Как мы пришли к нашей миссии и причем здесь архетипы и клин-радар

За четыре года круто изменили рынок, изменились сами и воплотили новые ценности в ребрендинге.

Как мы пришли к нашей миссии и причем здесь архетипы и клин-радар

Привет, это Ventra Go! — платформа гибкой занятости. У нас зарегистрирован 1 миллион исполнителей, каждый день помогающих бизнесу.

С 2020 года мы ежедневно даём возможность временным исполнителям и заказчикам находить друг друга. В конце прошлого года мы провели ребрендинг — вложили в дизайн ценности новой культуры гибкой занятости. Рассказываем в статье, как к этому пришли и что изменилось на платформе.

Почему решили провести ребрендинг

Несколько лет назад мы стали отмечать, что всё больше людей и компаний выбирают гибкую занятость. Этому сегменту рынка требовался новый подход. В 2020 году мы запустили платформу гибкой занятости для временного персонала и компаний, которым он нужен, а в ее основу легли важные инсайты.

Всё больше компаний и исполнителей выбирают временную занятость. Работники торгового зала, сборщики заказов и разнорабочие не требуются в штате 24/7 — оптимально приглашать их при необходимости. Это удобно и компании, потому что она оптимизирует затраты, и человеку, который может подрабатывать на разных проектах и получать больше.

Временная занятость не означает отсутствия гарантий. Временным исполнителям важно понимать, что их не кинут, а компаниям — что человек точно выйдет в магазин или даркстор и сделает всё как надо. Это как раз задача и ответственность платформы.

Самое ценное во временной занятости — свобода. У исполнителя нет возможности и желания заполнять кучу бумажек: каждая минута — оплачиваемая рабочая задача. Компаниям тоже невыгодна тяжёлая бюрократия: временные задачи важно закрывать быстро, иначе встанет весь процесс. Для этого нужна удобная система, где магазины смогут размещать заявки, а исполнители без собеседований и лишней волокиты выходить на задания.

Сначала к новой модели было некоторое недоверие, но за четыре года всё изменилось: в конце 2020 года с нами сотрудничали 8 000 исполнителей и около десяти компаний, сейчас — более миллиона исполнителей и 150 брендов.

Мы развивали платформу, меняли рынок и менялись сами. Появились вопросы: кто мы сегодня, как можем сделать лучше жизнь наших пользователей, как сформулировать большую социальную миссию, которая откликается нам и нашей аудитории?

Какие новые смыслы мы упаковали в дизайн

Лучший способ понять, кто мы сейчас и что ещё можем дать рынку, — пообщаться с аудиторией. Чтобы всё сделать грамотно, мы начали сотрудничать с бренд-агентством Sensesay. Его фишка — вовлекать команды клиента в процессы развития бренда, так что помимо анализа рынка и конкурентов мы погрузились в кастдевы и стратегические сессии. В итоге решили несколько задач.

Изучили наши аудитории. Мы начали с кастдевов, проводили качественные и количественные исследования наших исполнителей и заказчиков:

  • делали полевые исследования: сотрудники наших подразделений приходили в магазины и напрямую общались с разными группами заказчиков — от тех, кто принимает решение о подключении платформы, до директоров, которым непосредственно нужны исполнители в магазины;
  • проводили глубинные интервью: приглашали заказчиков и исполнителей на 1,5–2-часовые разговоры, в которых выясняли, кто они, что им нравится, а что нет;
  • запускали опросы, тесты и анализировали нашу базу: на платформе на тот момент зарегистрировались уже 500 000 исполнителей и более 10 000 торговых точек — мы смогли систематизировать демографические характеристики, особенности поведения.
Всё, что мы узнавали, раскладывалось на паттерны поведения, на конкретные образы людей, которые доверялись нам.

Изучили рынок гибкой занятости. Параллельно с этим специалисты из Sensesay сравнили рынок в России и за рубежом, чтобы отстроиться от конкурентов и адаптировать лучшие практики. Исследовали более сотни компаний и обнаружили тенденции:

  • российские HR-платформы делали упор на управляемость, контролируемость и безопасность временных сотрудников для компаний;
  • зарубежные бренды ориентировались на более личное и эмоциональное взаимодействие с людьми;
  • также мы посмотрели, как общаются с кандидатами на собеседованиях наши заказчики, на что они на самом деле обращают внимание. Выявили паттерны в коммуникациях, которые близки по духу не только нам, но и руководителям компаний-заказчиков.

Составили портреты наших исполнителей и клиентов. На основе аналитики мы сформировали ключевые портреты нашей аудитории: пять для заказчиков и семь для исполнителей. В них мы описали не просто абстрактные образы, а конкретных людей, которые оказались типичными представителями той или иной группы.

Как мы пришли к нашей миссии и причем здесь архетипы и клин-радар
Примеры портретов наших заказчиков и исполнителей
Примеры портретов наших заказчиков и исполнителей

В нашем блоге мы подробнее рассказали про портреты исполнителей. Мы научились видеть за каждым профилем в системе настоящих людей и узнали, как они видят нас.

