Тематический дейтинг, классическая музыка и синдром самозванца: как прошла дизайн-конференция FFDD2D
В материале собрали самое полезное из выступлений экспертов.
Что такое FFDD2D
FFDD2D — ежегодная конференция, посвященная дизайну, которую проводит Т-Банк. В этот раз к мероприятию присоединилось более 7 тысяч человек в офлайн- или онлайн-формате, чтобы послушать лекции экспертов из ведущих российских бигтех-компаний, в числе которых Т-Банк, Ozon, Авито, VK, Звук и другие. Гостей ждали разбор кейсов, арт-перформанс, диджей-сет и другие неформальные активности.
Конференция проходила в штаб-квартире Т-Банка T-Space. Один зал был отведен под доклады, где дизайн-директора, руководители дизайн-команд, UX/UI-исследователи, арт-директора и другие эксперты индустрии, опираясь на собственный опыт, говорили о том, как постоянно расти в профессии, мыслить вне шаблонов и создавать дерзкие продукты. Второй зал стал пространством для практики: спикеры на конкретных примерах разобрали, что такое продуктовый подход в брендинге и что необходимо сделать, чтобы с нуля запустить ежеквартальный догфудинг (практика использования сотрудниками компании собственных продуктов) в сервисе со сложным CJM. А также поговорили о разнице работы в продукте и агентстве и о том, как работа со шрифтами может помочь переосмыслить подход к социокультурным проектам.
Синдром самозванца в творческих профессиях
Алексей Чупин, директор по UX/UI VK, ex-дизайн-директор МТС, на FFDD2D выступил с актуальной темой, которая близка, наверное, всем людям творческих профессий.
Создается впечатление, что дизайн-директора всегда уверены в себе, знают все наперед, четко и быстро принимают решения, но это совершенно не так. Многие из них зачастую сталкиваются с синдромом самозванца. Однако он может не только вредить, но и приносить пользу. Главное — научиться использовать свои чувства в качестве рабочего инструмента.
Вот причины появления синдрома самозванца.
Высокие ожидания. От лидера всегда ждут самых верных решений, ошибки не заложены в представления об идеальном руководителе. Но суперсила управленца не в том, чтобы казаться сильным, а в умении доверять своей команде и признавать свои ошибки.
Высокий уровень неопределенности. Сомнения — это инструмент. Важно задавать себе вопросы и всегда находиться в диалоге с самим собой. В ситуациях, когда долго не можете выбрать из нескольких вариантов единственный верный, стоит выбрать любой и пойти по этому пути. Если ошибетесь, появится определенность и можно будет попробовать другое решение. Медиа создают образ общества, где все вокруг чемпионы. Это ошибка выжившего: все ошибаются и сомневаются.
Как справиться с синдромом самозванца и превратить его в свой рабочий инструмент:
- Позвольте себе ошибаться и накапливать опыт.
- «Чтобы быть лидером, нужно глушить в себе синдром самозванца и верить в себя, свое чутье, опираться на свой опыт и совершать прыжки веры. Ошибаться, вставать и быстро пробовать еще и еще, пока не получится».
- Результат работы руководителя = результат команды, и наоборот. Важно делегировать задачи и собирать вокруг себя сильных сотрудников, вкладывая в них свои ресурсы.
- Важно замечать собственный рост. Смотрите на успехи других через их провалы, чтобы вдохновиться, но соревнуйтесь только с собой вчерашним.
- Визуализируйте свой результат — публично рассказывайте о том, чего вы добились. Людям свойственно забывать свои успехи и жить будущим — важно помнить и ценить свои достижения.
«Важно помнить, что ваши заслуги уже ваши. Никто их у вас уже не отнимет, кроме вас самих. А чтобы этого не случалось, фиксируйте результат в осязаемом виде, а еще лучше визуализируйте результат в физическом виде. Для нас, цифровых людей, это особенно важно. Теперь вся суть моей работы — это постановка целей и итоговая презентация того, что получилось, а что нет».
Инхаус-креатив в Т-Банке
Владислав Сидоров, руководитель группы креативных коммуникаций Т-Банка, рассказал, как построить успешную креативную команду и создать в ней комфортные условия. Вот основные принципы работы, которые, по мнению Влада, помогают не убить креатив в человеке:
- Обеспечивайте инклюзивность.
- Хвалите за мелочи, цените работу, подчеркивайте талант.
- Будьте проще — всё будет проще.
- Берегите мозг: вам им работать.
- Меньше созвонов = больше креативности.
- Меняйте и меняйтесь.
- Хороший креатив создается в хороших условиях.
Иван Турлаев, лидер направления продуктового дизайна Т-Банка, отметил, что дизайнеры играют ключевую роль в преобразовании самых смелых и провокационных идей в осязаемую форму и структуру. Они помогают материализовать концепции, учитывая как визуальные, так и функциональные аспекты, создавая продукт, который будет не только красивым, но и удобным в использовании. Но в процесс реализации проекта стоит вовлекать не только исполнителей визуальной части, но и всех тех, кто соприкасается с продуктом. Именно вовлечение в культуру дизайна недизайнеров позволяет находить и реализовывать максимально продуманные, осознанные и удобные решения.
