Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта

Привет, это Лёша Груздев, продуктовый дизайнер в студии S:P9, веду канал в Телеграме и дизайн-афишу. В канале делюсь сохраненками, пишу о волнующем, стараюсь находить что-то, что зацепит внимание и внутренние струнки.

Взял интервью у Карины Макаровой, дизайнера сайта про Nokia 3310. Пообщались про старт карьеры, планы, историю создания проекта и как он повлиял на нее.

Тот самый сайт про Nokia 3310

С чего все началось. Одним зимним днем я сидел в линкде и увидел родной зеленый экран в одном из постов. Перешел и увидел сайт о Nokia 3310, про его влиянии на культуру, дизайн и популярность.

Скрин поста Андрея Воробьева
Скрин поста Андрея Воробьева

Внизу были контакты и я подписался на Карину. Недавно в инсте Карина выложила статистику посещений проекта. Прошел почти год, но я помнил о проекте и решил задать несколько вопросов: узнать больше про нее, опыт, учебу, успех проекта и как он повлиял на карьеру.

Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта
Карина Макарова
Веб-дизайнер, экспериментатор и креативщик.

— Расскажи немного о себе. Где ты учишься или работаешь?

— Привет! Я родом из Якутска, 2 года назад переехали в Москву вместе с мужем. Мне 24 года, по образованию я филолог зарубежных языков, изучала корейский и английский языки. Сейчас работаю дизайнером сайтов на тильде на фрилансе, пока все устраивает!

— Как возник интерес к дизайну?

— Интерес был всегда. Просто до того, как я начала изучать, я думала, что дизайн - про рисование, про творчество, не знала, что он также может быть - про архитектуру и функциональность.

В школьные годы я любила делать презентации, делала их детально, и что немаловажно, я думала не только о визуальной части, но так же старалась и над текстами, чтобы их было легко и интересно читать. В один год я даже их продавала, по 50 рублей.

В ВУЗе, кстати, тоже любила делать презентации, могла часами над ними просидеть. Фоток со школы не осталось, но есть фотка презы, которую делала в Корее когда училась по обмену на 1 курсе.

Фрагмент презентации во время учебы в Корее по обмену
Фрагмент презентации во время учебы в Корее по обмену

Про веб-дизайн я узнала на 2 курсе вуза и даже попыталась что-то сделать в фигме, но времени не нашлось, чтобы продолжить. Ну а конкретно начала заниматься дизайном вот именно год назад, после переезда в Москву. Поняла, что формат офиса мне не подходит, и мне важно заниматься чем-то, что приносит радость. Так и начался мой путь в дизайне.

— Что тебя сейчас вдохновляет в дизайне, в жизни?

— Вдохновляет практически все! По началу, конечно, я не давала себе утонуть в дизайне, уплывать в другие его края, сосредоточилась на дизайне сайтов, чтобы я росла быстрее.

Сейчас потихоньку начинаю интересоваться другими направлениями: графический дизайн, 3д, моушн, полиграфия, одним словом, мне интересно все.

Пока все так же хотела бы дальше делать сайты, но в будущем хочу научиться всему, быть универсальным специалистом. В жизни вдохновляюсь природой. Обожаю смотреть аниме!

— Почему хочется пойти в универсальность?

— Это, на самом деле, моя больная тема. С детства я училась многому: закончила музыкальную школу класс флейты, играла и участвовала в соревнованиях по волейболу, баскетболу, лыжи, участвовала практически во всех предметных олимпиадах и НПК (научно-практическая конференциях). У меня были успехи, но я никогда не могла прыгнуть выше своей головы, как бы ни старалась. Как будто мой единственный талант - это старательность и быстрое обучение всему. То есть я могу и умею многое, но я не уникальна, ни в чем. Это меня печалило на протяжении многих лет.

