвет каждый видит по своему. И один и тот же оттенок у людей может по разному быть приятен взгляду

1
Ответить

Вайлдберрис - что-то среднее между Барби и Викторией Сикрет)

Ответить

спасибо за статью, но истории про то, что " Голубой вызывает ассоциации с небом и морем, создавая чувство релаксации и доверия" всегда казались, мягко говоря, притянутыми

Ответить