Что ждет продуктовых дизайнеров при найме на работу в будущем?
Это концептуальная статья, без претензии на истину. Просто фантазии.
Итак, дизайнеры сегодня делятся на продуктовых и остальных. Первые работают в корпорациях (в Ozon и МТС 200 дизайнеров) в Газпром 80, в Яндекс около 100. Конечно не все они продуктовые, но большая часть из них.
Продуктовый дизайнер в отличие от UX, UI дизайнера отличается тем, что работает на улучшение метрик (проще говоря, UX,UI дизайнер пришел, спроектировал, нарисовал, сдал работу разработчикам, ушел)
Продуктовый дизайнер работает с одним продуктом (веб-платформа или мобильное приложение или приложение для часов, что угодно) и улучшает его год, два, три. До тех пор, пока конверсия увеличивается и прибыль растет. Если не растет, он работает дальше, чтобы инвестор не останавливался обогащаться.
Ключевые метрики MAU, MEU, DAU, DEU и другие. В целом вопрос даже не в том, сколько пользователей посещают сервис (продукт) а сколько пользователей платит деньги. Так что продуктовый дизайнер имеет один критерий успешности — сколько прибыли принесли его дизайн-решения. Все остальное, насколько он удобно делает, красиво делает, не важно.
Приносит ли пилот самолета прямую прибыль компании?
Да приносит, но он не регистрирует пассажиров, не обслуживает свой самолет и не делает миллион разных дел, чтобы вся система работала. Он просто держит штурвал. Также и дизайнер, напрямую от него не может зависеть то, сколько денег он принес продукту/команде, поскольку он лишь винтик, инструмент, в руках более высокостоящих и более знающих членов команды (например, бизнес-аналитик, менеджер продукта, продуктовый аналитик, вообще этих аналитиков много)
Скорее всего в скором будущем на собеседованиях будет так: что вы делали и сколько прибыли (как улучшили метрики) принесли фирме?
Ответ: Делал то-то, петли улучшений, интервью и исследования, тесты, ревью и все это. В итоге продукт увеличил конверсию покупок на 40%.
Дизайнер один не может приносить прибыль компании, без команды, также как и пилот самолета.