CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Сегодня мы поделимся секретами укрепления студии через развитие талантов — грамотный отбор аутсорса для проектов.

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Почему нам стоит доверять в этой теме?

Мы MEW Studio — студия, создающая креатив и моушн-графику для топовых брендов и мероприятий. У нас более 200 масштабных проектов в портфолио…

А ещё в нашей студии почти нет текучки кадров: самый первый специалист со студией уже 3 года, а средний срок работы в студии у действующих сотрудников – 1,5 года.

Let’s go?

АУТСОРС: Как студии усиливать себя извне?

Меньше ставки и выше риски — на аутсорсе можно быстро набраться опыта в проектах с дизайнерами разного профиля и уровня, сформировать хороший пул подрядчиков, определить антифакап-стратегию и даже собственный фейс-контроль талантов. Но, начнем с базы.

Где искать?

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Начать можно с известных платформ по типу Behance и ArtStation, социальных сетей вроде Vimeo или Facebook и Instagram (принадлежат Meta, запрещённой на территории РФ) и, конечно, профессиональных чатиков в Telegram: лично мы пользуемся @cgfreelance и @MOTIONTALK.

Также можно заглянуть в непопулярные чаты, где сидят гудинищики или анрилщики и найти там целевого исполнителя.

Но что важнее: где искать или как?

Создавая объявление на поиск талантов, не забывайте о том, что не только вы заинтересованы в хорошем дизайнере, но и дизайнер хочет бустить свое портфолио.

Часто ли вам пишут дизайнеры, которые совершенно не соответствуют вашим требованиям после публикации объявления?

Мы нашли ответ, как решить эту проблему и минимизировать затраты при ресече. Дизайнеры в первую очередь оценивают уровень студии по ее портфолио, они не знаю, что наши крутые проекты лежат где-то под NDA или что мы собрались врываться в персонажную анимацию — потому показывать портфолио не всегда нужно, давайте расставим акценты:

1. Чтобы не смутить дизайнера, акцентируйте внимание на описание задачи, технике и референсах. Не публикуйте сразу портфолио студии в объявлениях — чтобы дизайнеры оценивали не вас, а вашу задачу.

2.Если же ваше портфолио является лакомым кусочком отражающее уровень и жирность проектов — обязательно публикуйте его для привлечения топ дизайнеров.

Многое может решить нетворкинг: знакомьтесь на профильных мероприятиях, ходите на лекции и практикумы, общайтесь с топами индустрии в соцсетях.

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Бывает и так:

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Как не промахнуться с подрядчиком?

Не миритесь с токсичностью

Будьте внимательнее к подрядчикам на проекте – не игнорируйте ред-флаги, ведь зачастую эффективней вовремя заменить игрока, чем жертвовать качеством проекта. Мы собрали для вас признаки токсичности:

Эмоциональная нестабильность:

🚩остро реагирует на конструктивную критику;

🚩не решает задачи, а ищет отмазки.

Грубость:

🚩ставит себя выше команды;

🚩склонен к пассивной агрессии и сарказму.

Необязательность:

🚩долго отвечает;

🚩пропадает с радаров;

🚩не анонсирует результат работы;

🚩не соблюдает договоренности;

🚩не уважает чужое время.

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Про портфолио, NDA и облачные диски

Что делать, если аутсорсер ссылается на NDA?

Верить на слово. Или не верить — решение за вами. Но если вдруг нас читают дизайнеры, портфолио которых пустует из-за NDA, у нас есть для вас отличное решение — творческие работы с коммерческим профилем: это когда вы сами ставите себе бриф и бесплатно делаете кейс для реальной компании.

Так или иначе, наполнение портфолио — ответственность самого дизайнера. Только конкретные формулировки и наглядное описание проектов дадут работодателю уверенность в вас.

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Облачные портфолио: бить или бежать?

Наши принципы систематизации не пропускают на уровне “клика мышью” переход в облако. Иногда мы смотрим такие портфолио, каждый раз надеясь увидеть там хоть что-то, но хаус побеждает разум – куда смотреть не ясно, как и то, над чем именно работал дизайнер в проекте. Принимающего решение о найме ждут много потраченных впустую часов (не рекомендуем).

Если вы специалист – вложите время в доступное и понятное портфолио на behance, readymag и др и это принесет свои плоды.

«У нас лоу-бадж!»: чем, кроме денег, можно заинтересовать крутого подрядчика?

Интересными челленджами

Необычная по креативу или технологии задачка может стать для специалиста занятным испытанием скиллов или потенциальным ярким кейсом, ради которого он может пойти вам навстречу.

Хорошим менеджментом

Специалист охотнее поучаствует в проекте, если вы возьмете на себя работу с документами, коммуникацию с клиентом и организационные вопросы. Проще говоря — дадите ему делать свою работу, не отвлекаясь на другие роли :)

Кстати, хотите ещё одну хитрость?

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Самое главное: собирайте подрядчиков в базу…

Сформируйте свою базу фрилансеров, в которой будет храниться информация о каждом вашем подрядчике, а именно:

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

…и доверьте развитие этой базы талант-менеджеру. Кстати, регулярная актуализация информации в ней, исходя из вашего опыта работы с подрядчиком на проекте – must, без которого инструмент не будет работать.

CG-таланты в инхаус и на аутсорсе: где найти и как не потерять? Часть 1

Так кто такой талант-менеджер?

Он выделяется среди других HR-специалистов своим дружелюбным и более прицельным подходом. Он умеет находить общий язык с дизайнерами, выявляя их предпочтения, экспертизу и таланты через креативное собеседование (на деле выглядит, как простое знакомство). Благодаря этому мы не только рассматриваем портфолио и навыки дизайнера, но и понимаем его внутреннюю мотивацию, чтобы предлагать проекты, отвечающие его потребностям. Кроме того, общение помогает нам лучше понять, как человек строит отношения — общительный он или предпочитает быть в тени.

КОМАНДА МЕЧТЫ: КТО ЖЕ  РАБОТАЕТ В MEW? 

О нашей команде и принципах найма в штат мы тоже подготовили целую статью.

Но давайте не забудем главное - наша команда просто обожает графику!

Загляните, посмотрите, какие сильные проекты у нас есть, и приходите в личные сообщения с брифом.

А если прямо сейчас нет актуальной задачи – подписывайтесь на телеграм

Начать дискуссию