Разработка интернет-магазина: как локальная омская сеть вышла на всероссийский уровень
Мы сделали из устаревшего онлайн-каталога интернет-магазин, и наш клиент вышел с ним на федеральный уровень. Меня зовут Женя Князев, я — продуктовый дизайнер в Mojo, и это — наш первый кейс на vc.ru.
Мы любим интернет-магазины. С пандемией они покорили даже самых консервативных людей и мою маму. Шопинг — святое для меня лично, поэтому он должен быть удобным.
В этом кейсе все неидеально: мы работали в условиях довольно жёстких ограничений, искали компромисс между качественным пользовательским опытом и пожеланиями заказчика.
Что было?
Ювелирторг — омская сеть магазинов ювелирных украшений. В интернете у компании был только онлайн-каталог без возможности купить и с «морально устаревшим» дизайном.
Новый директор по маркетингу обдумывал редизайн еще в 2019 году. Мы провели несколько встреч, но проект не сдвинулся с мертвой точки.
В конце зимы 2020 года мы пришли к соглашению и начали работу.
Экспресс-анализ
Команда провела краткий дизайн-аудит основных страниц сайта и обсудила с заказчиком результаты.
После обсуждений с отделом маркетинга мы провели сравнительный экспресс-анализ конкурентов по функциональности.
Разработали несколько персон, чтобы лучше понимать поведение пользователей и повысить эмпатию команды к ним.
Прототипирование
После этого мы перешли к разработке прототипов основных страниц: главная, каталог, карточка товара, корзина. Мы выбрали Mobile First подход, потому что статистика однозначна: доля мобильных посещений и покупок растет.
Наша команда предложила добавить возможность сравнивать товары, т.к. людям сложно определиться с выбором украшений. В магазине вам всегда готовы помочь консультанты, но в интернет-пространстве спасут только фильтры и сравнения.
В каталоге мы оставили человечный фильтр с вопросами, но добавили пропуск пункта и возвращение к предыдущему.
В карточку добавили недавно просмотренные и популярные товары.
Использовали горизонтальную фильтрацию. Исследования Baymard показывают, что пользователи часто не замечают традиционные сайдбары.
Мы опросили пользователей и вынесли популярные фильтры «на расстояние клика». Остальные спрятали за кнопкой «еще».
Оставшуюся функциональность я опишу уже на примерах дизайн-макетов.
Дизайн
Одной из целей редизайна было повысить качество визуала. Мы решили использовать реальные фото продукции в минималистичном стиле.
«Фирменный синий» компании был слишком тёмным, для сайта мы согласовали монодиаду голубых цветов. Для акцентов подобрали чистый и яркий голубой, а для менее важных элементов пастельный и нежный светло-синий.
Для каталога мы организовали фотосессию: написали ТЗ, подобрали референсы, контролировали процесс и пост-обработку.
Полностью переосмыслили главную страницу. Вывели дополнительные категории и товары.
Сделали заметнее ежемесячную акцию с подарками. Добавили подписку на рассылку в футер, чтобы она была доступна на каждой странице.
Избавились от табов и добавили на главную страницу отзывы. Они усиливают доверие к магазину и повышают лояльность пользователей.
Каждая страница сначала разрабатывалась для смартфонов, а позже адаптировалась для десктопа.
Допродаём украшения в модальном окне при добавлении товара в корзину.
В корзине мы даём пользователю возможность проверить самые важные данные: изображение, размер, стоимость. Подробно показываем, из чего состоит сумма покупки.
Особое внимание мы уделили оформлению заказа. Упростили хэдер и футер, чтобы пользователь не отвлекался от покупок. Сделали каждый шаг максимально простым и понятным.
Заказ можно завершить без упоминания о регистрации или авторизации — registration wall снижает конверсию.
Личный кабинет мы сделали с нуля. Теперь покупатель может хранить здесь свою дисконтную карту, отслеживать заказы и добавить памятные даты для получения скидки.
Результаты
Мы не можем раскрывать данные, но продажи через интернет-магазин во время пандемии существенно поддержали бизнес заказчика.
Ребята очень внимательны к мелочам, бережно относятся к пожеланиям клиента и самое главное — понимают, чего ты хочешь, даже если не можешь выразить это словами.
Наш проект — это не просто работа с безразличным подрядчиком, а партнерство с креативной и оперативной командой. Ещё много целей и планов, которые осуществим вместе
После нашей акции с баннерами Ювелирторг получает несколько десятков заказов по всей России каждую неделю. Так локальная омская сеть вышла на всероссийский уровень и превратилась в полноценный интернет-магазин.
Заключение
Статья не позволяет в полной мере рассказать обо всем, что мы сделали в этом проекте. Изучите сайт в реальности, нам интересно мнение со стороны. Как и всегда, готовы отвечать на вопросы в комментариях.
Напишите или позвоните нам — будем рады помочь и с вашим интернет-магазином. А еще мы написали крутой цикл статей про eCommerce. Его можно найти в нашем блоге.
Ставьте «+1», если кейс понравился. Спасибо за прочтение!
Вот вам кейс от известной ювелирной сети: каждый месяц объявляйте о закрытии)
Sunlight, залогинься)
Ребятаааа, логотип магазина, конечно, пиздец
Логотип делали не мы. Переговоры об обновлении айдентики ведутся, но пока безуспешно.
Логотип, конечно, все впечатление портит
Пора звать маркетологов Ювелирторга. Если что, логотип не наших рук дело :)
В Омске у них лучший сервис среди ювелирных маркетов) лого и баннеры действительно портят общий вид, а ваш кейс крутой! Браво!