Заменит ли AI дизайнеров? Мы провели исследование — и теперь знаем точно

Привет, я Лиза Северова, лид-дизайнер pinkman и арт-директор интенсивов WANNABE. Все говорят, что с развитием ИИ дизайнеры будут не нужны. Мы решили узнать, так ли это, и придумали большой групповой проект.

Заменит ли AI дизайнеров? Мы провели исследование — и теперь знаем точно

Как родилась идея

Больше 200 дней мы выкладываем в телеграм-канал студии новые 3D. В комментариях там и на VC часто пишут, что AI уже может делать то же самое на том же уровне, а значит труд дизайнеров скоро обесценится. Мы решили проверить, так ли это на самом деле.

Как мы организовали исследование

Собрали 60 человек и разделили их на две равные команды — команду AI и команду 3D. В каждой было 10 групп по 3 человека. Все они должны были сделать редизайн одной продуктовой страницы из 10 предложенных тем:

  • Онлайн курсы программирования на Python
  • Система умного дома
  • Страница спортивного ивента
  • Страница музыкальной группы
  • Сервис проката машин
  • Облачное хранилище
  • Архитектурное бюро
  • AR экскурсии по городу
  • Новый крипто кошелёк
  • Страница сервиса заботы о здоровье

Команда 3D могла использовать любую графику, созданную вручную без нейросетей. Команда AI должна была использовать только графику, сгенерированную с помощью ИИ. Обе команды работали изолированно друг от друга.

Как все проходило

Проект длился три недели — с 12 июля по 4 августа. Каждую пятницу мы проводили сессии обратной связи, где команды делились своими успехами, проблемами и инсайтами. Эти встречи помогали нам корректировать курс и обмениваться опытом.

Участники ежедневно отчитывались о своей работе, рассказывали про использованное ПО и затраченное время. Команда AI дополнительно сообщала количество использованных промптов. В общей сложности участники потратили около 1500 часов на проект, а команда AI использовала больше 30 тысяч промптов — это много.

Заменит ли AI дизайнеров? Мы провели исследование — и теперь знаем точно

Интересно, что обе команды столкнулись с необходимостью проведения дополнительных исследований о пользователях и функциях продуктов. Это не требовалось в изначальном брифе, но оказалось необходимым для создания качественных продуктовых страниц. Такой подход показал, что независимо от используемых инструментов, глубокое понимание продукта и аудитории остается ключевым в дизайн-процессе.

Заменит ли AI дизайнеров? Мы провели исследование — и теперь знаем точно

Команда 3D работала более предсказуемо и методично, планируя свое время и процесс работы. Команда AI, напротив, часто сталкивалась с неожиданными результатами и необходимостью постоянной доработки. Это различие в подходах в итоге стало одним из самых интересных аспектов нашего исследования, показав сильные и слабые стороны работы с AI.

Заменит ли AI дизайнеров? Мы провели исследование — и теперь знаем точно

К концу проекта мы получили 18 продуктовых страниц. Так мы смогли напрямую сравнить результаты работы AI и традиционного 3D. После завершения проекта мы провели подробный опрос участников, чтобы получить их оценку всего процесса и результатов. Эти данные стали основой для наших выводов и рекомендаций.

Что получилось в итоге

Все работы и итоговые цифры собрали в кейсе на Behance — можно посмотреть здесь.

Вот несколько самых интересных фактов:

По скорости выиграл AI. В среднем одну страницу команда с AI делала 73 часа, а команда 3D — 95 часов.
По скорости выиграл AI. В среднем одну страницу команда с AI делала 73 часа, а команда 3D — 95 часов.
По точности лидировала команда 3D. После проекта дизайнеры оценили, насколько результат соответствовал их ожиданиям. Команда AI в среднем поставила 5 из 10, а команда 3D — 7,3 из 10. 
По точности лидировала команда 3D. После проекта дизайнеры оценили, насколько результат соответствовал их ожиданиям. Команда AI в среднем поставила 5 из 10, а команда 3D — 7,3 из 10. 
С редактированием лучше справилась команда 3D. Мы спросили, насколько легко вносить правки в готовую концепцию. AI получил 4 из 10, а 3D — 7,3 из 10.
С редактированием лучше справилась команда 3D. Мы спросили, насколько легко вносить правки в готовую концепцию. AI получил 4 из 10, а 3D — 7,3 из 10.

Плюсы работы с AI

  • Высокая скорость: Быстрая генерация изображений и текстов экономит время, которое в ручной работе заняло бы часы или дни.
  • Легкость начала работы: Не требуется глубоких знаний или хард-скиллов, чтобы начать создавать простые изображения и контент.
  • Экономия времени на рутине: Можно избежать долгого поиска референсов или иллюстраций, AI может сразу выдать несколько приемлемых вариантов.
  • Быстрая генерация черновиков: Отлично подходит для набросков и предварительных вариантов графики или текстов, даже без глубоких навыков в рисовании или дизайне.
  • Создание сложных изображений: Быстрое создание сложных живописных картин, текстур и неповторимых объектов, которые вручную рисовать долго и сложно.
  • Разнообразие вариантов: Генерация нескольких версий изображения позволяет быстро подобрать наиболее подходящий результат для дальнейшей работы.

