Как дизайн начинающей студии стал «лицом» программы лояльности ВДНХ
В сентябре 2023 года был запущен конкурс на создание визуального стиля для программы лояльности «Друзья ВДНХ». Это стало важным шагом, особенно для дизайн-студии, которая на тот момент существовала всего пару месяцев. Меня зовут Фресс Лера, сегодня я расскажу о том, как наша небольшая команда приняла этот вызов, как его прошла, и что из этого вышло.
«Друзья ВДНХ» – это программа лояльности Выставки с широкой партнёрской сетью, дающая своим участникам скидки и бонусы в заведениях самой разной направленности. С этими вводными мы и начинали свою работу.
В команде я выполняла роль координатора – направляла, ставила цели и дедлайны. Это был совершенно новый опыт: работать в команде дизайнеров и, тем более, с нуля выстраивать систему задач проекта и контролировать исполнение. Единственное, что было очевидно – нужны чёткие дедлайны и структура. Без конкретных временных рамок и последовательности в работе наступит хаос, который существенно нас замедлит, а допускать этого было нельзя.
Чтобы оптимизировать процесс, я впервые для себя опробовала регулярные групповые созвоны. На них мы обсуждали текущие задачи и дальнейшие планы, рефлексировали, делились сложностями и вместе искали решения. Кроме того, в файле Figma я составила таблицы для каждого участника команды, в которых были указаны его задачи и сроки выполнения.
Нельзя сказать, что такие меры решили все наши проблемы: поначалу мы не могли даже определиться с концепцией – каждый предлагал что-то своё. Всего мы создали около 10 итераций визуального стиля. К слову, мы все учились в университете, и у каждого участника хватало задач помимо общего проекта. Можно сказать, что в таких условиях фундаментом мотивации в команде стали азарт и чувство персональной ответственности за общее дело.
С самого начала сформулировали чёткое направление – типографика. Все наши концепции так или иначе сводились к работе с вёрсткой и шрифтами, манипуляциях с текстом. Это был осознанный подход: с типографикой сложно. Мы предпоожили, что большинство конкурсантов выберут путь иллюстраций. Так и случилось. За неделю до сдачи проекта мы окончательно определились с нашим главным приёмом и за два дня создали финальный вариант айдентики.
«Когда твой друг – ВДНХ» – наша итоговая концепция визуального стиля для программы лояльности «Друзья ВДНХ». В её основе – идея о том, что дружба между потребителем и программой – взаимна, и что лояльные сервисы тоже неплохо умеют дружить. Концепция призвана показать значимость и взаимную выгоду от возможности называть себя другом Выставки.
Наш проект предлагает набор слоганов, каждый из которых отсылает к основным понятиям и сферам программы: друзья, еда, культура, еда, спорт, музей и театр. Это помогает создать серийную коммуникацию с потребителем и донести до него нужные ценности. Кроме того, концепция позволяет легко адаптироваться под новые слоганы и ценности, новые продукты и сервисы.
Наш типографический приём основан на кинетике шрифта. Гибкость букв позволяет экспериментировать с формой, цветом и пропорциями носителей, создавать новые визуальные образы, которые будут сочетать в себе современный подход и культурный подтекст.
Первая защита проходила в рамках вуза в офисе ВК. Комиссия из преподавателей ВШЭ нашими трудами не впечатлилась. Симпатично, да. С нашей стороны мы были просто рады, что все это закончилось. Однако, неожиданно для всех и для себя, через несколько недель наш проект в шорт-листе финалистов. А это означало, что нам предстоит защита уже перед комиссией со стороны ВДНХ.
Буквально через 3 дня мы уже презентовали свой проект вместе с другими финалистами. Стало понятно, что мы не ошиблись с выбором типографики: остальные команды сделали упор на иллюстрационное оформление, поэтому особый акцент на тексте позволил нашему проекту выделиться.
Реакция комиссии дала понять, что проект нашей дизайн-студии произвёл впечатление: труды других команд жюри просматривало без особого энтузиазма, но, когда презентовать начала я, женщина из состава комиссии чуть не поперхнулась. От начала и до конца жюри слушали защиту очень внимательно.
Через два дня получаем сообщение: «Пишет Крис из Креативной Лаборатории. Рада сообщить, что жюри считает Вашу с командой работу лучшей в данном брифе, и что мы готовы объявить вас победителями!» – вот такое сообщение я получила вскоре. А дальше – многочисленные интервью и бюрократические процедуры по передаче авторских прав. К концу 2024 года визуальное оформление программы лояльности «Друзья ВДНХ» должно полностью преобразиться.
Что в итоге? Благодаря сформированной организационной структуре, разделению обязанностей и чётким дедлайнам, регулярным созвонам, слаженной коммуникации и консультациям с куратором проекта мы добились того, что имеем. Мы получили не только и не столько денежный приз за победу в конкурсе, сколько бесценный опыт работы в команде, организации рабочих процессов и настоящий, взрослый кейс в портфолио.
Наша дизайн-студия «мыло» получила хороший старт и прямо сейчас активно развивается. Благодарим за прочтение и надеемся увидеть вас нашими партнёрами!
В проекте участвовали: Шолох Софья, Фресс (Вздорова) Валерия, Иванова Соня
Полный кейс: смотреть тут
По вопросам сотрудничества: dustysooap@gmail.com