Я видела, как другие, которые особо не заботились об учебе, могли создавать шедевры художественные, музыкальные, были спортивно одарены. И были еще гении, которые, как мне казалось, уже родились умными. Поэтому я пообещала себе, что если у меня не получается стать экспертом в чем-то, то я хотя бы буду знать многое.

Сейчас, когда я в дизайне, периодически так же возникают мысли о том, что я на самом деле ничего не умею, но, видимо, так не только у меня, и это придает сил. Если я поставлю себе план и буду шаг за шагом идти к цели, то, надеюсь, я смогу когда нибудь избавиться от своего проклятия и стать действительно крутым дизайнером!

— Я поглядывал инстаграм и заметил интерес к пиксельной графике. Как он появился? Почему именно такой стиль?

— Наверное, это связано с ностальгией. Мне нравится ретро-эстетика, вебкор, пиксель-арт и ascii-арт, потому что они отсылают к 90-м и нулевым. Хотя это довольно странно, ведь я родилась в 2000 году, и в детстве у меня не было компьютера, я не интересовалась компьютерными играми. Тем не менее, мне все это близко.

— По образованию ты филолог и изучала корейский язык. Удалось ли уже поработать над проектом, связанным с Кореей или корейской культурой?

Лично я делал сайты с локализацией на японский, китайский и корейский. Даже просто смена языка на сайте сильно меняет восприятие дизайна до неузнаваемости — воспринимаешь дизайн уже без посылов в тексте, а больше как часть композиции.

— Пока еще нет. Только если проекты, которую делала в корее когда училась по обмену на 1 курсе. Но надеюсь что то такое будет!

— Как начала работать с Тильдой? Из конструкторов ты работаешь только с ней?

— Тильда сейчас популярна, и выбор был очевиден. Мне нравится именно оживлять сайты, анимировать элементы, поэтому верстку я также очень сильно люблю! Обязательно потом научусь верстке на редимаге, фреймер, вебфлоу, потому что опять же хочу уметь все.

— По-моему, когда завирусился проект, я видел пост от преподавателя школы дизайна, где ты училась. Расскажи подробнее о своей учебе и может о школе?

— Да, сайт я делала на курсе по креативной верстке от Ани Мельник, сейчас он называется Перспектива. На курсе ребята делали творческие проекты, чтобы их можно было отправить на награды и таким образом привлечь клиентов. Курс шел два месяца и были уроки каждую неделю.

Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта
Без этого курса и своего куратора Дианы Шакеровой, я бы однозначно, не смогла прийти к таким результатам. Хотя бы потому что именно куратор мне подсказала идею с пиксель артом и монохромом.

— Как пришла идея сделать сайт про Nokia 3310?

— Общей темой на курсе стало слово «эпоха», и каждый мог интерпретировать его по-своему. Например, у кого-то был лонгрид про вампиров, у других — про детство. У меня был целый список идей, но я выбирала между "легендарные телефоны нулевых" и "история нокиа".

В итоге решила остановиться на втором варианте, и у меня сразу была идея сделать сайт в виде интерфейса самой нокии.

Сначала я планировала охватить всю историю компании, но через время поняла, что это будет слишком сложно и решила отказаться от всех на тот момент имеющихся блоков, чтобы начать все сначала.

Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта

Поэтому сузила тему до одной легендарной модели, о которой слышал, наверное, каждый третий человек в мире. После утверждения дизайна я начала верстку.

И даже тогда я не переставала улучшать макет: убрала некоторые блоки и поменяла цветовую палитру на более яркую.

Один из невошедших блоков
Еще один из невошедших блоков
Еще один из невошедших блоков

Еще я хотела добавить на сайт ртттл, чтобы утроить эффект ностальгии, мы даже нашли код, но в итоге тоже пришлось отказаться по простой причине, что я не поверила, что сайт хоть кто нибудь увидит, думала зря я это все делаю)

Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта

— Видел у тебя сохранено немало крутых упоминаний. Как на тебя повлиял проект? Приходили еще подобные заказы? Звали к себе?

