Ошибки верстки на сайте Сбера как признаки проблем в компании
Про ребрендинг Сбера не слышал, наверное, только ленивый. Я как-то держался в стороне, но когда VK выдало их саморекламу, я не выдержал и зашёл на sber.ru, чтобы ознакомиться. Со смартфона. Сначала поржал, потом задумался и погрустнел.
Их адаптивная вёрстка как-то совсем безобразно выглядит на моём смартфоне (Samsung Galaxy J5 2016). Да и не только на моём, всё то же самое сохраняется в Chrome Dev Tools на эмуляторах устройств.
То, что сходу бросается в глаза, просто поскроллив главную страницу и потыкав меню:
1) Кнопка "Войти по Sber ID" в меню - а чего уж не на всё пустое место сразу, дабы не промахнуться?
На десктопе она выглядит так:
2) Меню с горизонтальным скроллом
Здесь слишком большой левый отступ, а правого отступа у последнего элемента нет:
И почему СберПрайм пишется слитно, а Сбер Конф раздельно?
3) Блок СберЗвук
Помимо очевидного, стоит отметить, что картинки "Загрузите в AppStore" и "Доступно в Google Play" - это именно изображения, которые отображены через CSS-свойство background-image. Отсюда имеем жуткое качество. SVG? Не, не слышали!
4) Блок СберМобайл - зачем дяде ухо кнопкой отрезали?
5) На десктопной версии нет стилей для фокуса у элементов в этом меню
У меня нет целей перечислять все косяки. Уверен, что если походить по другим страницам, их ещё всплывет великое множество. Интереснее порассуждать, что "говорит" такой сайт о компании.
Это всё, в целом, не такие уж большие недоделки, которые сложно поправить. Но раз компания выпустила сайт в таком виде, значит он её устраивает. Как говорится, дьявол в деталях, получается, что компания не особо заморачивается с деталями.
Скорее всего, этот сайт является результатом труда многих людей - дизайнера, разработчиков, тестировщиков, аналитиков и неизвестно кого ещё.
Если сайт сделан точно, как задумывал дизайнер(-ы), получается, что компания наняла фигового дизайнера. Значит, они не умеют отбирать сотрудников. (Ну или у компании репутация такая, что хорошие дизайнеры к ним не идут).
Более того, если дизайн изначально был хреновый, то почему разработчики/тестировщики его бездумно реализовали, а руководство одобрило? Значит, одним всё равно, что делать, другим - всё равно, какой результат.
Допустим, дизайнер на самом деле отличный, были красивые выверенные макеты, но всё через жопу сделали разработчики, а тестировщики не заметили. Что ж, тогда у компании хреновые разрабы и/или тестировщики.
Или у компании нормальные дизайнеры, разработчики и тестировщики, но были поставлены жёсткие неадекватные сроки руководством. Что ж, тогда проблемы есть здесь.
Как ни крути, получается что у компании где-то что-то не так. Причём, скорее всего, на многих уровнях. С учётом масштабов Сбера, становится не просто грустно, а ещё и страшно.