ДОСТУПНЫЙ ДИЗАЙН: ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
«Дизайн можно купить, вкус нужно иметь»
Перефразируя известную цитату Эдны Вулмен Чейз, давайте поговорим, а действительно ли дизайн может купить каждый желающий?
Два года назад на мой тренинг для дизайнеров пришла новая участница.
Маша Тингаева, бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии, дизайн-продюсер, мастер переговоров и коммуникаций.
- 8 лет создаю программы развития для экспертов
- Разработала карьерную типологию «Пути развития в профессии»
- Автор и руководитель образовательной программы «PRO.дизайнер»
- Колумнист интерьерного журнала «Дом снаружи и внутри» и руководитель Иркутского издательства.
На тот момент она была мало известна и только начинала свой путь в дизайне. Подходил к концу первый год ее дизайнерской практики, который она прошла под флагом «Дизайн должен быть доступен всем!».
- Я всегда мечтала создавать красивые интерьеры на любой, даже самый небольшой кошелек. Ведь дизайн и красота должны быть доступны каждому! Мне так хочется, чтобы вокруг стало больше красоты! Мне нравится искать красивые решения за небольшие деньги, чтобы итоговая картинка получалась привлекательной, и никто не догадался, сколько это на самом деле стоило, - с этих слов началось наше знакомство.
В этой же логике она сделала интерьер в своем офисе, грамотно распорядилась материалами и дизайнерскими приемами, и в результате заехала в колоритную студию, которая по внешним эффектам не уступала в актуальности мировым трендам.
Глаза ее горели, руки чесались, мысли летели. Она брала проект за проектом, и изо всех сил старалась следовать выбранной идее. Наблюдая за ее социальными сетями, я поражалась, сколько энергии излучает человек, когда ему нравится то, чем он занимается.
Мы встречались в течение года много раз, и я начала замечать, как постепенно меняется ее отношение к работе. Мы разговаривали о заказчиках, которым все равно дорого, они хотят еще сильнее ужать бюджет и как сложно прийти к согласию. О том, сколько времени требует поиск недорогой альтернативы и сколько внимания требуют детали. О том, что на объекте что-то случилось – сломалось, потерялось, кто-то ошибся и решать эти вопросы никто кроме дизайнера не берется. О том, что нужно много проектов, чтобы достойно зарабатывать, но отвлекают технические и рутинные вопросы и не остается времени и сил на творчество. На то самое творчество, которое про «найти эффектное решение за минимальный бюджет».
У дизайнеров есть поговорка, что при большой площади и хорошем бюджете особо думать над проектом не надо – бери и делай. А когда площадь или бюджет ограничены, вот тут начинается самая сложная работа, которая требует от дизайнера настоящей силы мысли и профессиональной изворотливости.
В результате работы за это время моей участнице удалось создать несколько ярких проектов при объективно не больших вложениях. Но к концу этого года она кардинально поменяла отношение к работе. К слову, я стала отмечать некоторые признаки выгорания и разочарования.
Моя задача на моих программах – помочь дизайнерам адаптироваться в профессии и пережить сложные профессиональные ситуации. Именно с этим мы работали в дальнейшем и повернули вектор совершенно в другое направление.
Теперь у моей героини была задача выстроить бизнес-систему, выйти на более высокий сегмент и масштабироваться. Это была та самая новая идея, от которой у нее снова загорелись глаза.
Меня же эта история убедила в том, что дизайн за небольшой бюджет вполне реален, и позволить себе красивый интерьер сможет тот, кто действительно хочет. Сегодня существует масса недорогих эстетичных решений и производителей, которые предлагают красивые современные предметы и материалы практически на любой кошелек. Но чтобы воплотить такой дизайн, требуется большая работа от самого дизайнера. И она не может стоить не дорого.
ДАЖЕ НАОБОРОТ, ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ТРЕБУЕТСЯ СЭКОНОМИТЬ БЮДЖЕТ И НАЙТИ НЕТРИВИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОЕГО РЕСУРСА НА ЭТО ЗАТРАТИТ ДИЗАЙНЕР. Получается парадокс: чем более доступный мы хотим интерьер, тем более недоступным становится дизайнер.
Поэтому можно пойти двумя путями:
- Не пожалеть денег на работу профессионала и получить дизайнерский интерьер в пределах своего бюджета.
- Включить на максимум свой собственный вкус и воспользоваться массовым продуктом.
Впрочем, дизайн последнего тоже однажды кто-то разработал. И скорей всего не сэкономил на своем вознаграждении.
Об этом читайте в статье «Сила упаковки. Как эстетика помогает профессионалам поднять цену?». Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать полезные материалы про развитие в профессии дизайнер.
Больше про продажи и как поднимать цены на свои услуги без отказов, возражений клиентов и потери заказов в телеграм-боте PROдажи с Машей Тингаевой.