Переосмысление рынка NFT, а вместе с ним и подхода к дизайну сайта для NFT-коллекции
NFT-рынок в состоянии переосмысления — сейчас это не просто джипеги за 100 000$, а доступ к эксклюзивным мероприятиям, дивидендам, закрытым чатам и другим преимуществам владения. Рассказываю, как мы создавали сайт для клуба майнеров с собственной NFT-коллекцией на TON, почему отказались от шаблонных тёмных дизайнов и как меня засосало в криптомир.
О нас
Привет, на связи Ека из креативного агентства Shanty! Мы помогаем бизнесу выделяться в цифровом пространстве — создаём сайты, занимаемся маркетингом и многа дизайним. Заглядывайте на наш профиль на Behance, чтобы познакомиться с другими нашими работами. Сегодня расскажу, как мы сломали шаблоны криптомира и задизайнили сайт для NFT-шек в пастельных тонах.
Кто такой Макс и почему наша вторая статья опять про сотрудничество с ним?
Как вы помните (как не помните?! бегом статейку про редизайн сайта POOLPROOF читать), в экосистеме POOLPROOF есть два ключевых направления — POOLPROOF Tech и THE MINERS CLUB. Не торопитесь закрывать статью из-за непонятного набора буков, мы сейчас всё объясним:
- В POOLPROOF Tech входят разные небольшие продукты для майнеров, но основной продукт — Telegram Apps;
- В THE MINERS CLUB пользователи майнят тот же самый биток (или любую другую монету) привычным способом, в том же объёме как и на любом другом майнинг-пуле, но плюсом получают дополнительную выгоду в виде внутреннего токена POOLPROOF.
Мы уже работали над POOLPROOF, теперь взялись за THE MINERS CLUB 😅
Начали кибербаттлом, закончили разработкой сайта для THE MINERS CLUB
Давайте с предыстории. Началось всё с того, что мы оформляли первый сезон кибербаттла для компаний из индустрии крипты и майнинга.
Это ещё что такое?
Среди майнеров множество талантливых людей и коллективов. Макс захотел объединить компании индустрии за совместными активностями и стереть грань конкуренции и делового формата. Как решение — проведение одиночных баттлов или командных турниров в играх: Counter-Strike 2, Dota и Conquistador.
Вот что мы для виртуального ринга мы творили:
Максу зашёл дизайн — яркий и светлый, он выбивался из череды стереотипных дизайнов из мира крипты, майнинга и киберспорта. Обычно там всё такое очень тёмное в стиле киберпанка, который уже всем порядком поднадоел, ну честно.
Макс предложил нам сделать в похожем стиле сайт для THE MINERS CLUB. Сейчас будет небольшая полезная вставка с вводными данными ⤵
Вводим в экскурс дела — для тех, кто проспал 2021 год, рассказываем, что такое NFT
Коротко: NFT (non-fungible token) — уникальный цифровой актив, подтверждённый блокчейном. Нфт-шки могут быть чем угодно: картинками, мемами, даже песнями. Да, кто-то может скачать твою картинку с котиком себе на телефон или сделать скриншот, но NFT — твой, и это записано в блокчейне.
Почему их покупают?
- Получить доход от продажи;
- Закрепить право собственности;
- Быть частью закрытого сообщества единомышленников — как в случае с THE MINERS CLUB.
NFT-коллекция клуба завязана на TON blockchain. Владельцы NFT-шек, по совместительству члены клуба THE MINERS CLUB, получают подарки, доступ к офлайн- и онлайн-мероприятиям и эксклюзивным товарам.
Про ТЗ и про стремительный старт
Раньше сайт THE MINERS CLUB представлял из себя всего несколько разделов на простых шаблонных блоках на Tilda и был посвящён только NFT-коллекции:
За этот год Макс существенно улучшил свою систему, и внутри клуба появились новые продукты:
- NFT-коллекция, которая продолжает развиваться;
- Кибербаттл — масштабные киберсоревнования между майнерами;
- Майнинг, который подвязан под эту NFT-коллекцию.
Несколькими разделами уже было не обойтись — понадобился отдельный сайт, который бы:
- Помогал привлекать новую аудиторию;
- Рассказывал, что такое THE MINERS CLUB и как стать его участником;
- Напоминал о возможности приобрести NFT из коллекции;
- И главное — объединял всю информацию о продуктах THE MINERS CLUB в одном месте.
Задача ясна, приступать к ней нужно было срочно, так как кибербаттл на тот момент уже шёл. По сравнению с сайтом POOLPROOF тут появилось ТЗ — мы с нуля создавали сайт, а не редизайнили его. Само ТЗ было тоже достаточно сложное — если ты хотя бы немножко не погружён в криптотематику, ТЗ вообще не поймёшь ;(
Вот, например, лицо нашего дизайнера Саши, когда она получила ТЗ:
Почему мы не опирались на рефы
Мы не стали ориентироваться на стандартные тёмные решения для крипто-проектов:
Мы захотели чего-то яркого и нестандартного. Далеко не ходили — вдохновились своим же дизайном для кибербаттла, да и заказчику он понравился 😅
Как выбирали цвета
Опять начнём с отсылки на POOLPROOF — тогда при выборе цветов ориентировались на референсы: технологичная эстетика, тёмный фон — привычный дизайн для финтех-сектора. С NFT-шками и кибербаттлами захотелось добавить яркости и игрового настроения и разбавить экосистему новыми красками.
