Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Баллада о том, как мы создавали персонажа-маскота для строительной компании, какие шишки набили в процессе и чему научились в итоге.

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Первоначальная задача звучала так:

Создать персонажа для строительной компании – кота-строителя на основе уже готовой мягкой игрушки. Кота также хотели использовать на сайте и в наружке, а потом — анимировать. Клиенту понравился наш студийный маскот — Соловей, и Кота предполагалось сделать в том же стиле.

Стикерпак “Соловей” на Behance:

По результатам брифинга дополнительно выяснили, что:

  1. кот был выбран потому, что символизирует уют, дом и тепло;
  2. персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительным;
  3. возможно использование “строительных” элементов — каски, валика и тд.;
  4. использовать персонажа планировали на официальном сайте, в наружной рекламе, в соцсетях, а также сделать с ним стикерпак для Телеграма и ВК, в том числе — анимированный;

Глава 1 — Концепция

Делаем ли мы ролик, дизайн или персонажа — в первую очередь предлагаем клиенту варианты концепций. Это основная идея, вектор будущего продукта. Его смысловое ядро, вокруг которого формируется сценарий, стиль, способ реализации и все остальное.

С настроением нашего Кота было всё понятно — добрый, позитивный, вызывающий исключительно положительные эмоции. Теперь стоял вопрос: кто он такой? Что умеет, какие у него “фишки”, способности, атрибуты? Мы подготовили большую презентацию с вариантами “профессий” Кота, описанием будущей внешности, примерными референсами и развитием персонажа в роликах, соцсетях и других каналах.

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Клиенту понравились две концепции — Кот-помощник и Кот-семьянин. После короткого обсуждения решили остановиться на помощнике с внешностью семьянина, этакий “папа починит”. Круглый, уютный и деятельный.

Здесь мы встретились с первой проблемой, которая стала серьезным уроком на будущее. Разрабатывая концепции, мы приложили примеры-референсы, чтобы обозначить характер будущего героя. Но заказчик счёл их образцами будущих иллюстраций, выбрав очень детальный растровый вариант, плохо подходящий для полноценной 2D анимации:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Но нам только предстояло об этом узнать…

Глава 2 — Эскизы

Поняв, что у клиента достаточно высокие запросы к внешности персонажа, мы решили произвести нужное впечатление, пропустив этап линейных эскизов. Сделали сразу шесть вариантов проработанных эскизов в трех разных стилях. Были и антропоморфные взрослые коты с портфелями, и мультяшные, готовые к любым строительным задачам. И даже варианты в духе Диснеевских Котов-аристократов:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Клиента не устроил ни один вариант.

Нам посоветовали взять за образец мультфильм “Тайная жизнь домашних животных” и ранее показанный пример отрисовки персонажей. В этот момент мы поняли, что заказчик, скорее всего, не видит разницы между 2D и 3D анимацией. Это вполне нормально, заказчик и не должен разбираться в деталях работы. Поэтому мы провели краткий ликбез, составили целую презентацию, чтобы пояснить, как они различаются, и что мы можем реализовать в рамках имеющегося бюджета (спойлер — 3D модели и 3D анимация туда не вписывались никак).

Клиент разобрался, мы вместе решили, что двигаемся в сторону детальных иллюстраций с минимальной 2D анимацией.

Так как согласование шло не совсем гладко, мы предложили максимальное количество самых разных простых эскизов:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

В том числе — совсем простых и контурных, мало ли что:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

В итоге, из всего вышеперечисленного выбран был вот этот красавец:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Следующим этапом шла детальная прорисовка персонажа в цвете, и мы подготовили целое войско толстых цветных котов в касках. В костюмах и без них:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Такой кот, пусть и простой, вполне подходил для бодрой анимации. Это нас обрадовало. Как оказалось, преждевременно.

Глава 3 — Проработка персонажа

Ответом на наш комплект цветных котов было сообщение о том, что уровень персонажа должен быть, опять же, на уровне зверей из “Тайной жизни домашних животных”. Последовало горячее обсуждение со ссылками на бюджет, на референсы, на нашего Соловья, на которого ориентировался клиент и который, совершенно точно, не 3D:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

После этапа взаимного недоумения, мы объяснили, что 3D, как бы нам ни хотелось, никак не вписывается в бюджет. Что нам придется остаться у варианта “детальный растр” для основного персонажа + создать отдельные векторные версии для стикеров и других анимационных кейсов. Такой вариант, к счастью, всех устроил.

Пройдя несколько серий правок, базовый Кот превратился вот в такого пушистого карьериста:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

А также векторный вариант для стикеров:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Глава 4 — Анимированные стикеры

Для первого небольшого набора стикеров заказчик выбрал следующие действия/эмоции:

  • Едет на машине/паркуется
  • Влюблен/удивлен
  • Строит (у нас все-таки строительный Кот)
  • Звонит

Начали, как и всегда, с эскизов, которые в этот раз рисовала наша хорошая знакомая, иллюстратор Анастасия Киселёва (Cathvader). Выбрали именно её потому, что Коту, которого назвали Квартирыч, нужны были яркие, выразительные эмоции, а Настя работает с комиксами и знает в этом толк.

Утвержденные эскизы:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

Векторные иллюстрации в цвете:

Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы
Создание пакета стикеров «Кот»: разработка, эскизы, анимация и выводы

После нескольких правок анимированные стикеры были успешно утверждены, и Квартирыч обрёл полноценную телеграмную жизнь:

Главные выводы, которые мы сделали из этой истории:

  • Аккуратнее с референсами. Они могут сбить с толку и создать завышенные ожидания, которые будет непросто удовлетворить/снизить.
  • Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуации.
  • Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если твой заказчик плачет?

Автор: Екатерина Попова

Менеджер проектов Соловей MEDIA.

5151
44 комментария

Что-то мне этот итоговый кот напоминает. Ах, да - один старый мульт!

19
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

персонаж должен быть добрым, исключительно позитивным и положительнымС таким персонажем ассоциируется кот Леопольд. Стройный, подтянутый, улыбчивый.
Этот кот после стикера с машиной больше ассоциируется с толстопузом из Чип и Дейл.
Жирный, с натянутой улыбкой, прямо говорящий - "Нужно больше золота!"

17
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

 Много, очень много различных вариантов — инструмент согласования в сложной ситуацииПосле просмотра эскизов, видно, что заказчику ещё очень рано иметь собственно персонажа. Они хотят быть крутыми и модными, но забыли про клиента.
С вашей же стороны, видно отсутствие экспертизы, как следствие слабая аргументация, поэтому не смогли убедить/продать правильного персонажа.

14
Ответить

Экспертизы достаточно, это не первый наш проект) Проблема была в том, что к ЛПР просто не было доступа и как я понял это именно позиция самого правления, они общаются только через своих приближенных. Руководитель отдела за все пол года ни разу не связал нас с начальством. И все время мы работали по принципу "глухого телефона". Это проблема не продакшена, а процессов заказчика к сожалению. Такое встречается не часто но в этот раз вышло именно так. А как бы вы поступили в таком случае?

4
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить