7 красных флагов в визуале бренда, которые уничтожат доверие покупателей и убьют продажи
Есть одна вещь, которая может убить продажи, каким бы классным ни был ваш продукт, и какой бы крутой ни была реклама.
Это визуальная упаковка вашего бренда.
У вас может быть невероятно полезный товар или сервис, невообразимо крутой, интересный блог, филигранно настроенная реклама, которая приводит только заинтересованных людей, готовых к покупке прямо сейчас - но если, переходя на ваш сайт или в соцсеть, они видят устаревший или дилетантский, отталкивающий дизайн, корявый и некачественный фото-контент - они уйдут искать более привлекательную альтернативу.
Всё дело в том, что впечатление формирует доверие. Поэтому то, как оформлена площадка, на которой посетитель должен что-то купить или подписаться, напрямую влияет на восприятие самого продукта / услуги / блога и, как следствие, на наличие или отсутствие продаж.
Стоит только докрутить оформление, как сразу начинает расти интерес клиентов и подписчиков, продажи идут чаще, а решения о покупке принимаются быстрее.
1. Отсутствие оформления как такового
Сайт сделан по шаблону из конструктора, фото-контент отснят любительски или взят из интернета, логотипа либо нет, либо вместо него использована картинка со стока. Тут нечего комментировать: с таким оформлением получится что-то продавать только по рекомендациям, и то задешево.
2. В оформлении нет системы
Дизайн есть, но он непоследователен, отличается в разных каналах и на разных носителях. Даже в одной соцсети могут использоваться разные шрифты в разных постах и разные оттенки, казалось бы, базовых фирменных цветов. Такие еле уловимые, на первый взгляд, недочеты выдают непрофессиональный подход, а непрофессиональный подход к оформлению вызывает недоверие и заставляет усомниться в качестве продукта.
3. Элементы оформления не отражают суть бренда
Использованные в дизайне цвета и визуальные образы не вяжутся с деятельностью компании: например, округлый, витиеватый или курсивный шрифт для производителя автозапчастей или брутальное сочетание черного, кирпичного и хаки в оформлении салона красоты. Задача дизайна состоит в том, чтобы на невербальном уровне, как можно скорее доносить смыслы до потребителя. Дизайн без смыслов - это просто рисование.
4. Оформление не учитывает вкус и интересы ЦА
Часто случается с брендами, которые продают товары для одной категории потребителей, но покупает эти товары другая категория. К примеру, бренды детской одежды. Компании часто грешат излишне игривым и инфантильным дизайном, при том, что их покупатели - взрослые, серьезные женщины - мамы. У бренда есть лишь доля секунды, чтобы зацепить внимание ЦА, а в этом случае он цепляет не тех и не тем - любые рекламные эксперименты будут обречены на провал.
5. Перегруз в оформлении
Замысловатые шрифты, использование акцидентного шрифта для основного текста, обилие декора, золота и различных паттернов, сочетание десятков оттенков цвета и диких вырвиглазных градиентов - такие приемы распыляют внимание, не позволяют сосредоточиться на главном и, если честно, отдают нафталином.
6. В оформлении используются неоднозначные метафоры и грубые ассоциации
Сюда относится любая дичь, которая задумывалась, вроде бы, с юмором, но юмор оценили не все. Пример из жизни, который видела недавно: салон эпиляции с названием «Без ежа». В оформлении, соответственно, - лысеющий еж. Думаю, не стоит объяснять, что клиенты любят уважительное отношение. Поэтому бренд, транслирующий пренебрежение и хамство, вряд ли проживет долго и счастливо.
7. В оформлении допущены орфографические или грамматические ошибки
Классика непрофессионализма. Сюда же можно отнести просторечье и жаргонизмы. Когда подобные вещи появляются в рекламе или размещаются на сайте и в соцсетях бренда - это автоматически подрывает доверие и отталкивает.
🚩 А какие у вас красные флаги? Что вызывало раздражение в рекламных кампаниях или соцсетях компаний за последний месяц? Пишите в комментариях ⬇
А заказать классный визуал и айдентику бренда можно и нужно в Студии дизайна К8Т: