Раньше предполагалось, что дизайн-система — это жестко закрепленный свод визуальных правил, который не дает дизайнерам отойти от стандартов. И цель этого инструмента — сохранить преемственность во всех интерфейсах и продуктах компании. Теперь же дизайн-система — это лишь вектор, с помощью которого можно гибко развивать визуальные коммуникации компании и в онлайне, и в офлайн.
Так, в «Атвинте» мы создали систему иллюстраций для нашего блога, которую может дополнять любой из наших дизайнеров, сохраняя узнаваемость стилистики. Например, добавлять элементы или персонажей. Более того, даже сотрудники, далекие от дизайна, могут собрать иллюстрацию для блога или соцсетей, просто комбинируя элементы.
Я вот что понял за 20 с лишним лет своих наблюдений за UI и не поспевающим за ним UX: сделай один раз красиво и удобно, и... всё.
Примерно раз в N лет ты будешь попадать в современные тренды, ничего не меняя. Ну, или оптимизируя по минимуму.
Просто потому, что всё циклично. В том числе и дизайн.
Заказчикам нужен тренд сегодняшний, он не будет ждать когда цикл замкнется и предложенное решение станет "модным". Да и вообще, как то не очень попадать в тренд раз в N-лет. Интереснее ж все время выдавать результат, который будет востребован "здесь и сейчас".
Можно попадать в тренды, а можно стремиться их задавать. Или, как вы и сказали, просто решать дизайном задачу и делать удобно для пользователей.
К черту неоморфизм
Когда нужен нормальный UX - точно
Вставлю свои пять копеек по поводу неоморфизма)) Тренд трендом, выглядит красиво, возможно, даже свежо немного. Но если посмотреть все концепты на дрибле и бехансе, то видно четко следующее: все делают концепты приложений для дома и продуктивности. Что означает, что в таком стиле очень красиво смотрятся кнопки и карточки и все, что с ними связано. Даже в приведённом примере на бехансе получилось каша какая-то... Кнопки и карточки выглядят клёво , но на этом все. Календарь не получился (да и не выглядит как в физическом мире). Тоже самое касается тэгов,избранного, меню, навигации. Вот когда в таком стиле начнут делать полноценные концепты полезных сервисов, банков и порталов, то тогда можно будет уже о чем-нибудь говорить)) Все, выговорился)
Все, в принципе, правильно написали. Продолжительность жизни тренда определяется тем, насколько гибко можно его применить в разных ситуациях. Посмотрим, как это будет развиваться)