Получили важные общие инсайты про наши аудитории. Аналитика позволила систематизировать знания о наших исполнителях:

  • им важно человеческое отношение: 40% исполнителей отметили, что не готовы сотрудничать с компаниями, где к ним будут плохо относиться, а 73% назвали это ключевой причиной не возвращаться на подработку повторно.
  • они ценят свободу: люди сами хотят выбирать, где и когда выходить на подработку (например, рядом с домом, чтобы проводить больше времени с семьёй), они не могут тратить часы на дорогу, ищут возможность совмещать подработку с постоянной работой, учёбой, воспитанием детей и т. п.
  • им нужны гарантии: исполнители ценят, когда взаимодействие прозрачное, когда они могут быть уверены на сто процентов, что им заплатят, что с ними будут уважительно общаться и ценить их труд.
Как мы пришли к нашей миссии и причем здесь архетипы и клин-радар

Не менее важными были инсайты заказчиков:

  • им важно, чтобы магазин работал бесперебойно: чтобы все целевые показатели были выполнены, чтобы исполнители выходили, когда в них есть потребность, и ответственно подходили к своим задачам;
  • они хотят полагаться на свою команду: ценят эффективное взаимодействие, самоотдачу и взаимовыручку, верят, что без этого коллективная работа невозможна;
  • они не боятся изменений: на разных уровнях готовы внедрять новые решения и подходы, брать на себя ответственность за результат.
Как мы пришли к нашей миссии и причем здесь архетипы и клин-радар
Но самое главное — мы нашли один общий инсайт для всех аудиторий. И исполнителям, и заказчикам важно ощущение взаимоуважения, поддержки и предсказуемости, но они не всегда это получают.

Сформулировали большую идею и миссию, которая нам откликается. Инсайт позволил нам сформулировать идею, которая лежит в основе нашей работы: цифровая платформа гибкой занятости формирует культуру взаимоуважительных и безопасных отношений между заказчиками и исполнителями. Благодаря этому они могут уверенно планировать свою карьеру и жизнь.

Идея определила миссию — сформировать новую культуру занятости.

Сейчас на рынке труда существует сегмент, в котором исполнителям и заказчикам не хватает уверенности друг в друге и чётких правил игры. Мы верим, что нужно заполнить эти пробелы.

Сформулировали ключевые ценности. Мы определили архетип, который отражает наш бренд — друг-творец. Что это значит? Мы говорим друг с другом на равных, уважаем друг друга, придерживаемся идей рабочей этики и честности, стремимся формировать комфортную и доверительную среду.

Вот наши четыре ключевые ценности:

  • Человек. Мы в равной степени признаём успехи и достижения каждого, не делим людей на более или менее важных в зависимости от опыта и статуса. Все получают сервис и поддержку одного уровня. Мы хотим, чтобы исполнители и заказчики уважительно относились к работе друг друга, к личным границам, интересам и чувствам.
  • Свобода. Мы за свободный выбор, который зависит только от желаний и реальных возможностей каждого. Мы считаем критически важной возможность самостоятельно выбирать коллектив, место подработки и график.
  • Прозрачность. Меняясь и развиваясь, мы продолжаем обеспечивать безопасность и социальную защищенность за счёт соблюдения законодательства и полной прозрачности процессов, технологий и договорённостей. Мы остаёмся открытыми на каждом этапе взаимодействия.
  • Ответственность. Мы ответственно относимся к своему делу и взращиваем это качество в пользователях и заказчиках, чтобы и они также относились к заданиям, обязательствам и договорённостям.
Наше место в системе архетипов
Наше место в системе архетипов

Новые ценности и миссия привели нас к необходимости изменения визуальной составляющей — более динамичной и яркой, но одновременно тёплой и дружелюбной для пользователей.

Новая визуальная концепция как отражение большой миссии

Вместе с Sensesay мы продумали идею нашего нового визуального образа. Многое уже сделано.

Новый логотип и типографика. Ключевая фигура нового логотипа — яркий клин, который символизирует и динамичное развитие платформы, и рупор — потому что нам важен голос каждого исполнителя и заказчика.

Логотип: было-стало

Ещё это радар, который ищет лучшие задания и подходящих исполнителей, и геоточка на карте с местами подработки. Наконец, клин намекает на отработанные часы и задания, а также отсылает к диаграмме с растущей долей рынка временной занятости.

Клин-радар в мобильном приложении и на сайте
Клин-радар в мобильном приложении и на сайте

Диаграммы как основа паттерна. Новый логотип удобно обыгрывать как сектор в круговой диаграмме: это паттерн для оформления материалов и способ представления статистики.

Диаграммы подходят не только для представления статистики, но и создания стильного визуала

Фиолетовый — да, но пора добавить красок. Мы использовали фиолетовый в оформлении и раньше. Пользователи ассоциировали Ventra Go! с этим цветом, и он им нравился. Мы немного изменили оттенок и дополнили основной цвет комплементарными. Так у нас появились цвета для акцентов, разных аудиторий, сценариев, коммуникаций, эмоций.

Пример разделения палитры для разных аудиторий: это удобно для оформления разных разделов сайта и материалов к конференциям
Пример разделения палитры для разных аудиторий: это удобно для оформления разных разделов сайта и материалов к конференциям

Ребрендинг родился из идеи лучше понять нашу аудиторию и её запросы. В результате мы лучше узнали самих себя и превратили наши новые ценности в конкретные визуальные решения.

***

Ventra Go! — цифровая платформа гибкой занятости. С нами исполнители могут взять подработку в удобном месте, а бизнес — быстро закрыть потребность во временном персонале.

Всегда готовы помочь — быстро и без сбоев.

5050
26 комментариев
Комментарий удалён модератором

спасибо, мы стараемся!

Ответить
Комментарий удалён модератором

мы тоже довольны! спасибо)

Ответить

Лого и правда классный получился.:)

3
Ответить

спасибо!

Ответить