Чек-лист для заказчика: как сотрудничать с дизайнером, чтобы получить желаемый результат?
Чек-лист для заказчика о сотрудничестве с любыми дизайнерами, лучшее решение и для Вас и для исполнителя. Один из самых сложных моментов в разработке сайта – это дизайн. Сложный не с точки зрения трудозатрат, а с точки зрения коммуникации исполнителя и заказчика. Веб-дизайн, как и любой другой, — субъективное понятие, это творческая работа, которую сложно оценить, особенно, если клиент далек от сферы разработки дизайна.
Проще, когда у компании есть логотип или брендбук — дизайнеру есть, от чего отталкиваться в своей работе. А если ничего нет? Еще сложнее, когда заказчик совсем не может сформулировать пожелания, показать примеры сайтов, которые ему нравятся, не знает, чего конкретно хочет.
Как упростить задачу для себя и специалиста? Мы подготовили для вас чек — лист по взаимодействию с веб-дизайнером.
1. Уделите особое внимание заполнению бриф-листа
Зачастую заказчики слишком легкомысленно относятся к бриф-листу. Это большая ошибка, ведь дизайн сайта – это только инструмент для достижения конкретной цели. Если дизайнеру не поставлены четкие задачи, инструмент не будет работать.
Отметьте все ключевые моменты, обозначьте задачи, расскажите о вашей целевой аудитории, конкурентах, ожиданиях. Это поможет дизайнеру с головой погрузиться в ваш проект и проявить творческие способности на максимум.
2. Способствуйте работе дизайнера
Советуйтесь, предоставляйте информацию, обсуждайте, идите на контакт. Без обратной связи достичь результата просто невозможно.
3. Задавайте вопросы
В своей работе дизайнер, в первую очередь, ориентируется на бриф-лист: цветовая гамма, стиль и т.д. Но в дизайне есть свои правила и законы. Если вам не понятно, почему применено то или иное решение, или что-то не нравится — задавайте вопросы и сообщайте! Специалист доступно объяснит, чем он руководствовался, и вместе вы сможете прийти к консенсусу.
Мы советуем прислушиваться к мнению профессионала и доверять ему: он заинтересован в результате не меньше, чем вы.
4. Прототип и дизайн-макет – не одно и то же
Прототип — это схематическая модель будущего сайта. Его главная задача – отобразить структуру и функционал: где будут расположены элементы и как пользователь будет взаимодействовать с ними.
Прототип – это не дизайн-макет, важно понимать разницу. В нашей веб-студии был случай: мы высылали прототип, после чего заказчик позвонил и с ужасом в голосе спросил: «Так будет выглядеть мой сайт?».
Замечания насчет отступов и прочие мелкие правки на этом этапе отвлекают от главных мыслей о концепции проекта. Можно часами доводить каждый пиксель до совершенства, но это окажется бесполезным, если вы вдруг поймёте, что необходимо в корне менять идею.
Как итог – впустую потраченное время и для заказчика, и для исполнителя.
5. Уважайте труд дизайнера
Дизайнер, по сути, — художник. А художника обидеть может каждый. Если вас что-то не утраивает, давайте конструктивную критику, а не субъективное: «мне не нравится». Резкая критика убивает творческий запал: если видение дизайнера не совпало с вашим, сообщите об этом без лишнего негатива. Настоящий профессионал обязательно выслушает ваши замечания и найдет решение, которое вас устроит.
Важно! Чтобы эти правила сработали, и от дизайнера требуется многое — профессионализм, участие, стремление дать результат, а не сделать красивую картинку.
Поэтому помните о главном правиле — тщательно подходите к выбору дизайнера вашего проекта! И прочтите перед заказом нашу статью «Чек-лист для заказчика: как сотрудничать с дизайнером»