Ошибка в сфере разработки сайтов, которая стоила 300 000
Под конец года многие делятся своими успехами и результатами. Подумал, что такой пост будет слишком типичный, поэтому хочу поделиться с вами своим главным факапом за год. Про постоянную боль заказчиков - срыв сроков. Да, это максимально банально, и тысячу раз я слышал советы на этот счёт. Но всё равно допустил эту ошибку, не рассчитав свои силы. Далее я хочу поделиться списком выводов про планирование сроков на разработку сайта.
1. Про жизненный цикл клиента. Намного выгоднее иметь одного постоянного клиента, чем ежемесячно привлекать новых. Пока нет выстроенных процессов в разработке сайта, деньги на маркетинг будут улетать в трубу.
2. Про нервы и здоровье. Стараясь потушить пожар, о живых нервах можете забыть, поэтому здесь без хорошей стрессоустойчивости не обойтись. Если вам часто приходится креативить, то в нервном состоянии это будет, мягко говоря, нелегко.
3. Про качество проектов. Как бы вы ни старались, при высокой нагрузке будет падать качество. Поэтому добавляйте 20% от запланированного срока на разработку сайта. Один качественно выполненный проект принесёт, как минимум, счастливого и лояльного клиента, а как максимум, он вас порекомендует и ещё раз закажет разработку сайта.
4. Иллюзия: больше клиентов — больше заработок. Пока вы работаете одни, вы ограничены часами в сутках и своими продуктивными часами. Поэтому, набирая гору проектов, вы с большой вероятностью сорвёте сроки, даже если всё заранее рассчитали. Заработок, который вы планировали на месяц, в итоге выйдет за несколько месяцев.
Последний пост в этом году. Всех с наступающим
👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал