Как создаются современные CGI ролики | Пайплайн работы CG-студии

За каждой захватывающей сценой фильма, стильной рекламой или невероятно реалистичной игрой стоит сложный и чётко выстроенный процесс — пайплайн CG-студии.

Это как конвейер на заводе, но с массой креативных моментов, где на каждом этапе происходит настоящая магия. Давайте разберём, как рождаются цифровые шедевры и какие этапы проходят команды мастеров!

Пайплайн работы CG-студии: как создаются современные CGI ролики
Пайплайн работы CG-студии: как создаются современные CGI ролики

📝 Препродакшн: где всё начинается

Этап, на котором идея только обретает форму, но уже виден первый проблеск того, что из этого получится. Основные составляющие этапа препродакшна:

1. Брифинг и сбор идей

Клиент приходит с задумкой: «Мне нужен такой ролик, чтобы все сказали «вау»!» — и команда сразу же начинает рисовать картину в голове. Тут на помощь приходят референсы, концепты и обсуждения, чтобы все понимали, что «вау» — это не просто красивая картинка, а нечто стильное и запоминающееся.

2. Сценарий

Этап сценария — это как каркас для всего проекта. Тут прописывают сюжет, персонажей и ключевые моменты, а также решают, как всё это будет выглядеть на экране. Сценаристы и режиссеры делают так, чтобы история была не только интересной, но и визуально «работала». Этот этап помогает команде понять, что и как нужно создавать, чтобы не пришлось переписывать всё в последний момент, как в старой шутке: «План хороший, если бы не сценарий!»

3. Концепт-арт

Художники превращают идеи в первые визуальные образы. Здесь рождаются те самые герои, миры и детали, которые потом заставляют зрителей верить в реальность происходящего. Выглядит это примерно так: кофе, планшет, куча слоёв в Photoshop и бурные обсуждения, какой оттенок майки лучше подчеркнёт харизму персонажа.

Концепции локаций по проекту «The Hateful Game»
Концепции локаций по проекту «The Hateful Game»

4. Сториборды и аниматики

«А давайте медведь сам сядет за компьютер и начнет играть в игру? Да еще и выиграет!» — да, так и рождаются многие культовые сцены. Сториборд — это как комикс, где кадры ещё статичны, но уже визуально понятно, какая будет кульминация. Мы уже подробно рассказали о сториборде и его важности для проекта в нашей прошлой статье (прочитать). Аниматик — это упрощённая анимация сториборда, которая задаёт ритм и структуру будущего проекта.

Сториборд по проекту «The Hateful Game»
Сториборд по проекту «The Hateful Game»

🎬 Продакшн: создаём магию

Это самый объёмный и технически сложный этап, где идея превращается в визуальную реальность. Важно понимать, что стадии продакшена всегда разные и зависят от самого проекта, но мы рассмотрим самые основные.

1. Моделинг

Здесь создаются персонажи, интерьерные предметы и всё остальное. Это тот момент, когда вместо «какого-то мужика» появляется проработанная 3D-модель с деталями: текстурами кожи, небритостью и «взглядом, полным русской тоски». На более бюджетных проектах, чтобы сократить время разработки и снизить общую стоимость, мы часто ищем релевантные ассеты, покупаем и дорабатываем их. Это позволяет быстрее создать нужные элементы, не тратя ресурсы на детальную проработку с нуля.

Моделирование лица в программе ZBrush

2. Текстурирование

Какое на ощупь кресло? Старая поролоновая обивка или бархатный велюр? Художники по текстурам — это люди, которые добавляют жизни каждому объекту, будь то пятна от кофе на майке или ржавчина на старом чайнике. Тут работа идёт так: кисть в одной руке, капли для глаз от долгого вглядывания в экран — в другой.

3. Риггинг

Когда герои готовы, их нужно «оживить». Риггеры создают для моделей «скелеты» (систему костей), чтобы персонажи могли ходить, прыгать и даже выражать эмоции. Иногда риггеры шутят: «Сейчас добавлю в этого злого медведя возможность улыбаться. Вдруг пригодится?». И часто действительно это пригождается.

Рендер анимации рычания медведя

4. Анимация

А вот и настоящая магия! Аниматоры заставляют медведя сидеть на стуле, а человека — ходить (что, кстати, сложнее, чем кажется). Каждый жест, взгляд или крик — результат часов работы. «Эй, этот герой моргает слишком медленно, как будто он робот!» — такие правки здесь вполне обычны.

Анимация персонажа: захват лица с помощью Live Link и ручная доработка

5. Симуляции

Огонь, волосы и ткани — отдельная вселенная, где работают специалисты по симуляциям. «Давай сделаем так, чтобы огонь не просто пылал, а чтобы от него прямо тепло чувствовалось!» — говорят 3d артисты и на несколько часов погружаются в создание идеального пламени.

Создание огня

6. Освещение

Этап лайтнинга — это момент, когда плоская 3D-сцена превращается в нечто живое и атмосферное. Свет здесь — как главный режиссёр, который задаёт характер и настроение кадру. Он выделяет важные детали, придаёт объём и помогает лучше увидеть текстуры и материалы. Хотите тёплый закат с мягкими тенями или мрачный дом, где свет прорезает тьму? Всё это решается на этапе лайтнинга. От того, как настроен свет, зависит, будет ли кадр реалистичным и живым или останется плоским и неинтересным.

Слева: кадр до настройки света. Справа: после работы lighting artist
Слева: кадр до настройки света. Справа: после работы lighting artist

7. Рендеринг

Финальная работа отправляется на рендер-ферму, где цифровые сцены превращаются в реалистичные изображения. Это тот момент, когда все молятся: «Пусть рендер не рухнет на 99% готовности!».

✨ Постпродакшн: финал

На этом этапе материалы собираются воедино, и проект приобретает завершённый вид.

1. Композитинг

Композеры собирают всё вместе: добавляют дым, световые блики, корректируют цвета. Это как собрать пазл из тысячи кусочков, где каждый пиксель должен быть на своём месте.

2. Цветокоррекция

Здесь герои выглядят не просто живыми, но и стильными. У каждого фильма или ролика своё настроение: где-то насыщенные тона, где-то мрачная гамма, чтобы зритель ощутил холод зимнего леса или тепло камина внутри дома.

3. Монтаж и звук

Финальные рендеры превращаются в целостный продукт. А звук добавляет завершающий штрих: будь то рычание медведя или еле слышный треск дров в пламени.

Готовый ролик: The Hateful Game | Full CG cinematic

Посмотрите кейс, как мы создавали этот проект - Behance

Работа CG-студии — это не просто создание красивых картинок, это сложный, многоуровневый процесс, где каждый этап насыщен творчеством, технологиями и порой юмором. И всё это ради того, чтобы зрители сказали: «Вау, как же это круто!».

Полезные ссылки, по которым можно больше узнать о нас:

  • Наш сайт, на котором можно посмотреть наши лучшие работы
  • Behance, где мы выкладываем процесс создания 3d роликов
11
Начать дискуссию