Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Привет, это Reactive! Продолжаем рубрику необычных карьерных историй наших сотрудников. Герой сегодняшней статьи — дизайнер Дима.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

В 2019 году я почему-то стал Дмитрием Андреевичем, и меня пригласили преподавать в вузе для студентов кафедры журналистики и массовых коммуникаций. Мы делали сайты на Tilda, привлекали локальные бренды или создавали свои, чтобы их раскачать: придумывали фирменный стиль, контент-план и делали инфографику для соцсетей.

Почему я решил сменить профессию и как я стал дизайнером — расскажу в этой статье.

2013, вообще-то, я географ

В 2013 году я впервые приехал в Пермь, чтобы поступить в университет. Сам я из посёлка Карьер-Известняк — там живёт 1230 человек.

В школе я участвовал в олимпиадах по географии, истории, русскому языку и хорошо сдал ЕГЭ — географию на 96 баллов, русский на 84. Все три предмета совпали на направление Туризм на географическом факультете в Пермском госуниверситете, и я поступил на бюджет.

Учиться было довольно легко, поэтому параллельно я мог участвовать во внеучебных активностях вуза. В конце первого курса были выборы председателя профбюро — и из 3 претендентов выбрали меня. Возможно, так вышло только потому, что я подготовился сильно заранее и единственный пришёл с презентацией. Тогда я впервые осознал силу визуализации и получил идею, с которой иду по жизни: нужно постараться чуть больше обычного, чтобы быть на шаг впереди.

2014, первые шаги в дизайне

Путь в дизайне я начал с газеты профкома студентов. Ещё с детства я разбирался в компьютерах и что-то умел в фотошопе, поэтому мне доверили дизайн и вёрстку.

Потом это увлечение переросло в фирменный стиль для мероприятий: нужно было делать презентации, блокноты, благодарности.

Ближе к концу моего обучения появились студенческие медиа-центры, а университету стало важно продвигаться в соцсетях. Я занимался инфографикой и разрабатывал фирменный стиль для праздников и мероприятий. Работал в режиме: «много и ко вчера».

К концу обучения понял, что не свяжу профессию с географией. Мне понравилось изучать аудиторию, понимать людей и улучшать процессы хорошим дизайном. Это прикольно, когда результат твоей работы можно распечатать, потрогать и понюхать.

В качестве дипломной работы я создал проект путеводителя по малой родине: написал тексты, придумал дизайн, заказал тираж и презентовал. Так и закончил бакалавриат — больше дизайнером, чем туристом.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

2017, ещё я магистр журналистики

После бакалавриата поступил в магистратуру на журналистику, потому что соцсети и медиа для меня интереснее, чем сталактиты и сталагмиты. Сдал вступительные экзамены и собрал портфолио, которое было у меня на 10 из 10: главный редактор факультетской газеты, спикер на конференциях и участник в общественной жизни вуза. Конечно, поступил (но если бы не портфолио — не поступил).

Параллельно продолжал углубляться в дизайн, учился самостоятельно по видео на ютубе. Менторов у меня не было — да и даже сейчас я считаю, что базовому дизайну можно обучиться по бесплатным видеоурокам, но в то же время заставлять себя много и регулярно практиковаться. По одному видео не научишься, но научишься по сотне. Главное — не переставать учиться.

Сейчас я смотрю что-то обучающее 2-3 раза в неделю. В основном, это небольшие видео о том, как освоить новый инструмент, автоматизировать процесс или решить конкретную рабочую задачу. Иногда смотрю длинные часовые общие лекции, но всё-таки больше кайфую от конкретных инструкций — что, как, зачем.

А в конце магистратуры мне предложили должность начальника отдела дизайна университета, и я стал руководить всем-всем дизайном: проектировал навигацию, презентации, буклеты, баннеры, мерч и общественные пространства университета.

Устанавливаю арт-объект для историко-политологического факультета
Устанавливаю арт-объект для историко-политологического факультета

В кабинете начальника Дмитрий Андреевич пару лет работал со студентами, руководил практикой начинающих дизайнеров, писал коммуникационные стратегии и управлял 1,5 сотрудниками в отделе.

Балансирую и тянусь к университетскому баннеру
Балансирую и тянусь к университетскому баннеру

2019, и преподаватель в вузе

После окончания магистратуры я стал преподавателем кафедры журналистики и массовых коммуникаций. Лекции не читал, вёл только практики у студентов: ставишь практическую задачу, помогаешь, проверяешь выполнение, придумываешь новую. Например, студенты-пиарщики оформляли странички знакомых местных брендов в соцсетях и создавали контент для их публикаций.

Подрабатывал проектором, потому что он не работал
Подрабатывал проектором, потому что он не работал

Иногда на подготовку к занятиям тратил по 6 часов в день. И даже когда наработал базу для занятий, всё равно приходилось её обновлять и адаптировать — в соцсетях за полгода-год может многое поменяться.

Со студентами мы запускали классные медиапроекты, продвигали бренды, рисовали инфографику, и постоянно обсуждали темы курсовых: в зуме, в кофейнях и в очереди в столовую.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Бум! Начался коронавирус, и мои усилия стали несоизмеримы с тем, что я получал в ответ — не стало живого общения. Мои последние занятия вместо 1,5 часов свелись к 15 минутам: в чёрные прямоугольники на экране я объяснял вводную, обозначал дедлайны, давал ссылку на задание и отвечал на вопросы. И всё.

Закончил последний триместр, попрощался со студентами, поставил всем пятёрки и ушёл. С того времени приятно вспоминаю только о «живых» занятиях, удалёнка в образовании — отстой.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Университет дал мне большой опыт коммуникаций, кучу возможностей для реализации себя в профессии, и главное — я научился отстаивать свою точку зрения, презентовать и аргументировать свои дизайн-решения. Это каждый день помогает мне в развитии карьеры в IT.