Борьба с внешними и внутренними запретами во имя дизайна
В рамках своего выступления Евгений Филатов, арт-директор Звука, призывал аудиторию быть смелее в своих решениях:
«Мы всегда сталкиваемся с проблемами в работе. Вопрос только в том, как мы к ним относимся. Чаще всего люди убегают на безопасное расстояние и оттуда сетуют на сложности, но, как говорил Питер Уоттс, „можно победить, только приняв вызов“.
От проблем надо не бежать, а идти к ним навстречу. Это почти всегда сопряжено с риском, но в отличие от, например, космонавтов, дизайнер не рискует жизнью на работе, так что можно быть посмелее в отстаивании своих идей.
Раньше в банковских приложениях мы переводили денежные средства, а теперь переводим деньги. Это случилось благодаря тому, что кто-то сначала предложил идею, а потом дошел до конца в ее отстаивании. За большинством прорывов стоит человек, который рискнул. На мой взгляд, понятия „дизайн“ и „созидание“ настолько тесно связаны, что быть дизайнером и не рисковать — непростительно».
Искусство слышать
В течение дня спикеры FFDD2D говорили преимущественно о визуале, но все виды искусства связаны между собой и оказывают друг на друга огромное влияние. Именно поэтому Сергей Бурлака, музыкант, альтист, солист оркестра В. Спивакова, Ю. Симонова, М. Горинштейна с опытом мировых гастролей более 20 лет (США, Европа, СНГ), автор канала «МузДиета», в завершение лекций в большом зале выступил с докладом о том, как понимание сложной музыки помогает в коммуникации с другими людьми.
Знакомство с новой музыкой, человеком или продуктом начинается с имени. По мнению Сергея Бурлака, одно только имя дает нам базовое представление о содержании произведения, после чего можно начать фантазировать и рисовать в голове картинки, подключив эмоциональный интеллект.
Следующий этап погружения в суть исследуемого предмета — личная история и контекст создания. Знание бэкграунда открывает новые грани произведения, дает возможность посмотреть на него под альтернативным углом и глубже понять, о чем с нами пытается говорить автор. Такой подход применим для каждой сферы, в которой заложена коммуникация с людьми. Дизайнеру, например, знание контекста даст возможность более насыщенного восприятия, что сделает проект более человечным и актуальным.
Завершающий этап — понимание внутренней механики. Результатом станет не только знание глубинного смысла произведения, но и список идей и инструментов для создания своих проектов.
Сергей Бурлака говорил также о многоголосии, называя его самым глубоким уровнем взаимодействия между людьми, когда один человек усиливает другого в момент коммуникации. Если перекладывать этот тезис на сферу дизайна, получается мысль, которая ранее звучала в докладе Ивана Турлаева: именно активное вовлечение различных участников процесса — от дизайнеров и разработчиков до конечных пользователей — позволяет создавать более инновационные и адаптивные решения.
Нетворкинг и арт-взаимодействие на FFDD2D
Но и это еще не все, ведь FFDD2D — это не просто площадка для обмена знаниями. Между мозговыми штурмами гости собирались в организованных точках нетворкинга, где кипела атмосфера общения и креатива. Все участники могли присоединиться к тематическому дейтингу в стиле быстрых свиданий. Пространство объединило людей с общими интересами, позволив им познакомиться в неформальной обстановке, обменяться опытом и найти соулмейтов.
В уличной зоне проходил традиционный арт-перформанс. Участники могли покреативить и раскрасить арт-объект, чтобы оставить свой след в истории. Вечером конференция плавно трансформировалась в вечеринку: гостей пригласили на афтепати с лаундж-зонами для отдыха и диджей-сетом.
***
FFDD2D получилось превратить в настоящую платформу для обмена опытом и нетворкинга, на которой собралась огромная аудитория представителей индустрии дизайна — от новичков до экспертов. Местом встречи стала штаб-квартира Т-Банка, где активно проводятся отраслевые мероприятия и митапы ведущих экспертов из самых разных сфер. С каждым годом наши активности привлекают к себе внимание все большего числа людей, а нам хочется продолжать регулярно их устраивать, чтобы делиться опытом и вдохновлять друг друга на инновационные решения.
Круто что в России развивается дизайн, пусть даже тренды частично копируются с мировых практик, но сколько бы хейтеров не было на самом деле все у нас ок - почти у всех топовых компаний интересные лого, весь ббук, сайты, аппы.
Что конкретно вам так понравилось?
то что сайты и апки крупный снг компаний на голову по UI/UX выше своих конкурентов США и тем более европе – аксиома. А те конкуренты, что лучше (например Револют, uzum, qic и тд) – созданы чувакми из СНГ)
Название как какая-то шифровка, или что-то на шахматном)
Это желтый цвет в шестнадцатеричном коде 😊
блин интересное мероприятие, а есть онлайн запись?