12 главных ребрендингов digital-компаний за 2024 год: Robinhood, Mozilla, «Яндекс Go», Mail, «Т-Банк» и другие
О каждом рассказал основатель агентства «Эмбаси» Вадим Орлов.
1. Robinhood обокрал сам себя
Пару лет назад финтех Robinhood провёл смелый ребрендинг, который покорил тысячи сердец дизайн-сообщества. В 20224 году ребята решили остепениться, сократить использование иллюстраций, стать сдержанней и премиальней.
“A grown-up identity for a finance pioneer” — так презентовали у себя на сайте работу дизайн-студия Porto Rocha.
Действительно, если стояла задача стать корпоративнее и «взрослее», но сохранить преемственность, то это получилось. Но очевидно, что интересность и уникальность стиля пострадали.
Посмотреть, как выглядел Robinhood в своей предыдущей инкарнации, можно здесь.
2. Klarna и её «многорозовые» стили
Один из самых ярких финтехов, Klarna, стал ещё выразительнее — или, как они говорят про себя, “curiously bold”.
Смелость и прямолинейность проявляются в палитре, фотостиле, тональности коммуникации. На мой вкус — эталонная работа над брендом.
Очень рекомендую загляднуть на бренд-сайт и познакомиться с брендом Klarna поближе. Это лучший бренд-сайт, который я видел:
3. Поможет ли Mozilla не вымереть флаг-динозавр?
Mozilla, известная в первую очередь по своему браузеру Firefox, провела ребрендинг, с которым обещает прожить следующие 25 лет.
В основу стиля установлен пиксельный флаг-динозавр. Стоит уверенно — выделяется, запоминается. Креативно в своей двойственности и при этом просто для восприятия.
Использование пикселей — банальный прием, но при этом надёжный. С чёрным фоном и акцентным зеленым — работает.
У Mozilla, помимо Firefox, ещё шесть продуктов. Интересно, будут ли ставить и их стили под основной флаг или останутся разношёрстными.
Сделали: JKR.
4. Отель. Trivago. Иллюстрации
Конкурент Booking.com — Trivago — обновил свой стиль и стал ещё более ярким.
Иллюстрации и широкая палитра выделяют стиль, при этом сама платформа выглядит достаточно корпоративно.
Если честно, за последние шесть лет иллюстрации в стилях digital-продуктов надоели, но здесь стоит отметить высочайший уровень исполнительского мастерства, с которым их создали Niceshit (оправдав свое название)
Сделали: Design Studio.
5. Eppo-хальный редизайн
Eppo — платформа для A/Б-тестирования из Калифорнии обновила свои стиль и сайт.
В первую очередь меня зацепила сбалансированная палитра с основным фиолетовым и акцентными коричневым и зелёным, большим количеством второстепенных цветов и широким использованием паттернов и иллюстраций (иногда даже чересчур).
Всё это компенсируется спокойным, но с засечками шрифтом и простой типографикой. Хороший дизайн для консервативного американского рынка b2b-продуктов.
Сделали: Moving Brands.
6. Fluz и немного зумерского финтеха
Самый свежий по вайбу дизайн-проект в подборке. Fluz — сервис для кешбэка, который, очевидно, таргетируется на молодую аудиторию.
За счёт чего создается «нью-скульность»:
- Мягкие градиенты в большом количестве примерно везде.
- Фотостиль (одно сердечко с кешбэком на волосатой груди чего стоит).
- Иллюстрации, иллюстрации, иллюстрации.
Сделали: Koto.
7. «Яндекс Go» покатился по наклонной
И не вижу в этом ничего плохого — ребята добавили динамики в стиль (но достаточно прямолинейно).
Предыдущий мне нравился своей сдержанностью и аккуратностью, посмотрим, как будет жить дальше этот.
8. «Яндекс Маркет» перешёл на жёлтый и красный
…А главное — зачем? И тут очень интересный бизнес-кейс, стоящий за ребрендингом: «Маркету» нужно было отделиться от других сервисов «Яндекса», чтобы растить свою узнаваемость.
Обычно проблема заключается в том, что многочисленные продукты компании выглядят слишком по-разному и поэтому нет синергии, а здесь «Маркет» проигрывал в узнаваемости, потому что был слишком похож на «Такси» и «Еду».
9. «Тинькофф» перешёл на «Т»
Логичным после ухода основателя был ребрендинг банка и отказ от его фамилии в названии.
Первые месяцы казалось, что визуальный язык бренда был отрезан, проглочен или просто куда-то пропал и на его месте осталась только «Т» на щите.
Но сейчас уже видно, что стиль потихоньку развивается. Любопытно проследить, к каким визуальным находкам приведёт команду «Т-Банка» 2025 год.
10. Mail теперь без .ru
Но зато у него теперь две собачки: первая в логотипе, а вторая — маскот Байт.
Аккуратный, корпоративный бренд. Получилось близко к Microsoft по использованию стиля, а они в последние пару лет большие молодцы в этом.
11. «Спортс» показал зубы
Или поставил себя на таймер. Или добавил себе кавычки. Тут уж думайте как хотите, а сам факт того, что этот символ можно с трёх сторон интерпретировать и всё так или иначе подходит для спортивного медиа, — это очень здорово.
Бойкая до агрессивности (конечно, спортивной) палитра с мятно-зелёным акцентом.
Шрифт TT Travels от шрифтовой студии TypeType с кастомизацией отдельных знаков — что важная часть для медиа.
Сделали: Супрематика.
12. Tutu отправился в новом направлении
Сервис бронирования всего для путешествий Tutu обновил свой бренд и провёл редизайн платформы. Что примечательного? Фиолетовый как основной цвет, много паттернов и иллюстраций, необычная шрифтовая пара.
13. Solar Staff созрел до Mellow
Как обычно — бонус-треком — добавлю проект, который сделали мы в «Эмбаси» в 2024 году для Mellow, международного бренда компании Solar Staff.
Стиль получится жизнерадостным, но не ребяческим. Энергичным, но с финансовым духом.
У айдентики три столпа:
- Акцентный оранжевый для бодрости и выразительности.
- PP Neue World и бежевый, создающие финансовый дух.
- Две галочки как символ подтверждения перевода платежа.
За бортом этого дайджеста осталось много интересных ребрендингов 2024 года. Буду рад, если поделитесь ими в комментариях или выскажитесь о том, какой из подборки вам понравился больше всего.