2017, сила медиа

Параллельно с работой в университете, мы с друзьями создали городской интернет-журнал Дзе — о поп-культуре, технологиях, еде и других темах, в которых мы не разбирались. Это был кристально чистый фан: мы работали бесплатно, рекламировали бургерные за бургеры, мечтали о будущем офисе, а я рисовал поп-панк-дизайн и написал обзор на соусы к картошке фри в маке (да, пришлось попробовать все).

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Мы были громкими и яркими — и так нашу команду заметили и пригласили на проект IT-компании Reactive. Они разрабатывали медиапортал, который нужно было наполнить контентом перед запуском. Мы работали месяца два, написали кучу статей, нарисовали много карточек и инфографик.

До этого проекта я работал только для соцсетей, а с вебом столкнулся впервые. Арт-директор в Reactive помогал и подсказывал, куда нажимать и как это встанет на сайт.

После проекта мы поработали над логотипом школы, вместе с каким-то парнем, который классно рисует. Это оказался Саша и сейчас мы коллеги — о его карьерном пути из курьера в дизайнеры уже выходила статья.

В Reactive скоро появилась вакансия дизайнера, я прошёл собеседование и стал айтишником.

2022, первая работа в IT

Первый год в Reactive я занимался задачами для пермского футбольного клуба «Амкар». Как партнёры по развитию мы придумывали логотип и айдентику нового клуба, собирали фирменный шрифт и разрабатывали дизайн-макеты на весь сезон. Я автоматизировал задачи дизайнера в футбольном клубе — об этом рассказывал в статье.

Одна из самых сложных и интересных задач — разработка формы. Домашний комплект — красно-чёрный, посвящён болельщикам, символизирует единство и поддержку. Гостевой — это возможность взять с собой на выездную игру «кусочек Перми»: географию края, природные ископаемые и (конечно же) Уральские горы.

Мы получили премию лиги за лучшую идею, концепцию и дизайн футбольной формы — лучшую среди 79 команд.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

После начал работать над брендом и визуальными коммуникациями Reactive: рисую визуал для соцсетей, верстаю презентации, оформляю кейсы компании и придумываю корпоративный мерч. После того, как дочитаете статью, полистайте наш телеграм-канал — всю красоту там делаю я.

Также занимаюсь дизайном клиентских проектов: в первое время это были логотипы, оформление соцсетей и помощь более опытным дизайнерам. Под руководством арт-директора набивал руку на творческих проектах — придумывал концепции мобильных приложений и перерисовывал дизайн сервисов.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Сейчас всё больше вовлекаюсь в работу с крупными заказчиками — мне интересно проектировать большие и сложные системы так, чтобы пользователям было понятно и просто с ними взаимодействовать. Сегодня создаю интерфейс личного кабинета федерального портала в сфере здравоохранения: с ним будут работать тысячи человек, и мне нужно позаботиться о том, чтобы у них не дёргались глаза при ежедневной рабочей рутине.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

Всю жизнь я был менеджером-дизайнером, и сейчас, в IT-сфере, я чувствую себя в своей тарелке — здесь всё понятно и последовательно. Не только у меня, а у всех есть таблички, таск-менеджеры, планы работ, всё по срокам, всё по делу. Этот стиль коммуникаций внутри команды, когда у всех рука на пульсе — вообще кайф.

Вокруг много талантливых людей, умных, старающихся. Такая успешная атмосфера, в хорошем смысле слова, не в инфоцыганском. Трудолюбивая, ответственная и последовательная.

Из преподавателя вуза — в дизайнеры

2024, учу и учусь

С накопленным опытом в IT люблю возвращаться в университет — помогаю подготовить большие проекты. Например, в прошлом году мы сделали диджитал-гайдбук — это большой набор элементов фирменного стиля вуза для сммщиков, которые можно бесконечно комбинировать между собой для создания дизайна.

Из свежего — вот мой новый баннер. Это главная площадь университета, через которую проходят тысячи студентов, и давно хотелось сделать на этом месте что-то уютное, мотивирующее и мечтательное. На баннере довольно простая идея и метафора: точки из города тянутся к университету, и для каждого они будут свои. Кажется, это то, что нужно для студентов, у которых ещё всё впереди.

А ещё иногда провожу мастер-классы для студентов на обучениях медиа-центров — всё-таки преподаватель внутри меня скорее жив, чем устал.

На проекте Креативный класс показывал, как превратить старый холл в опенспейс, и как из черной футболки получается модный мерч
На проекте Креативный класс показывал, как превратить старый холл в опенспейс, и как из черной футболки получается модный мерч

Совсем недавно начал вести свой телеграм-канал, куда публикую заметки про дизайн вокруг меня — в работе и жизни. Колодкин сделал, а вы подписывайтесь.

Что я могу посоветовать людям, которые хотят сменить специальность:

1. Пробовать разное, искать себя, и когда найдешь — не распыляться, сконцентрироваться на одной цели.

2. Много работать над собой и над собой в профессии — и обязательно стараться сделать чуть больше.

3. Если говорить про дизайн — много делать. Найти место, где это «много» можно попробовать, много раз ошибиться и набить руку. У меня таким местом стал университет, но если у вашего друга есть запрос на дизайн — прийти к нему и сделать логотип. За бесплатно, даже если будет тысяча правок.

Вот так пока складывается моя карьерная история, а дальше — больше. Задавайте вопросы, рассказывайте о своём карьерном пути и подписывайтесь на наш телеграм-канал о карьере в IT «Проспал планёрку»

6
Начать дискуссию