Почему сайт не оправдал ваши надежды?
Знакомо? Заказали сайт, надеялись на вау-эффект, представляли, как клиенты будут сыпаться в корзину... А на выходе – что-то совсем не то. Красиво? Да. Удобно? Ну, так себе. Продаёт? Увы, нет. Меня зовут Люба, я в дизайне уже 5-ый год и сейчас мы разберёмся,
1. Хочу всё и сразу!
Вы приходите к дизайнеру с головой, полной идей: и слайдер на главной, и блестящие кнопки, и видео в фоне. Но проблема в том, что сайт – это не ёлочная игрушка. Чем больше «декораций», тем сложнее пользователю сориентироваться. Дизайнер говорит об этом, но вы настаиваете. Результат? Пользователи теряются, а продажи не растут. Важно понимать: сайт — это не набор фишек, а инструмент. Чем проще и понятнее он работает, тем лучше.
2. Мне обещали миллион продаж, а их нет!
Сайт — это не магическая палочка. Часто клиенты ожидают, что как только сайт заработает, клиенты начнут валить косяком. Но реальность такова: сайт — это только часть бизнеса. Если у вас нет стратегии продвижения, таргетированной рекламы, SEO и контента, то даже самый красивый сайт останется пустым. Ожидания завышены, а работа с реальностью — нет. Это словно поставить кассу в пустом магазине и удивляться, почему никто не покупает.
3. Сделай как у конкурента, у него же работает!
Скопируй, поставь также, и дизайн можно такой же. Нет, ну а что? У конкурента ведь срабатывает, значит и у меня тоже. Но как же потом удивляются, когда в реальности это так не работает... Опираетесь на свой бизнес, свои решения, доверяйте дизайнеру, и наоборот - выделяйтесь среди конкурентов, а не повторяйте за ними:)
4. Дизайнер вроде бы всё сделал, но что-то не то…
Здесь ключевое слово — "сделал". Иногда клиент ожидает, что дизайнер будет понимать его бизнес лучше, чем он сам. Однако, если на этапе брифа вы не обсудили цели, задачи, и ваши ожидания не были синхронизированы, то итог может не соответствовать реальности. Ожидания и реальность не совпадают, потому что начальная точка была размытой. Сайт работает только тогда, когда его создают под конкретную цель, а не по вдохновению клиента.
5. Это не то, что я себе представлял...
Эта боль знакома многим. Заказываешь сайт, видишь концепцию, вроде всё устраивает... А потом в процессе понимаешь: что-то не так. Сайт не вызывает тех эмоций, что ты себе представлял. Это как выбрать блюдо по картинке, а на вкус оно совсем не такое. Здесь важно понимать, что во многом ваша "картинка" в голове не совпадёт с тем, что дизайнер создаст — у вас просто разные профессиональные взгляды на вещи. Обычно, я рекомендую клиентом смотреть глазами ИХ клиентов, тогда вы сможете понять, действительно ли решения на сайте будут работать на ваш бизнес, а не просто радовать ваш глаз.
Что делать?
Первый шаг к успеху — это общение. Если не обсудить всё на старте, то в процессе работы случится, как минимум, десяток недопониманий. Вот мой совет: перед началом разработки обсудите каждую мелочь, создайте реальную картину будущего сайта, на базе которой и будут строиться все этапы разработки.
- Конкретизируйте: что должен делать сайт? Продавать, информировать, привлекать новых клиентов?
- Обсуждайте: сайт не заработает сам по себе, нужна комплексная работа — от маркетинга до стратегии.
- Доверяйте: если вы контролируете каждый шаг дизайнера, проект теряет индивидуальность. Дайте профессионалу проявить себя — для этого вы его и нанимали.
Как итог: синхрон — это залог успеха вашего сайта. И да, это работает. Мои клиенты это подтверждают:
Хотите обсудить идеальный сайт для вашего бизнеса и не получить неприятных сюрпризов на финише?
Напишите мне в ТГ /@budrinalo/ — сделаем сайт, который оправдает ожидание и реальность:)