12 миллионов и 12 лет - такая получилась у меня стоимость зарубежного уровня студийной работы для дизайнера интерьера в РФ

Моя доска во Freeform для написания этой статьи<br />
Моя доска во Freeform для написания этой статьи

Рассматривая количество хорошего дизайна за рубежом хочешь не хочешь, задаешься вопросами и про контекст, в котором происходят такие проекты и про историю развития отрасли.

Важны все составляющие отдельных экосистем в рамках стран: и профессиональные ассоциации, и союзы, и бренды, и государственная поддержка, и ремесленные традиции.

Важно и международное сотрудничество, обмен опытом, глобальные процессы, реальные тренды - ключевые драйверы на уровне более крупном чем процессы в отдельном государстве. Не зря в теории инновационного развития выделяют инновации на международном и глобальном уровне в отдельную категорию.

Одно из твердых значений, которое можно анализировать и сравнивать - это Body of Knowledge (область знания)

В этой лекции вы сможете узнать об этом немного больше

В России за неимением лучшего остается сравнивать сформулированную область знания с ведущими образовательными программами.

1. Я сравнил такие программы между собой и вывел некоторые закономерности. Это 2 программы бакалавриата в России:

- во ВШЭ

- и в ВБШД

2. Сравнил лучшие продолжительные программы доп.образования для интерьерных дизайнеров:

- в том же БВШД

- и программу AIYA design experience

3. Так же я сравнил локальный суммарный материал с тем, что пишут именитые представители проф.ассоциаций в своих книгах за рубежом (на основе 5 книг)

4. Сверил локальные итоги по сформированным программам в России и зарубежные стандарты.

На основе этого можно увидеть, где системно "белые пятна" - эта информация важна и для развития русских программ, понимания возможных мер для системного повышения уровня дизайна, так и о возможных конкурентных навыках дизайнеров, которые не только пока негде получать в режиме “единого окна” и образовательного трека, но и сложно получить в принципе.

Даже сравнивая зарубежную область знания 20-летней давности с тем, что у нас есть сейчас...

Статья от 2004 года в международном журнале
Статья от 2004 года в международном журнале

Начну:

1. Программы бакалавриата подходят к профессиональной области абсолютно разным образом. Программы бакалавриата мало (и это щадящее слово) пересекаются с тем, что давали на таких программах 15 лет назад в Вузах. Ключевое:

- ВШЭ дает больше возможностей изучить проекты и в конце трека предоставляет возможность делать слушателям выводы.

- Западно-ориентированная программа ВБШД начинает трек с обучения студентов критическому мышлению, работе с материалами в мастерских и практике исследования, дает возможность сразу же сориентироваться в специализации и интересе.

- В БВШД намного больше теоретических блоков затрагивающих зарубежный Body Of Knowledge. Тем не менее эти блоки, хоть и отличные от программы во ВШЭ - все равно не покрывают область знания полностью, да и затрагивают блоки весьма верхнеуровнево.

2. Даже если выбрана программа БВШД - нужно получать дополнительное бизнес образование. Рассматриваем 2 программы - похоже, что их всего 2 специализированных на всю Россию.

- Программа в БВШД слабее программы AIYA design, хоть и похожа по продолжительности

- Логика этих 2х программ разная - видно, что в обоих случаях важным и ключевым в методологии считается разное. Идут с 2х разных концов.

- Обе программы только дают 2 разных понимания о необходимых областях знания.

- Освоить все то, о чем говорится на программах за их срок - невозможно. Студенты будут осваивать это после программ, на мой взгляд еще несколько лет: переосмыслять, работать в этом ключе, внедрять в практику, делать выводы и доработывать

3. Эти книги про всю операционную часть ведения проектов: внутренние формы, чеклисты и так далее. Одним словом это все про качество управления проектами.

- Такой информации нет ни в программах бакалавриата, ни в дополнительных программах. Эта литература не переведена на русский язык и достаточно дорогостоящая.

- Закладываем необходимость изучать язык. Допустим что выпускник бакалавриата в БВШД овладел языком и может пользоваться этой литературой - там много английского и бакалавриат больше половины на английском языке.

- Информация в 3х рассмотренных книгах мало дублируется, так же - логика немного различается и помимо изучения нужно “сшивать” свой вариант

- После этого сшивать его с управлением студией и коммандой. Последовательно или параллельно.

4. Примерно таким образом можно выйти в зарубежный Body of Knowledge по уровню понимания только теории, но и её будет недостаточно по некоторым блокам, а так же будет нужно заземлять все на локальный Русский контекст - делать исследования, эксперименты, ошибаться и искать свой путь.

- Если изучать это все непрерывно - я оцениваю это в порядок 6-ти лет, как минимум, без учета практики, ошибок, внедрений и сведения всей этой информации в студийной работе, до стабильного результата. Это более 3 млн рублей только на образование без гарантий результата и деньги на то, что бы это время жить. Поэтому давайте, например, удвоим сумму - 6 млн рублей

- Я бы как минимум удвоил этот срок и суммы, что бы освоить это все - плюс еще 6 лет + еще 6 млн на ошибки и эксперименты, как минимум. Особенно если получать это образование не непрерывно. Оцениваю в 12 лет и 12 млн, например

- Таким образом можно заземлить этот опыт на Русский ландшафт, получить твердые устойчивые навыки в понятных “треках”

Результаты вам не гарантированы: возможно что-то будет меняться, возможно вы не дойдете, возможно не справитесь.

Думаю лучше ехать учиться сразу же зарубеж, если говорить о том, что бы пройти этот путь с начала. Получится столько же денег, времени это займет значительно меньше.

Наилучший сценарий: эти деньги можно окупить за год хорошей и правильной работы по итоговой студийной конструкции талантливому человеку или группе в текущих рыночных ценах на услуги, даже на услуги более посредственного уровня, и на ФОТ в России (Время же вам все равно не вернут, но это опыт).

Уверен, что в менторинге можно существенно сократить время освоения, сделать все дешевле и без отрыва от работы, если вы уже практикуете. Делать сообразно текущим задачам и сократить затраченные силы и потери по времени.

В следующих постах я детально опишу, в каких навыках зазор сохранится очень долго и с получением каких знаний точно возникнут сложности. Особенно это будет актуально тем дизайнерам и владельцам студий, кто планирует выходить на зарубежный рынок.

Более оперативная связь, материалы и инструменты тут:

Начать дискуссию