— Повлиял самым лучшим образом! Он для меня как чадо, первенец (он и был моим первым настоящим сайтом). По началу было много сомнений, на курсе ребята вроде не очень оценили сайт и его эстетику, потом еще друг сказал, что цветовая палитра отстой, что даже если тогда телефоны были с такими экранами, сейчас ведь все по другому.

По окончанию курса я не особо хотела его отправлять на награды и подборки, но внутри было горько от того, что после всех моих усилий, его так и никто не увидит. Тут уже меня и куратор подтолкнула, сказала обязательно отправить сайт на awwwards и cssda. Так я и дошла до своей публики, это были в основном ребята иностранцы.

А потом еще на новостных пабликах зафорсили и в итоге сейчас по статистике из России больше всех посетителей.

Пост из канала Эксплойт и Denis Sexy IT
Пост из канала Эксплойт и Denis Sexy IT

Получила около 100 сообщений со словами поддержки и даже благодарности. Все пошло по плану, и слава богу. Я понимала, что сайт, возможно, не будет таким эстетичным и красивым, но зато задачу свою (передать ностальгию по тем временам) выполнит на 100%.

Упоминание в Made on Tilda, Curated Museum, 60fps.
Упоминание в Made on Tilda, Curated Museum, 60fps.

Заказы тоже были, некоторые даже приглашали на работу. Но так как я не работала до этого с клиентами, мне было страшно согласиться. Сделать сайт про нокию 3310 было одним из лучших моих решений за всю жизнь!

Статистика сайта за 2023-2024 года
Статистика сайта за 2023-2024 года

— Это яркий проект, ностальгический. Планируешь ли повесить на домен отдельно или закрыть через время? Может быть делать серию подобную? В общем, какие есть планы на страницу?

— Пока таких планов нет. Если я поменяю домен, то ссылки из подборок будут неактуальны, и люди не смогут увидеть сайт. Мне нравится, что проект остается студенческим. Кто-то предлагал оставить ссылку на донат в футере, но тогда весь смысл теряется. Пусть он просто приносит людям ностальгию — это сейчас его главная задача.

— Что ты думаешь про ностальгию? Ностальгия это хорошо? Что на твой взгляд раньше было лучше?

— Я лично обожаю ностальгию. Постоянно рефлексирую и часто думаю о своем детстве, хотя не всегда в позитивном ключе. Для кого как, но мне иногда страшно от того, как быстро сейчас все развивается. Да, все делается для людей, но теряется уникальность всего. А я очень ценю уникальность и самобытность.

В 90-ые и нулевые было действительно много яркого: мода, фильмы, техника. И иногда хочется просто побыть там немножко. Даже в дизайне прослеживается тренд на ностальгию, и мне кажется, это связано с эмоциональным дизайном, который сейчас стал актуален, людям сейчас очень не хватает ярких цветов и эмоций.

Есть хорошая статья от UPROCK про популярность ретро-дизайна

Подборка ретро-сайтов от AWWWARDS

— Сайт круто выделил тебя как дизайнера. Какие проекты пришли после него?

— Проектов пока немного, стараюсь работать на качество, в итоге не выходит больше 1 проекта за месяц. Но зато после нокии приходят клиенты, понимающие, как работает креатив.

Где-то в феврале мне написала Барбара (владелица международного маркетингового агентства) с предложением сделать ей креативный сайт. У нее маркетинговое агентство и она хотела минималистичный и простой, но с другой стороны креативный сайт со сторителлингом.

Итогом все довольны, но он, конечно, далек от нокии, там нет столько креатива, но у нас и не было такой задачи. Мы сделали все в меру, она кстати тоже подключалась и предлагала свои идеи.

Сайт можно оценить по ссылке https://smicmarketing.com/

Сайт маркетингового агентства SMIC Marketing

— Как думаешь дальше развиваться?

