Как увеличить конверсию на сайте без повышения бюджета на рекламу: 22 совета
В этой статье я твёрдо и чётко расскажу, как прокачать конверсию для интернет-магазинов, услуг, информационных и лендингов, чтобы больше случайных душ, забредших к вам, становились клиентами.
👉 Сразу переходите к советам для своего проекта:
Интернет-магазин: удобство, доверие и быстрая покупка
Главное — показать, что у вас есть нужный товар, и помочь покупателю как можно быстрее его найти.
Удобная навигация и поиск
Человеку неинтересно тратить полчаса на поиск товара, если он может найти его на маркетплейсе за 5 минут. Сделайте так, чтобы категории были логично структурированы, а поиск работал быстро и чётко (даже если сделали очепятку). Фильтры по цене, цвету, размерам и прочим важным параметрам — must have. Чем быстрее покупатель найдёт нужное, тем больше шансов на покупку.
Качественные фото и видео
Ни один покупатель не доверяет плохо снятым картинкам с огромной ватермаркой, и это не новость. Чем детальнее фотографии товара, тем больше шансов, что его купят. А если добавите видеообзор — это вообще выстрел в голову конкурентов.
Ясные и подробные описания
Люди хотят знать, что они покупают. Не копируйте технические описания у производителей, добавьте детали: для чего товар, какие у него особенности, какие проблемы он решает. Чем больше информации, тем меньше сомнений у покупателя.
Социальное доказательство
Посетители должны видеть, что товаром пользуются другие люди. Добавьте отзывы, оценки и оставьте возможность оставлять комментарии. Чем подробнее будет отзыв, тем больше ему будут доверять.
Прозрачные условия оплаты и доставки
Прячете информацию о доставке в конце страницы? Это точно не работает. Чётко и понятно объясни, как происходит оплата и доставка — никто не хочет сюрпризов после покупки. Подумайте, зачем разбираться и что-то искать, если маркетплейс уже очень просто и быстро доставляет покупку на следующий день.
Удобное оформление заказа
Ничто так не отталкивает от покупки, как обязательная регистрация для оформления заказа. Не нужно нагружать клиента — сделайте возможность купить без регистрации.
Сайт услуг: личный контакт и прозрачность
Важно показать, что вы сможете справиться с задачей и окажете высочайший уровень сервиса без навязывания доп. опций.
Уникальное торговое предложение (УТП)
Очень соблазнительно просто написать: «У нас низкие цены, мы хорошие и очень добрые». Проблема в том, что клиент всегда сможет найти кого-то дешевле и добрее (например, на бирже). Посмотрите, чего не хватает людям. Например, конкуренты часто обманывают и срывают сроки — покажите, что вам можно доверять. Найди, что вас делает реально уникальным, и покажите это.
Описание на языке клиента
Часто встречаю сайты, где услуга описана так, что непонятно, о чем вообще речь. Чтобы человек вас понял — говорите на его языке. Какую проблему решает услуга? Какие выгоды получит клиент? Люди покупают не услугу, а решение своих задач.
Отзывы с конкретикой
Как и в интернет-магазинах, отзывы здесь — это один из сильнейших инструментов. Но главное, чтобы они были реальными и детализированными, а не просто бутафория в стиле «Спасибо, спасибо, спасибо». Пусть люди расскажут, как именно вы помогли им. Идеально — добавить видеоотзывы или подробно написать о кейсе.
Простая форма обратной связи
Никто не хочет тратить время на заполнение кучи полей. Сделай форму заявки максимально простой и добавь возможность связаться по телефону или через мессенджеры. Заказчику важно чувствовать, что вы всегда на связи.
Прайс или калькулятор
Если у человека будет выбор между сайтом с ценами и без цены, то, вероятнее всего, он пойдет туда, где условия прозрачнее. Так что рекомендую сразу указать прайс или хотя бы вилку. А ещё лучше — сделать калькулятор.
Информационный сайт: вовлечение и полезность
Здесь важно затянуть читателя, чтобы он, как при просмотре тиктока, переходил от одной статьи к другой и не мог оторваться
Рубрикация
Будет удобнее, если вы сразу выделите категории материалов — так читатель сразу поймет, о чем вы пишите, и сможет перейти к интересной для себя теме.
Читаемость и удобство восприятия
Огромные простыни текста — убийцы конверсии. Структурируйте информацию, разбивайте текст на короткие абзацы, добавляйте подзаголовки, списки, картинки и графики. Все это помогает зацепить читателя и сделать так, чтобы он не заскучал.
Внутренние ссылки и рекомендации статей
Чтобы пользователь остался на сайте подольше, предложите ему похожие материалы внутри или в конце статьи. Чем дольше он остаётся у вас, тем больше шансов, что он заинтересуется продуктами или услугами.
Легкая подписка на обновления
Рассылка — это классный способ удержать пользователя. Не заставляй пользователя искать, как подписаться на обновления. Добавь простую форму подписки на блоги, новости, статьи или рассылки. Напомни, что он может получать полезную информацию прямо на почту.
Призыв к действию (CTA) в каждой статье
Мы же не просто так пишем все эти статьи. Подскажите читателю, что делать дальше: предложи подписаться на рассылку, скачать чек-лист или заказать консультацию. Читатель должен понимать, что делать после прочтения.
Достоверность и актуальность информации
Это особенно важно, если вы пишете на темы, связанные со здоровьем или финансами. Проверяйте и обновляйте статьи регулярно. В идеале, если вы в конце еще сможете указать источники и регалии автора. Если информация устарела или была неверной, это ударит по доверию к сайту и снизит конверсию.
Лендинг: один экран — одно действие
На лендинге важно удержать пользователя, не рассеивать его внимание, и четко провести по воронке
Один экран — одна цель
Лендинг должен быть лаконичным. Каждый экран работает на то, чтобы дать информацию и подтолкнуть к действию. Не перегружайте пользователя сразу всеми преимуществами, подробностями и акциями — ведите его к цели постепенно.
Чёткие и яркие призывы к действию
Кнопка «Купить», «Оставить заявку», «Записаться» должна быть заметной и призывать к конкретному действию. Посетитель лендинга должен понимать, что вы от него хотите, с первого взгляда.
Преимущества на видном месте
Люди не будут долго искать выгоды и особенности — покажите их сразу. Чем вы лучше конкурентов? Почему нужно выбрать вас? Одна из главных ошибок лендингов — недостаточно чёткое УТП. Сделайте акцент на преимуществах сразу под заголовком.
Используйте социальные доказательства
На лендинге это хорошо работает. Отзывы, кейсы, количество довольных клиентов — всё это подкрепляет доверие. Чем больше конкретики и реальных доказательств, тем больше шанс на конверсию.
Быстрая загрузка и адаптивность
Если лендинг тормозит, можно забыть про хорошую конверсию. Страница должна быть лёгкой и быстрой, чтобы люди не ждали загрузки. Ну и, конечно, нужно адаптировать его под мобилку. По последним данным, около 77% пользователей заходят со смартфона.
Для каждого типа сайта есть свои «фишки» для увеличения конверсии. Главное — думать с позиции пользователя: как сделать его путь проще, понятнее и приятнее. Чем лучше вы понимаете потребности клиента, тем легче сделать сайт, который будет работать на бизнес, а не просто бултыхался в выдаче Яндекса и жрать рекламный бюджет.
А меня зовут Софи, и я пишу о том, как делать классные сайты, которые приносят продажи. Подписывайтесь на меня, оставляйте лайки и комменты — это очень мотивирует 💛
( ^..^)ノ Читайте также: