Объясняю, как увеличить конверсию карточки товара в интернет-магазине (на примере носков)
В качестве юзабилити-специалиста я просмотрела порядка 100 интернет-магазинов из самых разных ниш: от бетона до соли для ванн, и мне есть что сказать по поводу карточек товара. В этой статье разберем, почему одни приносят кучу заказов и sold out, а другие нет.
Фотографии нереально важны
Именно на картинку в первую очередь обращают внимание при поиске товара. Поэтому на карточке основной акцент нужно делать именно на фото, чтобы она была крупный, его было хорошо видно. Возможно, скажу банальную вещь, но картинки должны быть в высоком качестве, без навязчивых ватермарок, мешающих разглядеть товар.
Фон тоже важен. Товар не должен на нем теряться. Делать его лучше одинаковым, иначе будет не каталог, а новогодняя елка, где тяжело сфокусироваться.
Подсветите особенности товара
Например, можно вывести теги вроде: «Хит продаж», «Распродажа», «Новинка», «Быстрая доставка». Покупатель сразу увидит важные для себя штуки и сможет быстрее найти подходящий вариант.
Выбирайте, что подсветить, исходя из потребностей клиентов. К примеру, для аптеки будет важна быстрая доставка и скидки пенсионерам, а для одежды оригинальность.
Подогрейте интерес к товару
Если предложение ограничено — выведите, сколько штук осталось на складе. Так человек с меньшей вероятностью отложит покупку.
Не заставляйте человека делать лишние клики
Кто-то может со мной здесь спорить, я далеко не на всех сайтах вижу такую практику, но я думаю, что лучше сразу ставить на карточку кнопку «Купить». Зачем заставлять человека еще куда-то переходить, грузить страницу, если он прямо сейчас готов положить товар в корзину и оформить заказ.
триггер ворнинг: сейчас будут носки стоимостью как путевка в Турцию
Исключение: дорогой товар, скорее всего, человек не будет готов сразу положить в корзину, сначала нужно будет ознакомиться с его характеристиками. Так что здесь оправданно ставить кнопку «Купить» уже на отдельной странице.
Добавьте социальное доказательство
Чтобы окончательно прогреть человека к покупке, покажите, что товар покупают, и он пользуется спросом. Для этого выведите рейтинг и оценки — они помогают при выборе и вызывают больше доверия.
Если у вас нет оценок на самом сайте, то можно спарсить их с отзовиков или маркетплейсов — такому рейтингу с другой площадки люди будут даже больше доверять, ведь его не так просто накрутить.
Однажды клиент, который был у меня на аудите с интернет-магазином, спросил: «Софи, зачем мне вешать оценки, если люди знают, что это фигня накрученная?». Отвечаю. Здесь все дело в том, как вы эти отзывы оформляете — если в них 0 персонализации и хоть какого-то подобия на реальную человеческую жизнь, то и доверия к ним не будет.
Нужна реакция на действия пользователя
Если товар добавили в корзину или избранное, это должно быть видно по карточке. Иначе человек не будет понимать, что вообще происходит.
⭐ Бонус, без которого все рекомендации выше не имеют смысла: сделайте возможность заказать товара без обязательной регистрации
Ничто так не отталкивает от покупки, как обязательная регистрация — лучше не тратить время пользователя и дать сразу оплатить заказ. Профиль можно сделать автоматически на основе информации, которую он ввел для заказа.
Это были основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении карточки для интернет-магазина. Остальные детали уже зависят от вашей ниши.
Вы можете в комментарии прислать свой сайт, и я в экспресс-формате дам рекомендации, как можно доработать карточку ✌