— Мне понравилось работать с зарубежными клиентами, да и как будто мой подход к работе у них больше ценится. Поэтому в идеале, конечно, сотрудничество с такими клиентами. Еще хотелось бы попробовать работать в студии. Но пусть пока все идет своим чередом, я понимаю, что мне все еще многого не достает, у меня даже инстаграм пока не оформлен, ведь я только только начинаю прощупывать свой стиль в дизайне.

— Планируешь вести блог или пока хватает инсты?

— Нет, я довольно интровертный человек, и я никогда не думала, что стану блогером, буду учить людей. Как то это не по мне. Я хочу развивать свои соцсети, но своим образом, и хочу, чтобы с моими подписчиками у нас были схожие вкусы и мышление, сейчас пока нет такого. Буду над этим работать!

— За кем из дизайнеров следишь?

— Слежу за многими дизайнерами. Среди крупных аккаунтов, например, Макс Ширко. У него не только про дизайн, но и про философию дизайна и философию фриланса.

— Ты упоминала, что родом из Якутии. Знаю оттуда много замечательных ребят. Есть ли кто-то, за кем ты следишь?

Я сам родом из Чебоксар, это Чувашия. Мне всегда приятно следить за успехами ребят оттуда, за кем следил, кто развивал локальное комьюнити и кто где сейчас.

Да, слежу за некоторыми дизайнерами. Некоторые сейчас работают из Казахстана. Пока не вливалась в это коммьюнити, но хотелось бы. Нравится, что дизайнеры из Якутска обладают своим сильным видением и что некоторые включают в свои работы традиционные мотивы.

— У кого из преподавателей ты хотела бы поучиться?

В планах пройти обучение по типографике, графическому дизайну и еще больше развиваться в дизайне интерфейсов. Мечтаю, конечно, обучиться в крупной школе, как Вышки или Британки, но пока лишь набираюсь опыта.

Я в целом отношусь ко всему с осторожностью и стараюсь уделить всему больше времени, чем нужно. Для меня это важно.

— Как у тебя заказать?

— Очень просто, написав мне в телегу или инстаграм. Пока с загруженностью все в порядке до нового года, поэтому буду рада новым проектам!

— Что бы хотела пожелать или посоветовать тем, кто хочет сделать знаковый проект?

— Очень важно, чтобы вы создавали свой проект от сердца, не опираясь на тренды или стилистики. Выбирайте темы, которые вам действительно интересны, но также важно, чтобы у вас было достаточно материала, иначе есть риск не завершить работу.

Как учебный проект о Nokia 3310 заставил всех пустить слезу в 2024. Интервью с Кариной Макаровой, дизайнером проекта

Следите за своей задачей и темой, избегайте перегрузки проекта ненужной информацией или визуалом. Верьте в себя и не забывайте отправлять свою работу на подборки, не обязательно платные. Это единственный способ достичь своей аудитории. Всем удачи!

— Спасибо, что согласилась ответить на вопросы 🙌

— Спасибо тебе 🥹

Это первое интервью от меня как интервьюера и, кажется, первое от Карины после публикации проекта. Наверняка можно спросить больше и точнее — оставлю это будущим интервьюерам.

Мне хотелось больше узнать собеседника. Для себя в том числе. Из интервью было неожиданно и приятно узнать, что яркие и запоминающиеся проекты делают молодые дизайнеры. Что для роста иногда важен "волшебный пинок" опытного наставника. И что надо больше верить в себя и не боятся (или даже бояться, но идти навстречу страху).

Подписывайтесь на ту самую соцсеть Карины, переходите на сайт.

Сайт Карины https://karina-makarova.com/

Всегда есть люди, у кого хочется поспрашивать про их проекты и опыт, узнать точку зрения. Больше узнавать и раскрывать других людей и темы. Буду стараться это делать дальше.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram и добавляйтесь в Linkedin

22
Начать дискуссию