Антон Сакара: о развитии моушн-дизайна в России и креативной студии RAKETAMEDIA

Первое интервью в рамках рубрики MOYSET TALK, где мы познакомились с настоящим гуру моушн-дизайна - Антоном Сакарой. Начинающим дизайнерам и всем тем, кто работает с мультимедиа - must read!

Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024
Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024

Антон, привет! Расскажи, пожалуйста, нам и читателям, кто же такой Антон Сакара?

Привет! Я являюсь креативным директором и сооснователем компании RAKETAMEDIA. Чем мы занимаемся? Мы с 2008 года создаем мультимедиа-контент для шоу, выставок, различных мероприятий и фестивалей.В нашем портфолио есть такие проекты, как: Алые Паруса, выставка EXPO в Китае и Астане, концерты Music Awards RU TV, Олимпийские Игры в Ванкувере и Сочи, и др.

RAKETAMEDIA: что для тебя значит эта компания, опиши свою роль?

Я являюсь творческим руководителем студии, в основном придумываю концепции для проектов. Несмотря на масштабность наших проектов, мы остаемся бутиковыми, сами себя мы называем “креативная студия”. У нас пока сравнительно небольшая команда, но мы в активном поиске художников и специалистов и хотим расширяться.

Команда Ракеты - это творчески и технически подкованные профессионалы, которые работают вместе и дополняют друг друга. Это специалисты, которых ведет вдохновение и их творческий опыт. Профессиональных художников в технической сфере найти достаточно сложно, но они есть. Поэтому главная сила RAKETAMEDIA – это люди. Уникальные творцы, которые смогли совместить в себе любовь к искусству и интерес к технологиям.

Работа на проекте "Алые Паруса" | RAKETAMEDIA | 2024
Работа на проекте "Алые Паруса" | RAKETAMEDIA | 2024

Как ты пришел к пониманию того, что именно моушн-дизайн будет развиваться и набирать обороты? С чего начиналась RAKETAMEDIA?

Наверное я отвечу на этот вопрос через призму своей жизни. Мой путь начался в архитектурном институте Новосибирска, когда на 4-ом курсе я начал искать, чем заниматься после выпуска. Поиск закончился в 2008 и занял практически 10 лет.

Я успел поработать дизайнером в сфере полиграфии, web-дизайнером и даже дизайнером интерьеров. Но затем появилось направление “видео-дизайна”, которое в 1999 году привело меня в продакшн-компанию. Это было время по-настоящему резонансных проектов, таких как первый рекламный ролик для оператора сотовой связи, например. Тогда свой первый шоурил я сделал на кассете VHS, точнее на двух. Которые, находясь проездом в Москве, чудесным образом удалось оставить в “нужных” местах: одну у арт-директора НТВ, другую на ресепшене MTV.

С MTV перезвонили с более привлекательным предложением, поэтому с 2001 года я стал там работать. В то время в стране было примерно несколько десятков специалистов по видео-анимации, поэтому, если ты занимался моушн-дизайном, ты мог претендовать на любую зарплату. Можно было сказать практически любой ценник, ведь делать эту работу было просто некому.

После были стажировка на MTV в Лондоне, должность арт-директора на музыкальных проектах и кинопремиях MTV. Именно там я познакомился с Андреем Болтенко, с которым впоследствие мы основали RAKETAMEDIA.

Поделись, а какой из выполненных проектов стал любимым, какой самым сложным и почему?

Иногда я забываю о том, как люблю свою работу. Лишь общаясь с друзьями их других сфер, понимаю, насколько интересную жизнь я живу. И это благодаря моей профессии! Каждый проект приносит что-то новое в мою жизнь, поэтому выделить любимый точно не смогу. Но у меня есть любимый момент. Ради которого каждый раз я готов идти на любые сложности и эксперименты.

Момент, когда начинается само шоу. Работает художник по свету, появляются различные спецэффекты, на сцену выходят танцоры, артисты. И начинается выступление, сопровождаемое нашей графикой. Этот момент слияния творческой энергии в обрамлении технологий каждый раз оставляет в глубине моей души непередаваемые эмоции!

Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024
Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024

Можешь ли рассказать о сотрудничестве с "Алыми Парусами"? Для нас дизайн сцены в этом году оказался запоминающимся и даже фееричным, расскажи подробнее:

На проекте “Алые Паруса” мы работаем уже давно, и обычно любим на них поэкспериментировать. В этом году у нас был инновационный дизайн сцены: совместно с художником-постановщиком мы выбрали особые экраны в форме изгибающихся многоуровневых лент и использовали на них технологию Naked-Eye. И наша задача была в эти криволинейные экраны вписать графику так, чтобы зрители перед сценой и телезрители увидели тот самый анаморфический эффект. Т.е. нам пришлось для начала смоделировать контент в 3D-программе, далее развернуть на экраны, чтобы учесть их форму и выбрать правильную точку для зрителей и камер. Это был наш эксперимент, который, я считаю, удался.

Круто! А как ты оцениваешь уровень художественной проработки современных мультимедиа шоу?

Амбициозные шоу обычно требуют больших бюджетов. Но все же замечаю, что есть те, кто экспериментирует, пробует новые мультимедиа инсталляции. Иногда это крутые проекты с отличной графикой, иногда графика подчиняется технологиям (т.е. большее внимание зрителя привлечено к самой технологии создания, к такой как, например, генеративная графика). Но если мы говорим о тенденциях, то по моим ощущениям, направление мультимедиа искусства будет масштабироваться в самих сферах и форматах использования. Все будет поглощено мультимедиа-дизайном. Тем более с использованием AI реально воссоздать большое количество контента. Думаю, мы имеем шанс превратиться в героев роман “Футурологический конгресс” Станислава Лема.

NL International 23d Birthday celebration | Backstage | RAKETAMEDIA

Где вы ищите идеи для своих проектов? Чем/кем вдохновляетесь?

Всё делаем как и все. Для дизайнеров это, конечно, Behance, каналы в Telegram. Следим за работой крупных компаний в нашей области. Но одно дело вырабатывать насмотренность, другое дело – работать. Здесь важно чувствовать свое состояние и вдохновение. Правда, вдохновение важно не только привлечь, его нужно удержать. И учиться работать и без вдохновения, ведь профессионалом за счет одного вдохновения стать сложно.

Дай совет начинающим специалистам от настоящего профессионала своего дела.

Отлично, как раз продолжу на тему “идей”. Ведь придуманная вами идея без реализации - ничто. Обязательно фиксируйте! И сейчас даже объясню почему. Новая идея горит и пылает огнем в вашей голове. Но запомните, если вы ее не зафиксировали, то, вернувшись к ней через некоторое время, вы можете не вспомнить деталей. И главное, потерять тот самый эмоциональный импульс, который был первоначально. “Та самая идея” будет казаться блеклой и скучной. Таким образом задумок для реализации не останется совсем, ловите идеи “за хвост”.

Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024
Работа на проекте "Алые Паруса" | Антон Сакара | 2024

И сделать это можно только физическим действием, не забывайте. Сам процесс реализации для художника - это, в первую очередь, рисунок. Тестируйте свои идеи, и чем чаще, тем круче.

Профессионализм цифрового художника выражается в количестве стилей, в которых он может работать. Если он рисует в одном стиле, то с ним будет сложно иметь дело на коммерческой основе долгое время. Исключение - цифровые художники, чей уникальный стиль – и есть продукт, который они предлагают. Поэтому лишь реально работая, вы сможете уже через пару лет назвать себя профессионалом.

Вау, этот совет может подойти и не только медиахудожникам. А каким ты видишь будущее RAKETAMEDIA и свои собственные проекты через 5-10 лет?

Хочется также заниматься любимым делом и позволять другим ребятам реализовываться на максимум своих возможностей. Миссия “Ракеты” - делать видеоконтент, который вызывает положительные эмоции у людей. Именно эмоции зрителя являются показателей успешности вашей работы. Будем продолжать очаровывать!

Церемония открытия Игр Будущего 2024 в Казани | Графика от RAKETAMEDIA 
Церемония открытия Игр Будущего 2024 в Казани | Графика от RAKETAMEDIA 

А мы будем стараться и дальше радовать вам крутым материалом и свежими новостями. Будьте в курсе и почувствуйте себя частью индустрии - присоединяйтесь к MOYSET!

11
Начать дискуссию