Почему всё решает концепт: взгляд изнутри на рождение 3D-проекта

Если вы когда-нибудь восхищались графикой, спецэффектами или атмосферой 3D ролика, то у вас мог возникнуть вполне закономерный вопрос: «А как они это делают?». Ответ прозаичен: «Все начинается с концептов!».

В CG-студиях процесс создания концептов — это не просто рисование картинок. Это сложный и очень важный процесс, где от работы художников зависит, (ни много ни мало!), как будет выглядеть финальный 3D-ролик. Почему концепты настолько важны?

Почему всё решает концепт: взгляд изнутри на рождение 3D-проекта
Почему всё решает концепт: взгляд изнутри на рождение 3D-проекта

Создание концепт-артов - это один из этапов препродакшена в создании ролика. Подробнее про пайплайн работы CG-студии можно прочитать в нашей статье, в которой мы рассматривали основные этапы производства 3D-ролика.

Концепты помогают формировать корректные ожидания клиента от финального результата. Согласование композиции, настроения и стиля кадра (еще на этапе препродакшена) дают клиенту практически полноценное понимание каким будет рендер.

Давайте разберемся, как CG-студии работают с художниками-концептерами, и какие этапы включает в себя их труд.

1. Брифинг: «Вот, что мы хотим видеть»

Как CG-студия, мы всегда очень внимательно относимся к этапу брифинга наших подрядчиков, потому что правильное понимание задачи - это практически половина успеха. Чем подробнее, структурированнее и понятнее будет прописано техническое задание, тем меньше времени будет потрачено на выполнение задачи, а время - это один из самых дорогих ресурсов в CG.

Первый брифинг концептера на проекте «Fallout»
Первый брифинг концептера на проекте «Fallout»

На этапе брифинга, мы максимально подробно описываем то, какой мы хотим видеть локацию, обязательно прикладываем референсы (визуальные примеры). По каждому проекту мы создаем доску настроения (мы используем для это сервис Miro), в которой собираем весь материал, который нужен для создания 3D-ролика. Чем понятнее референсы - тем понятнее задача для художника, поэтому важно собрать примеры на свет, крупность кадра, наполнение локации, атмосферу, стиль графики и т.д.

Референсы на проект «Fallout» в Miro
Референсы на проект «Fallout» в Miro

Изучив ТЗ и посмотрев на референсы, художник наглядно понимает, какой результат от него ждут в финале его работы. Часто бывает такое, что арт-директор проекта продумывает только ключевые моменты наполнения сцены и отдает дальнейшее фантазирование самому художнику, чтобы он мог привнести в локацию/персонажа что-то свое.

2. Первичные эскизы в лайне: рисуем в воображении

Так как нам нужно оценить, насколько правильно художник понял нашу идею, на помощь приходят лайны. Это наброски в Ч/Б, на которых часто очень мало детализации, но есть перспектива и главные элементы композиции. Технически эти эскизы — «примерная картинка», которая помогает всем участникам проекта понять, туда ли мы двигаемся.

Вариации лайнов по проекту «Fallout»
Вариации лайнов по проекту «Fallout»

Преимущество лайнов в том, что их можно быстро и безболезненно исправить, в отличии от полноценного цветного арта, внести правки в который займет уже много времени.

3. Полноценный арт: от фантазии к реальности

Лайны утверждены, а значит время приступать к основной работе концептера: созданию полноценного арта. На основе согласованного наброска, художник превращает упрощенные формы в цветные и проработанные предметы. На этом этапе тоже бывают правки, но они не касаются перспективы изображения, а направлены на доработку деталей.

Так а для чего вообще нужен этот арт? Концепт-арт закрывает две важнейшие задачи:

  • Для клиента: визуализирует идею команды и позволяет согласовать локацию/персонажа еще до момента дорогостоящего CG-производства.
  • Для команды: является опорой при создании локации/персонажа в 3D. Имея на руках концепт, 3D-специалист не выдумывает из головы наполнение локации или цвет персонажа, а сразу делает то, что уже одобрил клиент.
Посмотрите кейс, как мы создавали проект «Fallout» на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F201005025%2FFALLOUT-Creative-project&postId=1726866" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Behance</a>
Посмотрите кейс, как мы создавали проект «Fallout» на Behance

Работа художников-концептов в CG-студиях — это создание визуального мира, который потом оживает на экране. От первичных эскизов до финальных изображений художники-концепты делают все, чтобы мир, который они придумали, выглядел правдоподобно, привлекательно и точно передавал атмосферу будущего проекта.

Так что если вам понравился какой-то фильм или реклама с крутыми спецэффектами, помните: за всем этим стоит не только команда 3D-специалистов, но и невероятные концепты, которые дали старт всем этим визуальным чудесам.

Полезные ссылки, по которым можно больше узнать о нас:

  • Наш сайт, на котором можно посмотреть наши лучшие работы
  • Behance, где мы выкладываем процесс создания 3d роликов
11
Начать дискуссию