Как внедрить Midjourney в работу корпоративного медиа
Привет, я Иван Ротарь, Product Designer в QIC digital hub. Идея использовать нейросети в дизайне зрела в нашей команде уже давно, и, наконец, у нас появилась возможность их применить.
Недавно мы начали работу над корпоративным медиа о Катаре – QIC Reads, – так появилась подходящая возможность. Для оформления нового медиа нам понадобилось создать сотни изображений и достаточно оперативно. О нашем опыте работы с Midjourney, экспериментах и результатах читайте ниже.
С чего всё начиналось
После завершения работы над основным каркасом дизайна встал вопрос подбора иллюстраций. Изначальный концепт небольшого корпоративного блога мы развили до полноценного медиа, и теперь ему требовался свой визуальный стиль.
Одно из эффективных решений в таких случаях — работа с несколькими постоянными художниками на аутсорсе. Усилиями команды мы отобрали несколько профилей на Behance, связались с их авторами, запросили средний чек за одну иллюстрацию и сопоставили со временем работы над изображениями и объёмом нужного нам контента. Запуск продукта мог бы затянуться…
Параллельно с этим у нас появился корпоративный аккаунт Midjourney. И мы решили опробовать его на блоге.
Поиски подходящего запроса
С первого же подхода Midjourney выдала по базовым запросам – их называют промтами, – достаточно качественные результаты, от которых можно было отталкиваться. Для начала я сгенерировал контент в один из основных разделов будущего медиа – на тему автострахования. Промты были самыми простыми для моего контекста: "Car Insurance" и "Insurance in Qatar".
Для создания уникальных изображений необходимо было дать Midjourney точное описание того, что хотелось бы увидеть. Поэтому я продолжил работу уже с дополнительными параметрами для разных сюжетов: car crash, car accident, Doha Qatar, desert, isometric. Попробовал различные стили, такие как pixel art, line art, black and white, watercolor, 3D model.
Получилась достаточная база для подбора желаемого направления. В качестве основного стиля я выбрал упрощённый 3D, задав его как "3D clay render". Выделил отдельную центральную композицию для основного объекта - "on isolated background". И ограничил палитру несколькими цветами через "pastel colors", добавив наши корпоративные violet и green.
Собрав достаточно разнообразный и объёмный набор, я принялся за обработку промежуточных результатов.
Сколько пальцев?
Работу дизайнера ИИ на момент написания статьи заменить не смог, изображениям всё равно требовался ручной контроль. Нейросеть часто выдавала автомобили невозможной конструкции или совсем абстрактные объекты. Продолжаю попытки убедить команду использовать этот контент как основной.
Ещё одна особенность работы нейросети проявилась в том, как она представляет некоторые привычные нам объекты. Например, внешний вид автомобилей за сотню лет с их появления заметно изменился, что для нейросети было совсем неочевидно без дополнительных уточнений промта.
На меня легла задача адаптировать изображения к местной культуре Катара, исключив неподходящие архитектурные образы или детали человеческих фигур.
Работа над финальным контентом
Вернувшись с готовым контентом к нашей команде, я получил рекомендации от иллюстратора для сохранения консистентности получаемых генераций: палитры, композиции и важных параметров промта.
Один из инструментов Midjourney, который помог добиться консистентных результатов — функция Blend. Она позволяет смешивать несколько готовых изображений: с первого забирается основной объект, а со второго — цвета и стилизация. Таким образом можно оформить схожими иллюстрациями весь раздел статей одной тематики или создать внутренние изображения для одной конкретной статьи.
Далее, я приступил к финальному контенту, который соответствовал бы всем нашим пожеланиям. С чётким гайдом и детально описанными промтами получился тиражируемый результат, который можно было использовать для готовых статей.
Удалось подготовить всю необходимую для запуска медиа графику: титульные изображения и внутренний контент.
Напоследок свою иллюстрацию получила страница 404.
Итоги
Эксперимент с использованием Midjourney для создания большого массива иллюстраций оказался успешным. Во-первых, команда значительно сэкономила время, получив набор качественной графики без необходимости привлечения иллюстраторов. Кроме того, Midjourney предоставил возможность генерации нестандартных идей, которые не пришли бы в голову живому человеку. Вместе с неограниченной вариативностью стилей это позволяет создать уникальную визуальную идентичность продукта.
При том, что результат всё равно потребовал ручной модерации и некоторых доработок, возможностей нейросети оказалось достаточно для того, чтобы оформить медиа QIC Reads с нуля исключительно внутренними силами команды.
Я могу порекомендовать Midjourney как для решения крупных комплексных задач, требующих оптимизации времени и бюджета, так и для создания креативных концептов. В обоих случаях искусственный интеллект может хорошо помочь дизайнеру в работе. Часть этой статьи, кстати, тоже написана через ИИ.