Минусы работы с AI

  • Отсутствие консистентности: Нейросети часто не могут повторить собственные результаты или поддерживать стилистическую целостность, даже при одинаковых промптах.
  • Непредсказуемость: Генерация может выдать неожиданные результаты, и сложно заранее предсказать, какие слова из промпта будут проигнорированы.
  • Трудность редактирования: Внесение точечных правок неудобно — даже небольшие изменения требуют перезапуска генерации с новыми вводными.
  • Артефакты и качество: Часто присутствуют ошибки в изображениях, такие как лишние линии или неправильные пропорции (особенно руки и лица), что требует дополнительной ручной правки.
  • Высокие требования к промптам: Необходимо точно и детально прописывать запросы, чтобы избежать лишних элементов, а процесс подбора промпта бывает утомительным и неопределенным.
  • Ограниченный контроль: Сложно управлять ракурсами, количеством объектов и стилистикой изображения, что делает работу с AI менее гибкой.
  • Технические барьеры: Установка и использование некоторых инструментов требуют времени и ресурсов, а бесплатные версии часто сильно урезаны в функционале.
  • Низкая креативность: ИИ хуже справляется с придумыванием новых решений — если есть какой-то клишированный вариант нужного тебе изображения, будет очень сложно убедить нейросеть от него отойти.
  • Медлительность: Генерация может занимать значительное время, что замедляет процесс работы.
  • Отсутствие удовольствия от процесса: Работа с нейросетями не приносит творческого удовлетворения, в отличие от ручной работы над графикой.

Какие выводы

Главный вывод нашего исследования: AI — это мощный инструмент, но он эффективен только в руках профессионала. Нейросети могут значительно помочь дизайнеру, но не способны полностью его заменить. При этом многие рутинные вещи AI действительно может автоматизировать — результат получается хорошим, но только если дизайнер понимает, как работать с AI и имеет четкое представление о желаемом результате.

AI отлично подходит для генерации идей и быстрого создания визуального контента. Однако для создания по-настоящему качественного, уникального и соответствующего всем требованиям дизайна все еще нужен человеческий опыт и взгляд. В частности, это не отменяет работы арт-директора, который должен оценить адекватность итогового результата.

Спасибо, что прочитали до конца. Ещё можно:

1) Подписаться на наш телеграм (там больше кейсов и много красивого 3D каждый день)

2) Оставить заявку, чтобы обсудить ваш проект (быстро ответим, обсудим условия и детали)

1414
11
11 комментариев

Статья оч крутая. Идея исследования очень прикольная. Возникла такая мысль: я не заходил на беханс и не смотрел все кейсы, но по тем трём парам что представлены тут в статье мне показалось, что сайты сделанные с помощью нейронок гораздо интереснее и красивее в плане концепции и общей идеи — у первого забавные и офигенские обезьяны которые сразу цепляют, у третьего просто стилизация крутая и общий вайб, а у 3D команд просто абстрактные формы какие-то скучноватые))

При этом у 3D команд вы написали сколько времени затрачено на проработку концепций, а у Нейроночных не написали - они же наверняка тоже какое-то время думали над концепцией? так вот финальная моя мысль в том, что 3D команды заранее зная что нужно тратить много времени на графику тратили мало времени на проработку концепций, в то время как команды работавшие с нейронками смогли на придумывание концепций потратить больше времени и сделать, как мне кажется, интереснее. Тут я еще и по своей работе сужу — плюс работы с нейронками в том что можно воплотить безумные идеи и в целом тратить больше времени именно на идею и концепцию

3
Ответить

"Отсутствие удовольствия от процесса: Работа с нейросетями не приносит творческого удовлетворения, в отличие от ручной работы над графикой." - но ведь при выдаче запроса нейросети так же необходимо правильно задать ТЗ, а именно это креатив, просто другой, и если ты задаешь ИИ точное задание и получаешь его с высокой степенью вероятности. Так что и тут есть, но другое творческое удовлетворение.

2
Ответить
Автор

Да, конечно, это просто то, что отметило большинство участников проекта как один из минусов

Ответить

Но всё же не то..

Ответить

Исследование мне очень понравилось. Получилось полезным и занимательным. Видно что написано не для технарей, а для коллег, которые мало или вообще не следят за индустрией.

Выводы у вас, конечно, очевидные, но это не умаляет качества проделанной работы. Прочитал с интересом.

Заголовок кликбэйтный. Как ИИ может заменить дизайнеров, если дизайнерами зовутся те, кто непосредственно взаимодействует с интерфейсом. И ничего вы "точно" не знаете. Вы делаете выводы в рамках доступных возможностей. Интересно какой заголовок вы выберете через год, когда контроля над генерацией будет ещё больше, когда инструменты ИИ будут интегрированы в имеющийся софт для производства 3D, как Adobe Firefly сейчас.

2
Ответить

ценных сотрудников в любом случае трудно заменить, поэтому лучше всегда улучшать свои навыки и знания, чтобы не переживать о том, что тебя заменят

1
Ответить

факт

1
Ответить