Вместо привычного для финтеха тёмного и футуристичного стиля сделали ставку на светлый фон, кислотно-зелёный, цвет морской волны и нежный лавандовый оттенок:
Не забыли про связь с лого и добавили фиолетовые оттенки:
Макс и сам настоял на светлом фоне — все устали от тёмных криптосайтов. Захотелось отразить саму ЦА в дизайне — сделать его ярким и классным. Вроде у нас получилось ;)
Пробежимся по рабочим процессам
Помимо перечисленных в разделе выше задач, при разработке сайта — мы старалась сохранить узнаваемость экосистемы POOLPROOF:
- Оставили те же шрифты:
- Добавили стрелочки, сохранили основные элементы и скруглённые формы плашек с сайта POOLPROOF:
Хотя цветовая палитра сайтов сильно отличается, при визуальном сравнении — общие детали и элементы создают единую картину экосистемы POOLPROOF. Как следствие, пользователям, которые уже активно используют POOLPROOF будет легко адаптироваться к новому элементу экосистемы.
Немного про трудности
Проект для клуба майнеров оказался куда более сложным, чем POOLPROOF. Во-первых, не все объекты можно было отображать на сайте.
Во-вторых, мы очень долго возились над блоком с переключателем элементов одежды, долго думали над тем, как с этим будут взаимодействовать пользователи — по итогу, он оказался ненужным. Немного впустую потратили время.
В-третьих, огромное количество кнопок с переходами на сторонние ресурсы. В одном блоке могло быть по три-четыре ссылки, и наша задача была сделать их визуально понятными, чтобы пользователь интуитивно осознавал, куда и зачем нажимать.
Глубоко в UI/UX-дизайн уходить не будем, было сложновато, но мы старались эти моменты максимально упростить для пользователей.
Про NFT
Сразу уточним, сами нфт-шки рисовали не мы — они были до нас. Мы лишь орудовали атрибутами — кирки, фоны, одежда, головные уборы, кулеры, эмоции, рты и минералы. Мы, буквально, как в конструкторе, собирали уникальных майнеров и подбирали под каждого свои элементы:
На добычу токена, уровень дивидендов влияет кирка. Существует несколько уровней редкости: common, silver, gold, diamond, electro:
Остальные атрибуты, такие как фон, одежда, эмоции, предназначены для визуального разнообразия и не влияют на дивиденды и добычу токена.
Саша, пока дизайнила, говорила, что будто в одевалку играет (девочки поймут):
Ещё про сложности и лёгкости
Сложности начались с самого ТЗ. Саша, дизайнер, впервые работала с проектом из мира крипты, и там образовался настоящий глухой телефон:
Катя, СЕО агентства, сначала созванивалась с Максом → они проходились по ТЗ, Макс объяснял ей каждый пункт → Катя созванивалась с Сашей и переводила ТЗ с криптоязыка на русский
P.S. Катю засосало в пучину криптомира — она купила NFT-шку себе и папе. Если так и дальше пойдёт, кто дизайнить будет, а, Макс?!
В работе с такими сложными нишами важно доносить до маркетологов и дизайнеров всю суть продукта и помогать в нём разбираться. Тогда даже если заказчик приходит без чёткого ТЗ, дизайнеры помогут его сформулировать, потому что уже будут немного, но погружены в проект.
Пока не будет хорошего коннекта, не будет сильного дизайна у финтех-продуктов и не только. Чтобы получить крутой проект, нужно понять то, для кого и зачем ты дизайнишь этот сайт.
И, конечно, свобода в дизайне от Макса — это огромный плюс. Нам не нужно было бегать за согласованием каждого элемента, что позволило получить сильный результат.
В целом, проект получился более трудоёмким, чем POOLPROOF. Но из сложностей мы тоже вынесли уроки: такие задачи требуют максимальной детализации ТЗ и взаимодействия с клиентом.
Итоги — сколько времени заняло
Несмотря на трудности, мы справились с задачей — сайт получился ярким, не перегруженным и минималистичным:
Уложились мы в 14 рабочих дней. Могли бы закончить и раньше, но последние три дня были правки по контенту и некоторые блоки пришлось пересмотреть. Продолжаем вести соцсети и делать плашки для каналов экосистемы.
Подписывайтесь на наш телеграмчик — там больше лайва, проектов и полезностей для бизнеса. Ну и заполняйте форму на сайте — покреативим над вашими проектами вместе ;)