Частые ошибки при создании портфолио

Частые ошибки при создании портфолио

На днях я консультировал одного дизайнера по поводу создания портфолио. Его целью было найти работу, но он все никак не мог подступиться к упаковке кейсов, откладывая эту ключевую, для поиска работы, задачу на недели, а то и месяцы, и годы.

Все потому, что в дизайн-среде создание портфолио превратилось в отдельную деятельность, вокруг которой существует множество мифов и заблуждений, которые мешают дизайнерам взяться за эту важную и не такую сложную задачу.

В этой статье я поделюсь основными ошибками, которые совершают дизайнеры при создании портфолио. Некоторые из них мешают создать портфолио качественно и эффективно, а другие даже подступиться к нему.

Рассмотрим эти ошибки по отдельности.

Создание портфолио занимает много времени

Дизайнерам часто попадаются хорошо оформленные длинные кейсы, которые еще и восхваляют другие дизайнеры. Люди издавна привыкли держаться группами, из-за чего придают излишнее внимание мнению большинства. Хотя большинство, что не удивительно, чаще всего ошибается.

Опытные дизайнеры никогда не будут комментировать чужие работы и не важно, какая это критика: положительная или отрицательная. Восторженные отзывы можно увидеть лишь от новичков, но новички – не лучший источник для рекомендаций по карьере.

На создание портфолио не нужно тратить много времени. Некоторые площадки, как Behance и Dprofile, требуют серьезного оформления, на что уходит прилично времени, хотя дополнительной ценности кейсу это не дает.

Кейс для портфолио можно создать за один день, если знать, как выстроить структуру кейса, подготовить макеты и использовать более эффективные инструменты (Notion, Tilda, Dribbble).

Для оформления кейса нужен хороший визуал

В чем основная задача портфолио? Портфолио должно показывать, что дизайнер умеет решать задачи, которые есть у компаний, куда он хочет попасть. Графический дизайн (оформление кейса) – не та задача, которая требуется современным компаниям, поэтому излишнее оформление – лишняя трата времени.

Хороший кейс должен состоять из короткого и грамотного описания задачи, процесса ее решения и аккуратно оформленных макетов, которые с визуальной стороны демонстрируют результат проделанной работы.

Требуется подробное описание процесса работы над задачей

Обратная ошибка – уделять слишком много внимания описанию кейса, подробно расписывая все детали проделанной (или придуманной) работы. Дизайнеры и эйчары просматривают десятки, а то и сотни кандидатов, поэтому на прочтение длинного кейса ни у кого не будет времени.

В этом случае вас начнут судить исключительно по визуалу, но визуал – это не та задача, которая нужна современным компаниям. Хороший визуал создать не так сложно, если в компании есть дизайн-система или UI Kit. Задача дизайнера – научиться с этим работать и грамотно это показать.

Грамотно – это коротко и по делу.

Уделять большое внимание выбору площадки

На консультациях дизайнеры периодически просят помочь перенести их портфолио с Behance на Notion, а после ухода последнего и вовсе не понимают, где сегодня держать портфолио. Подобные ситуации – одна из самых серьезных растрат времени.

Да, Behance – не лучшая площадка, но она работает, просто требует гораздо больше усилий. Не нужно поддаваться модным тенденциям, ведь из-за них вы можете потерять свое время и энергию впустую.

Если у вас уже есть неплохое портфолио на какой-либо площадке – продолжайте его вести там же. Все площадки работают, а перенос своих работ с одной платформы на другую – не самая продуктивная деятельность, если вы хотите найти работу.

Бояться удалять некоторые проекты

Дизайнерам часто бывает жалко потраченного времени, поэтому не хочется удалять старые проекты из своего портфолио. Хотя старые проекты в большинстве случаев хуже новых, поэтому показывают дизайнера не с лучшей стороны.

Лучше иметь два-три проекта, которые безоговорочно говорят о дизайнере, как о профессионале в определенной сфере, чем иметь много проектов из разных сфер и разного уровня.

Дизайнеры должны уделять внимание созданию хороших интерфейсов, а не красивых кейсов. Если интерфейс хорошо продуман, то упаковать его в портфолио – дело пары часов.

P.S. Эту статью я написал для своей бесплатной базы знаний дизайнера. В ней есть материалы по навыкам, портфолио и построению карьеры. Чем я еще могу помочь: разовая консультация и долгосрочное менторство.

11
8 комментариев

Вместо портфолио показываю свой сайт-визитку, который периодически обновляю. Или людям прям портфолио нужно и для многих сайт-визитка непонятен?
https://alexandername.framer.ai

1
Ответить

Сайт-визитка – это тоже портфолио. Здесь важно понимать, какова цель портфолио. От этого все идет: выбор площадки, формат оформления кейсов и сами кейсы.

1
Ответить

Тут наверное скорее речь про тех, у кого своих сайтов нет. Графические дизайнеры например скорее всего не будут иметь свой сайт, так как сайтами не занимаются. А у вас классное портфолио, кстати, цветовая палитра нетипичная и все грамотно расположено на сайте, круто в общем.

1
Ответить

хотят сами наверное

Ответить

по времени, для хорошего и правда понадобится много времени

Ответить

Не обязательно. Все зависит от цели. Если цель – найти работу, то портфолио можно создать довольно быстро. Зависит от выбора площадки и формата описания кейса.

Ответить

Хороший спец постоянно растёт, потому я бы наоборот оставил старые проекты, чтобы показать разницу (ещё бы и цены добавил), чтобы заказчик понимал, за какие деньги точно работать уже не буду))

Ответить