Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Это первый текст из серии материалов про нашу работу над новой айдентикой и визуальной метафорой ребрендинга.

В марте 2024 года «Культура Инноваций» стала Invisible Force. Ребрендинг — это не просто смена названия и визуального образа. Это отражение эволюции, через которую мы прошли за последние несколько лет, превратившись из небольшой консалтинговой команды в компанию, состоящую из трех бизнес-юнитов и решающую задачи топ-менеджмента.

В компании появилось три направления работы: консалтинг, обучение и digital‑продукты. Артем Ворошнин, арт-директор Invisible Force, рассказывает, как дизайнеры работали над ребрендингом инхаус и как заложить смыслы бренда в его визуал.

Старт работ

До 2023 года в «Культуре Инноваций» были разработаны желто-черные корпоративные шаблоны для презентаций и несколько базовых элементов дизайна, но в какой-то момент этого стало недостаточно.

Визуал — одна из главных составляющих компании, поскольку он проявляется в каждой сфере ее деятельности: от соцсетей, аватарок команды и сайта до презентаций наших решений. Соответственно, если мы хотим выйти на новый уровень, привлекать новых клиентов, реализовывать больше глобальных проектов, то без обновления не обойтись.

Мы увидели большой потенциал в том, чтобы за счет дизайна еще лучше презентовать наши идеи и результаты клиентам.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Любое изменение начинается с брифа — списка вопросов, которые помогут нащупать глубинный смысл предстоящих перемен. От базовых — какое новое название, какой характер бренда — до более глубоких: какая миссия, смысл бренда.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Можно просто передать такой бриф заказчику (в нашем случае — внутреннему), а можно организовать встречу и обсудить все детали голосом, потому что в диалоге можно найти огромное количество нюансов, которые клиент не может тебе написать.

После брифинга команда дизайна уходит думать, как перевести все эти смыслы в язык визуала. Кроме того, команда работает с более ранними заметками, которые сохраняли в процессе работы.

В нашем случае новый бренд разрабатывался инхаус — это довольно редкое явление. Кроме того, нам нужно было проработать не один бренд, а, по сути, три, которые выглядят по-разному, но с одним смыслом.

У каждого бизнес-юнита была своя метафора и идея. С одной стороны, ребрендинг инхаус довольно сложно проводить, потому что трудно находить на это время и ресурсы параллельно с основными задачами, но с другой стороны, мы реально знаем, что нужно сделать и какие смыслы заложены, поэтому наши идеи были согласованы на первой же встрече.

--

Наша миссия — менять мир, чтобы каждый человек приходил на работу с радостью и полностью раскрывал свой потенциал.

Наша цель — помогать компаниям реализовать амбициозные цели, создавая устойчивый человекоцентричный бизнес, раскрывая потенциал сотрудников и влюбляя в себя клиентов.

Наша суть — science-based human touch: мы опираемся на доказательный подход и эмпатию.

--

Несмотря на то что у нас появилось три самостоятельных направления, мы хотели сохранить единый бренд компании и сделали его минималистичным.

По сути, бренд — это система, а не только картинки и цвета. Это взаимодействие всех элементов: метафоры, шрифтов, цветов, верстки, свободного пространства. И самая сложная задача — оставаться последовательными в повествовании. Не так важно, это презентация или другой артефакт; важно, чтобы бренд-система была продуманная и логичная и на каждом носителе считывалась принадлежность к бренду. И мы поняли, что сначала нужно проработать три направления, а уже потом искать их точку пересечения. Поэтому мы пошли в первое направление — консалтинг.

Консалтинг

InForce Consulting — это исследования и сопровождение стратегических изменений бизнеса. С этого направления в 2016 году началась «Культура Инноваций»: мы помогали компаниям находить и развивать инновационный потенциал и работали в первую очередь с HR-департаментами.

За последние два года нашими заказчиками стали топ-менеджеры — CEO и другие управленцы C-level. При разработке дизайна наша задача была создавать имидж консультантов, которые опираются на научный подход и эмпатию, — хотелось, чтобы визуал был аккуратный, понятный, чистый и «научный».

Основа этого направления — доказательный консалтинг. Поэтому из всех цветов мы единогласно выбрали синий: он спокойный и ассоциируется с наукой больше других. Для поддержки метафоры выбрали полупрозрачные и матовые элементы: они подчеркивают прозрачность всех наших процессов. А сказать про человечность и эмпатию нашей работы был призван набор фигур, которые могут взаимодействовать друг с другом, создавать новые контуры — в этом очень много жизни, на наш взгляд.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Весь набор элементов соответствует задачам команды консалтинга. Если мы хотим показать что-то легкое, то можем использовать иконку-облако; если нужно показать рост и энергию, используем стрелки.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

ПреОбразование

InForce Education — программы обучения и развития для лидеров и команд. И если глобально корпоративное обучение часто ассоциируется с чем-то скучным и формальным, то в случае с этим бизнес-юнитом все совсем не так. Мы хотели, чтобы люди могли расслабиться и по-настоящему включиться в процесс обучения, а не сопротивляться ему.

Наша задача была показать, что проекты — не образовательные, а преобразовательные. Мы проводим большие корпоративные программы, направленные на управление изменениями, изменение мышления лидеров, работу с метанавыками, управление инновациями. Мы точно знаем, что это нескучный процесс и он сильно отличается всегда от того, что возникает в качестве первой ассоциации со словосочетанием «корпоративное обучение». Поэтому и визуал здесь более легкий, сочный, интересный — он увлекает сразу, как только его видишь.

В образовательных проектах мы разрабатываем презентации спикеров, обучающие материалы, раздатку, тетради участников, большие канвасы — плакаты, с которыми участники работают в ходе занятий.

Сейчас основной цвет этого бизнес-юнита — зеленый. Но команда разработала палитру из шести цветов, чтобы постепенно отходить от моноцвета и использовать различные акценты.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Нам было важно, чтобы дизайн не только добавлял красоту, но и был функциональным. Наша задача в работе со слайдами — задумываться о смысле, о том, кто и как их будет читать. Важно найти самый понятный и самый простой способ донести до человека информацию.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

Диджитал

InForce Digital — это цифровые решения для диагностики и развития суперсил команд и лидеров. Весной 2023 года мы начали тестирование нового продукта, InForce Teams, — авторского инструмента для повышения эффективности лидеров и продуктивности команд через диагностику и развитие их суперсил.

И если в двух других бизнес-юнитах мы подчеркивали человечность брендов, то в этом случае мы имеем дело с более технологичным решением. Нам нужно было собрать образ продукта, который помогает решать задачи без активного участия людей. Хотя, конечно же, за самим продуктом и его поддержкой стоит огромная команда, которая вкладывает в него много времени и сил.

Технологичность мы решили передать через металлические фигуры, которые показывают устойчивость и уверенность в результате. За человечность продукта отвечают градиентные фигуры со свечением. Мы, по сути, переизобрели темную тему: любой цвет на черном будет «светиться», так как он ярче, чем фон, но как сделать то же самое на белом, если любой цвет на белом будет в любом случае темнее фона? Мы нашли решение: светиться должны не объекты, а сам фон. По краям фигур можно увидеть белое свечение, что на макетах выглядит как фон, который настолько яркий, что даже засвечивает объекты.

Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1

После того как мы собрали айдентику всех трех направлений, мы приступили к разработке основного бренда. Как это было и какую методологию мы выбрали — расскажем уже в следующем посте.

33
Начать дискуссию