Польза онбординга в мобильных приложениях
Содержание:
Многие думают, что онбординг — это те бесполезные экраны, которые пользователю приходится пролистывать при первом запуске приложения. И никто не хочет читать про то, что «у нас много товаров, есть доставка, а еще и скидки есть». Как будто у кого-то этого нет. На самом деле всё гораздо интересней, и существует несколько видов онбординга.
В этой статье рассмотрим, почему онбординг в мобильном приложении нужен и какая от него бывает польза.
Итак, онбординг — это процесс введения пользователя в новое приложение или рассказ о новых функциях. Он словно рука помощи, которая направляет пользователя в приложении и помогает получить максимальную пользу от него.
Виды онбординга
1. Презентация
Как правило, это несколько экранов, которые появляются при первом запуске приложения и знакомят пользователя с продуктом. С помощью этого вида онбординга можно показать сильные стороны продукта, рассказать о фишках, которых нет в других приложениях и заинтересовать пользователя. Тут важно не перегружать людей информацией и разместить всё самое интересное на 3-5 экранах. И конечно должна быть возможность пропустить онбординг и сразу перейти к использованию приложения.
Например, в онбординге приложения b2b-маркетплейса PRODLY мы рассказали о том, что товары можно заказать напрямую от производителя или официального дистрибьютора, что выгодней, чем заказ через цепочку поставщиков. Сервис бесплатный, а доставка выполняется точно в срок.
Информация представлена кратко, но понятно, а сам онбординг интересно смотреть благодаря симпатичным иллюстрациям.
2. Обучение
В приложениях с непривычной или сложной функциональностью обязательно нужна небольшая инструкция, которая шаг за шагом познакомит пользователя с функциями приложения и подскажет, где найти те или иные фичи. Хороший пример, в котором кратко объясняется функционал всего приложения — онбординг охранного приложения GoDELTA
3. Персонализация
Просто необходима, когда для работы в приложении нужны данные пользователя, например, в приложениях для фитнеса, трекерах привычек. Исходя из этих данных, пользователь получает тот контент и функции, которые нужны именно ему. Еще персонализация используется в приложениях для просмотра видео, прослушивания музыки, чтобы выявить предпочтения пользователей. При этом тоже должна быть возможность пропустить онбординг и заполнить данные о себе позже.
4. Новые функции и изменения
Онбординг не всегда используется при первом входе в приложение. Он может быть полезен, когда в приложении появилась новая функция или произошли какие-то изменения. Такой онбординг обычно реализуется с помощью подсказок в интерфейсе и шторок.
Польза онбординга
Итак, какие же вопросы решает онбординг в мобильном приложении:
1. Удержание пользователей
Эффективный онбординг помогает удерживать пользователей, предоставляя им понятную и привлекательную информацию о продукте.
2. Улучшение пользовательского опыта
Хороший онбординг делает первоначальное взаимодействие с приложением более приятным и удобным для пользователя.
3. Повышение конверсии
Правильно спроектированный онбординг может увеличить конверсию пользователей приложения в активных пользователей, например, если в онбординге дать промокод на первый заказ.
4. Обучение пользователей
Через онбординг можно обучить пользователей основным функциям приложения, что снизит вероятность оттока из-за непонимания интерфейса.
Минусы онбординга
Онбординг, хоть и является важной частью пользовательского опыта в мобильных приложениях, может нанести вред, если спланирован и реализован неправильно. Вот как онбординг может навредить мобильному приложению:
- Слишком сложный или навязчивый онбординг может отпугнуть пользователей, вызвав негативные эмоции и желание покинуть приложение.
- Неэффективный онбординг, который не помогает людям понять ценность приложения или как им пользоваться, может привести к низкой конверсии и оттоку пользователей.
- Если онбординг занимает слишком много времени или не позволяет быстро начать использовать ключевые функции приложения, это может вызвать разочарование и отрицательное впечатление.
- Перегруженный информацией онбординг может запутать и затруднить понимание основных преимуществ и функциональности приложения. А если продукт сам по себе простой, обилие инструкций будет только раздражать.
- Если пользователи не могут пропустить онбординг или вернуться к нему позднее, это может вызвать раздражение и негативное отношение к приложению.
Чтобы избежать негативных последствий, важно балансировать информативность, интерактивность и привлекательность онбординга, учитывая потребности и ожидания пользователей.
Хороший онбординг — это инвестиция в будущее вашего приложения. Он повышает лояльность пользователей и увеличивает их вовлеченность, что, в конечном итоге, приводит к успеху приложения.
Команда L-TECH будет рада помочь вам разработать новое приложение или улучшить существующее, исходя из особенностей продукта, и внедрить онбординг так, чтобы он приносил пользу клиентам и решал задачи бизнеса.