Личный бренд: почему он важен для дизайнера
Чем лучше он прокачан, тем выше прайс на ваши услуги
Если вы ставите перед собой цель стать известным и востребованным дизайнером интерьера или графическим дизайнером с крупными чеками, то личный бренд — это неотъемлемая часть вашей профессиональной деятельности. И сейчас мы докажем, почему это так.
Что такое личный бренд и зачем он нужен
Это ваш образ как профессионала — то, как вас воспринимают заказчики и коллеги по профессии. Важно грамотно транслировать целевой аудитории информацию о ваших знаниях, навыках, опыте, профессиональных достижениях, личностных качествах. Всё это помогает позиционировать себя на рынке услуг. А на рынке дизайна конкуренция велика, и нужно выделяться.
Создание личного бренда позволяет дизайнеру презентовать себя заказчикам как личность и эксперта. А заказчикам — получить достоверную информацию о личности дизайнера и его профессионализме.
Почему без личного бренда продвигаться на рынке сложнее
Давайте представим страницы в соцсети двух дизайнеров, которые предлагают на рынке услуги создания интерьеров.
Какой привлекательнее?
Безусловно, первый аккаунт привлекателен тем, что мы видим разноплановую и интересную личность, с которой весело тусить и зависать. Но собственно о деятельности дизайнера мы знаем только то, что она есть. Построение личного бренда здесь отсутствует. Достижения в дизайнерской сфере теряются где-то между футболом, шашлыком, любимой женой и прикольными фотками в интерьерах заказчиков.
Второй аккаунт, возможно, не столь фееричен, но привлекает тем, что нацелен на достижение профессиональных целей и в нем четко представлен личный бренд. Он открыто и честно презентует человека как специалиста. Здесь дизайнер транслирует определенные ценности, причем делает это уникальным голосом. Он показывает свои дизайнерские навыки, знания, опыт. И мы видим его погруженность в сферу.
Какого дизайнера выберет потенциальный заказчик?
Очевидно, что из этих двух — второго. Представьте, что у него дополнительно есть еще и видеоблог в YouTube или Rutube плюс текстовый блог, где он делится своими профессиональными мыслями. И вот его уже приглашают на подкаст как инфлюенсера. Все это работает на личный бренд.
А теперь представьте, что первый дизайнер — это большой профессионал с опытом 10 лет, который может выполнить проект любой сложности. А второй дизайнер ниже классом и работает всего 4 года. Кого выберет заказчик? Все равно второго, потому что он лучше себя презентовал.
С чего начать продвижение личного бренда
Прежде всего, нужно сформировать те базовые навыки, которые вы будете продвигать. Поэтому еще до того, как поменять страничку в соцсети на более презентабельную, нужно все же получить знания и опыт.
Начинающему дизайнеру всегда сложно нарабатывать опыт и портфолио. Поэтому оптимально получать образование в вузе, где вам дадут возможность практиковаться в реальных проектах. Например, онлайн-институт дизайна Vill. уже через 3 месяца обучения направляет талантливых студентов на оплачиваемую практику в дизайнерские бюро, реальные компании. Там студенты работают, набираются опыта, оттачивают навыки и добавляют выполненные проекты в портфолио. И после получения диплома у них уже есть что продемонстрировать потенциальным заказчикам.
Как создать и продвигать личный бренд
Шаг 1
Объективно оцените собственную экспертность. Выделите те свои хард-скиллы, в которых вы наиболее уверены.
Шаг 2
Проанализируйте ваше присутствие в интернете. Насколько оно соответствует вашим профессиональным целям.
Шаг 3
Определитесь с целевой аудиторией. Представьте, кто потенциальные заказчики ваших услуг и каковы их реальные потребности.
Шаг 4
Составьте список медиа в интернете. Не стоит пытаться охватить все — не хватит времени, достаточно 1-2 каналов для продвижения: например, мессенджер + соцсеть.
Шаг 5
Выработайте индивидуальный tone of voice. Ваша аудитория должна понимать вас, а ваши темы должны быть интересны и близки ей.
Шаг 6
Заполните презентационную часть аккаунта. Представьте свою биографию, основные хард-скиллы, проекты.
Шаг 7
Разработайте свою медиа-концепцию. Контент должен быть единообразным на всех площадках, уникальным, визуально привлекательным (ведь вы дизайнер), а главное — полезным.
Шаг 8
Найдите помощников. Продумайте, какие моменты продвижения личного бренда можно делегировать другим людям — друзьям, коллегам, инфлюенсерам.
Что поможет создать личный бренд вашего бизнеса
1. Медиа-кит, который будет объективно презентовать вас как эксперта.
Это краткая биография с важными для бизнеса моментами, список услуг, контакты, успешные кейсы, портфолио проектов.
2. Грамотное представление личного бренда в сетях.
Регулярный полезный и визуально привлекательный контент будет транслировать ваши ценности и вовлекать аудиторию. Рассказывайте истории, делитесь опытом — люди это ценят.
3. Ваши выступления как эксперта.
Это могут быть выступления на онлайн- и офлайн площадках, например, участие в вебинарах, презентациях, обсуждениях, подкастах.
4. Благотворительная деятельность.
Добрые дела всегда запоминаются и запускают «сарафанное радио», поэтому выполняйте бесплатные проекты для благотворительности — они дают хороший и быстрый эффект.
5. Отзывы о вас.
Создайте площадку (страницу сайта, блога и т.д.), где заказчики смогут оставлять свои впечатления от сотрудничества с вами. Разумеется, старайтесь, чтобы эти впечатления были положительными.
6. Решение проблем аудитории.
Уделяйте внимание обратной связи. Зачастую люди в комментариях транслируют свои проблемы («не знаю, как лучше вписать холодильник в маленькую кухню») — предлагайте варианты их решения
Где можно пройти обучение построению личного бренда
Если вы учитесь на графического дизайнера или дизайнера интерьеров в онлайн-институте Vill., то в программу обучения включен специальный модуль, где специалисты детально рассказывают, как прокачать личный бренд.
Разумеется, преподаватели института — это сами эксперты с уже созданными и реально работающими брендами. И они готовы делиться опытом. Поэтому, заканчивая институт Vill., вы получаете не только диплом вуза международного образца, который котируется во всем мире, но и практические навыки построения личного бренда.