Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Ё, говорит Курсор. Это свежая статья от нашего артдира - Ксюши о том, как наша команда выглядит под капотом.

Мы делаем сайты, брендинги вообще всевозможный коммуникационный дизайн. И да, большая часть команды - это люди, одновременно страдающие звезданутостью и синдромом самозванца.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Каждый человек желает знать, что он хорош в своем деле, а дизайнеры больные в этом смысле на всю голову: ведь художника обидеть может каждый, а похвалы никогда не бывает достаточно. Если с этим ничего не делать, со временем дизайнеры становятся всё грустнее и работают хуже, а то и вообще кладут заявление на стол, пытаясь попробовать где-то ещё.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Я нашла решение в грейдах, регулярная опора на них решила массу проблем во всех кадровых и не только вопросах. Всего лишь грейды? Да. Дизайнеры привыкли по роду деятельности так или иначе всё время слышать ”нравится/не нравится/тут добавь, тут убавь, всё классно, но нужно переделать и тп”. Когда появляются прозрачные критерии, ревью и оценка в рациональной плоскости, это попадает в самое сердечко творческих личностей.

Окей, как построить грейды? Как хороший лид, изучаем лучшие практики, смотрим на лидеров рынка, разбираемся как это сделано умными людьми до нас.

Вот так, например, выглядят грейды Mobile Up и RedMadRobot.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Желание быть хорошим лидом: потихоньку испаряется.

Но проблема даже не в оформлении: если у вас небольшая команда из специалистов разных профилей (например: лид, 2 интерфейсника, 1 веб и 2 графа) с таким подробным подходом, уйдёт плюс-минус дофига времени всё это расписать. Это ж для каждого профиля составить матрицу компетенций, зафиксировать по каждой её значение, а в идеале ещё и дать пояснение, что такое 1 балл, 2 балла.. 10 баллов.

У нас нет стока часов(( А даже если найдём, как потом проводить оценку спецам регулярно в таком объеме? Как заставить дизайнеров ими пользоваться? Зачем я пошёл в лиды?

(из нетленной лекции Евгения Кота из Wrike)
(из нетленной лекции Евгения Кота из Wrike)

Мне повезло, копая глубже и дальше в вопросе грейдирования, я наткнулась на выступление Джоэла Калифа, продуктового дизайнера в GitHub, и его подход к построению грейдов.

Его метод прост, не позволяет разгуляться в объёме, не требует много времени, гибок по отношению к разным профилям, и самое главное - предполагает что сами дизы сформируют и отдадут наверх свои грейды.Ну и жирничный плюс за оформление, с этим хочется и приятно работать (помним, для кого делаем грейды).

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Я немного подстроила процесс под свою ситуацию, и расскажу, как это делали мы, что получилось, и что я бы изменила, если бы пришлось делать по новой.

Итак, шаг первый. Собираем матрицу компетенций.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Устраиваем с командой брейншторм. Задаем себе и команде вопрос: “Какой дизайнер будет хорош для нас, в нашей компании?”

Рекомендации:

1. Первые этапы важно сделать именно вместе с командой. Так новый процесс минимально столкнётся со сложностями внедрения, ведь это сделали они сами для себя.

2. Запланируйте брейншторм в пятничный вечер, запаситесь чипсеками и сидром, делитесь идеями в расслабленной обстановке. (Мы это делали на сухую, и дело шло со скрипом).

3. Перед началом напомните себе и остальным главное правило брейншторма: сначала накидываем все идеи на доску, только после этого их обсуждаем (Иногда придётся повторять это по ходу встречи).

4. В этих разгонах придержите немного свои идеи, вы их сможете добавить на следующих этапах, больше фасилитируйте и вкидывайте от себя, только если у других нет совсем идей.

5. По нашему опыту, может идти туго, тогда принесите еще сидра, смените тактику. Например, разбейте на группы по 2-3 человека, пусть обсудят между собой 10 минут и презентуют свой список остальным.

Итак, на выходе должно получится что-то такое:

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг второй. Каждый в команде оценивает важность и вносит каждый атрибут в соответствующую колонку

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Те самые колонки ʕ•ᴥ•ʔっ:

Очень важное

без этого скила никого не держим и не берём

второстепенные, но полезные навыки

Не так уж и важно

все остальное

Например:

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг третий. Соединяем оценки всех, объединяем дубликаты и близкие друг другу понятия.

В идеале получить не больше 5 в baseline и не больше 10 в nice to have.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Рисуем круг и лучи, которые будут обозначать компетенции, 5 лучей отводим под baseline, круг делим на харды и софты: левый и правый полюса круга.У нас в тот раз получилось прям красиво, даже навыки, которые и хардовые, и софтовые, расположились на границах полюсов.

Это последний шаг, который я бы делала вместе с командой. Здесь лучше уйти в свою лидовскую каморку и химичить до 9 шага в соло.
Это последний шаг, который я бы делала вместе с командой. Здесь лучше уйти в свою лидовскую каморку и химичить до 9 шага в соло.

Шаг четвёртый. Для каждой компетенции расписываем, что мы в них вкладываем, как оцениваем команду, как оцениваем на собеседовании.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг пятый. Прикидываем ключевые компетенции для разных ролей и расписываем, какая оценка за что выставляется.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг шестой. Строим из всего этого лестницу с оценками.

(Вот тут нам надо было сразу делать 10 балльную систему, никак не 5).

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг седьмой. Теперь самое весёлое - оцениваем каждого в циферках и переносим на схему.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.
Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Шаг восьмой. Строим по оценкам нашу розу дизайнерских ветров, прости господи.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Где-то здесь мы все переосмыслили и наконец пересчитали на десятибалльную шкалу. Пятибалльная система - это путь в никуда, не будьте как мы, делайте сразу 10 из 10.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

А когда построили для каждого, можно сделать ещё вот так :з

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Теперь видно, где у каждого в отдельности и команды в целом сильные и слабые стороны.

Шаг девятый

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Итак, мы уже почти покорили свою команду, теперь надо только рассказать им об этом. Собираем мит, где поясняем зачем был нужен тот брейншторм две недели назад и презентуем наши грейды. Просим дизайнеров оценить себя самим по этой шкале, и через 2 дня назначаем 1:1 с каждым. Обсуждаем его оценку, недооценку или переоценку себя (чего-то среднего не присуще дизайнеру). Сравниваем с оценкой лида, обсуждаем, корректируем, и вуаля - всех подзарядили, себя мобилизовали, и можно идти дальше и строить ИПР.

Мечтают ли дизайнеры об электрогрейдах? Пошаговое руководство к сердцу творца.

Итого:

1. Дизайнеры сложны в своём внутреннем мироустройстве и требуют специальных подходов.

2. Лучший друг дизайн-лида – грейды. Спасут от прострации и сделают вас авторитетней.

3. Подробнее о методе здесь https://youtu.be/TyFVpXUHVXs

Готовые к использованию шаблоны тут

4. Придётся потратить и своё время, и команды, но немного, и вас порадует результат.

5. Используйте минимум 10-тибальную шкалу, если не любите повторять чужих ошибок

6. Не бросайте сделанную работу. Грейдирование должно быть регулярным, оптимально - раз в полгода.

7. Делайте хороший дизайн, берегите маму, мойте руки.

2
1 комментарий

Ну, какие умнички ⚡️🙌🏻

1