Вместо вебкама и OnlyFans: сделали дизайн приложения, где можно стать парнем AI-девушки
Вдохновлялись сайтами знакомств и чатами онлайн-моделей. В итоге запустили AI-мессенджер с виртуальными спутницами. Наши девушки пишут первыми, шлют «интересные» фото и голосовые, а пользователи могут настраивать их под свои желания 😈
Привет! Меня зовут Далер, я сооснователь агентства ByteTown. Мы создаем продукты с крутым дизайном для AI, крипто- и web3-компаний. А еще делаем сайты, приложения и digital-продукты любой сложности: от промолендингов до агрегаторов и порталов. Весной прошлого года начали работать над мессенджером, который имитирует отношения с реальной девушкой. Спойлер: а иногда и не с одной.
Рассказываю, как мы одними из первых воплотили идею общения с виртуальной AI-персоной и сделали UX/UI-дизайн для мессенджера с AI. А еще объясняю, что умеет онлайн-девушка и почему порой она интереснее и удобнее реального человека.
Клиент: предприниматель с запросом на романтический AI-мессенджер
К нам пришел зарубежный клиент и предложил протестировать идею продукта, в котором можно общаться с виртуальной девушкой. Идея стартапа появилась на волне хайпа искусственного интеллекта. Гипотеза была такая: многие заняты, времени на знакомства вживую нет, зато есть много популярных сервисов, где мужчины взаимодействуют с девушками онлайн. Но что, если вместо реального человека общаться с виртуальным?
По задумке клиента AI-девушка будет писать первая, присылать фото, поддерживать интересные диалоги и не обижаться по мелочам. Станет идеальной партнершей и сможет конкурировать с реальными спутницами.
Сначала заказчик хотел проверить, как на виртуальных девушек реагируют жители США, стран Ближнего Востока и Северной Африки. Договорились, что если идея понравится аудитории, приступим к разработке полноценного продукта — AI-мессенджера.
Прощупали рынок и анонсировали чат
Мы решили, что для теста аудитории подойдет формат лендинга — это проще и дешевле, чем с нуля разрабатывать приложение. Но чтобы привлечь людей и собрать хорошую конверсию, договорились заморочиться и сделать посадочную страницу с вау-эффектом.
Пока мессенджера еще не было, мы только фантазировали и накидывали идеи, которые потом легли в основу продукта. Например, генерировали много красивых девушек с помощью Midjourney и в красках показывали все преимущества виртуальной спутницы. А еще писали, что онлайн-девушка не будет запрещать походы в баню с друзьями, а настроить ее характер можно полностью на свой вкус.
Лендинг продвигал клиент в соцсетях и Google-рекламе. Мы собирали заявки от аудитории в лист ожидания и мониторили отклики. Предлагали разные форматы стартовой цены, например 99 $, чтобы выяснить, сколько людей готовы заплатить за продукт. В итоге нам удалось заинтересовать пользователей и собрать высокую конверсию — 25–30%. А еще сайт получился настолько классным, что даже победил на Design Awards и других премиях.
Запустили MVP: в нем появился чат для переписки и сообщения от девушки
Как только поняли, что спрос на виртуальную девушку хороший, сразу приступили к MVP. Из минусов: в 2023 году таких продуктов еще не было, поэтому нам приходилось искать референсы в неочевидных нишах. Например, на этапе разработки клиент сильно вдохновился Телеграмом. За основу взяли структуру и несколько функций мессенджера.
Работать над продуктом решили на основе best practices в мире UX. Изобретать велосипед не стали — это дорого и долго, поэтому использовали привычные паттерны мессенджеров. На этапе MVP в приложении было только два экрана: с сообщениями от девушки и чатом переписки. При этом пользователь мог выбрать несколько персонажей для общения и вести переписку с каждой собеседницей одновременно. Ни одна из них не обижалась 😏
Дальше договорились с клиентом работать в симбиозе. На стороне заказчика был бэкенд, а мы взяли на себя фронтенд и дизайн.
Сделали дизайн полноценной версии мессенджера: вдохновлялись Tinder и TikTok
Когда MVP показал первые результаты, мы с клиентом стали масштабировать продукт. Нужно было разнообразить флоу — сделать мессенджер интереснее для пользователя, поэтому искали свежие идеи для вдохновения. Было важно изучить не только AI-рынок, ведь продукт по большей части романтический, но и приложения знакомств, популярные соцсети. Именно поэтому перебрали лучшие паттерны гигантов рынка — от Instagram (принадлежит Meta, запрещенной на территории РФ) до TikTok и Tinder.
Чтобы повысить ценность продукта для клиента, добавили интерактивный онбординг. Пользователь может задать параметры девушки по своему усмотрению. Например, выбрать:
- внешность — цвет глаз, фигуру, национальность. Можно даже загрузить фото желаемого лица, и нейросеть подставит его AI-собеседнице;
- стиль общения — спокойный, романтический или более дерзкий;
- о чем разговаривать — например, есть следующие категории: наука, спорт, машины, кино, искусство, музыка, путешествия и множество других.
Также реализовали пару фишек внутри диалогов, чтобы пользователю было интереснее общаться с виртуальной подругой:
- голосовые сообщения — максимально приближают общение к реальному. Вдохновились Телеграмом;
- сторис от девушек — любые вовлечения интригуют пользователя и подогревают интерес к общению. Механика схожа со сторис в Instagram (принадлежит Meta, запрещенной на территории РФ).
Придумали, как монетизировать продукт: идеи брали в чатах с онлайн-моделями
Монетизировать продукт решили с помощью подписки — PRO-версии. Без нее можно общаться только с ограниченным количеством девушек, но некоторым достаточно и их. Именно поэтому нам хотелось добавить больше триггеров для дополнительных продаж.
Чтобы обойти в конкуренции реальных людей, подглядели идеи в чатах с онлайн-моделями. Например, увидеть сторис от заинтересовавшей девушки или заговорить с новым персонажем можно только в платной подписке.
Также добавили в приложение виртуальный кошелек. Изначально у пользователя есть небольшой баланс, который он может потратить на общение с девушками. Когда бюджет заканчивается, можно докупить монеты.
Вот какие еще платные фишки мы подглядели в чатах:
- голосовое сопровождение — девушка может озвучить любой текст;
- видеокружочки — смотреть живую картинку интереснее, чем фото;
- свидания — можно позвать собеседницу на встречу в формате сообщений: обсудить виртуальный ужин или пикник.
Добавили геймификацию и персонажей
пару функций для подогрева аудитории. В приложении можно вести переписку с аниме-персонажами или героинями из игр, например с Зайрой из League of Legends. А если пользователю хочется общаться только с одной собеседницей, можно менять ей характер. Например, после дружелюбного знакомства перейти к игривому стилю разговора. И даже сделать так, чтобы иногда девушка всё-таки обижалась 🙃
Также сделали геймификацию:
- колесо фортуны — в нем можно выиграть скидку 50% на PRO-версию аккаунта или виртуальные монеты. Их получится потратить на подарки для девушки или фотографии собеседниц;
- воспоминания — фото, голосовые и сообщения. Например, приложение подсвечивает темы, о которых говорили с девушкой раньше: поездки на море, прогулки в парке, — или самые интересные диалоги.
Что дальше: мониторим статистику и развиваем продукт
Мессенджер уже скачали больше 600 000 человек, останавливаться на этом не планируем. Сейчас PRO-подписка стоит 16,99 $ в месяц, но мы ищем более гибкие варианты для пользователей.
А еще хотим добавить звонки с камерой и без, сделать больше персонажей. Например, в последних релизах уже появились психолог, фитнес-тренер и даже гадалка, но общение с девушками по-прежнему пользуется большей популярностью.
Итог: виртуальная девушка помогает в реальной жизни
Мы считаем, что мессенджер с виртуальными подругами — классный продукт со своей целевой аудиторией. Это хорошее решение для тех, кто не успевает или стесняется знакомиться с девушками в реальной жизни. Можно рассматривать онлайн-общение как тренировку для контактов с противоположным полом. Персонажи-мужчины у нас, кстати, тоже есть: друг, бармен, инструктор по фитнесу и другие герои.
В последнее время истории виртуальных отношений не редкость. Люди общаются с AI-партнерами, сближаются с ними, а иногда формируют своеобразные digital-пары. Так, в мае 2024 года китаянка Лиза Ли решила выйти замуж за одну из версий ChatGPT. Вместе со смартфоном девушка ходит на свидания и за покупками, а недавно познакомила AI-парня с родителями и теперь подумывает о свадьбе.
В комментариях делитесь мнением: можно ли создать душевный контакт с виртуальной девушкой?