Тренды веб-дизайна в 2025 году: 10 актуальных инструментов

Тренды веб-дизайна в 2025 году: 10 актуальных инструментов

Вот и наступил Новый год, пришло время новых надежд, планов и свежих идей в веб-дизайне. Время выполнять данные себе обещания и погружаться в тренды дизайна, чтобы мгновенно привлекать внимание клиентов и завоевывать их сердечки.

Приветствую! Это веб-дизайнер Арина Плеханова, и уже 5+ лет я создаю сайты на платформе Тильда. Моя суперсила – создание эффективных корпоративных сайтов на основе глубокой аналитики.

Топ-10 для 2025 года:

  1. Типографика на первом месте
  2. Bento UI и структурированные макеты
  3. Минимализм и градиенты
  4. Mobile-First Design
  5. 3D-дизайн и объем
  6. Скроллителинг
  7. Газетный стиль
  8. Сложные фильтры для изображений
  9. Строчные буквы
  10. Полноэкранные заголовки

1. Типографика на первом месте

Типографика продолжит оставаться важнейшим элементом веб-дизайна. С каждым годом наблюдается нарастание важности акцидентных шрифтов, которые способны выделить бренд среди конкурентов и усилить эмоциональный посыл.

Правильно подобранные шрифты улучшат читабельность контента, а также помогут передать настроение и характер бренда и создать грамотную визуальную иерархию. 
Правильно подобранные шрифты улучшат читабельность контента, а также помогут передать настроение и характер бренда и создать грамотную визуальную иерархию. 

Где применять?

Творческие проекты: фестивали, музыкальные исполнители, промо-сайты фильмов и театра, фэшн, медиа, личные проекты художников и дизайнеров – везде, где требуется подчеркнуть оригинальность и индивидуальность.

2. Bento UI и структурированные макеты

Концепция Bento UI – это модульный подход к организации контента. Этот стиль вдохновлен японской культурой, где жители берут с собой для обеда бенто-коробочки, в которых каждое блюдо лежит в своем отсеке.

Основная идея – четкое деление контента на блоки через создание компактных, закругленных и удобных блоков, что делает навигацию интуитивно понятной и эффективной для пользователей. 
Основная идея – четкое деление контента на блоки через создание компактных, закругленных и удобных блоков, что делает навигацию интуитивно понятной и эффективной для пользователей. 

Где применять?

Тренд довольно универсальный и применим практически к любым направлениям. Чаще всего встречается в банковской и диджитал-сфере, в новостных блогах и интернет-магазинах.

3. Минимализм и градиенты

Минималистичный дизайн с использованием белого пространства продолжит доминировать в дизайне и создавать ощущение простоты, элегантности и сосредоточенности.

В сочетании с плавными градиентами и текстурой стекла такое решение создаст ощущение глубины, объема и современности, добавив сайту легкости и воздушности. 
В сочетании с плавными градиентами и текстурой стекла такое решение создаст ощущение глубины, объема и современности, добавив сайту легкости и воздушности. 

Где применять?

Градиенты можно использовать для фона, кнопок, иконок и других элементов. Минимализм подходит для проектов, где нужно подчеркнуть люксовость – бренды высокого класса, премиум-отели, рестораны и бизнес-услуги.

4. Mobile-First Design

Большинство пользователей сегодня заходят в интернет с мобильных устройств. В 2025 Mobile-First Design – это уже не столько тренд, сколько необходимое условие для того, чтобы сайт был доступен широкой аудитории.

В 2025 при разработке сайта в первую очередь нужно учитывать мобильные устройства, использовать адаптивный дизайн и проверять юзабилити на разных экранах.
В 2025 при разработке сайта в первую очередь нужно учитывать мобильные устройства, использовать адаптивный дизайн и проверять юзабилити на разных экранах.

Где применять?

Везде. Абсолютно во всех проектах.

5. 3D-дизайн и объем

3D-графика продолжает оставаться в тренде, а создание 3D-объектов становится доступнее засчет ИИ.

Теперь 3D-элементы не просто статичны, а реагируют на взаимодействие с пользователем: изменяются при наведении, двигаются при прокрутке сайта или следуют за курсором.

Трехмерные объекты придают сайту глубину и создают эффект присутствия, что способствует более эмоциональному и запоминающемуся взаимодействую с сайтом. Такие детали привлекают внимание своей необычностью. 
Трехмерные объекты придают сайту глубину и создают эффект присутствия, что способствует более эмоциональному и запоминающемуся взаимодействую с сайтом. Такие детали привлекают внимание своей необычностью. 

Где применять?

Промо-сайты мероприятий, корпоративный сайты инновационных компаний, стартапы, электронная коммерция, образовательные платформы, личные проекты и портфолио. 3D-элементы можно использовать в виде 3D-моделей продуктов и виртуальных туров.

6. Скроллителинг

Скролителлинг – это сочетание скроллинга и сторителлинга. Этот прием позволяет пользователю одновременно листать страницу и погружаться в историю.

По сути этот прием – эволюция лонгридов, только с прокруткой, сопровождаемой анимацией и динамическим контентом. 
По сути этот прием – эволюция лонгридов, только с прокруткой, сопровождаемой анимацией и динамическим контентом. 

Такой прием создает глубокое погружение в контекст, при этом историю можно рассказать практически без слов.

Где применять?

Сайты, где нужно рассказать историю и помочь пользователю почувствовать её: турагентства, технологические стартапы, образовательные курсы, креативные агентства, музеи, экопроекты и благотворительность, личные проекты и портфолио.

7. Газетный стиль

Под воздействием стресса и неопределенности люди тянутся к знакомому и вызывающему приятные воспоминания. В дизайне это проявляется через газетный стиль, который вызывает ощущение ностальгии.

Ключевые элементы: колонки, асимметричная компоновка, акцидентная типографика и минимализм. 
Ключевые элементы: колонки, асимметричная компоновка, акцидентная типографика и минимализм. 

Такой прием фокусирует внимание пользователя на ключевых элементах: фото продукта, сообщениях бренда, кнопках и призывах к действию.

Где применять?

Проекты, где нужно подчеркнуть интеллектуальность и бренды, сфокусированные на контенте: образовательные организации, медиа, культурные и социальные проекты, креативные агентства и личные проекты.

8. Сложные фильтры для изображений

Сложные фильтры добавляют эмоциональную окраску, передают глубину и уникальность. Этот эффект достигается засчет применения цветовых градиентов, эффектов размытия, зернистости или наложения текстур.

Так, дизайнеры могут из обычных фотографий создавать произведения искусства, которые отражают визуальную идентичность бренда и передают его характер. 
Так, дизайнеры могут из обычных фотографий создавать произведения искусства, которые отражают визуальную идентичность бренда и передают его характер. 

Прием можно использовать в сочетании с фирменными цветами компании.

Где применять?

Креативные проекты: творческие студии и креативные агентства, модные бренды, концептуальные проекты, фестивали, блоги и развлекательные проекты.

9. Строчные буквы

Множество компаний проводят ребрендинг и переходят с прописного написания на строчные буквы в названиях и логотипах. Этот тренд обусловлен обобщением в социальных медиа.

В условиях быстрого обмена сообщениями пользователи начинают игнорировать заглавные буквы и создается более неформальный стиль общения.
В условиях быстрого обмена сообщениями пользователи начинают игнорировать заглавные буквы и создается более неформальный стиль общения.

Где применять?

Проекты, где нужно подчеркнуть простоту и современность. Помимо этого, проекты, где основная целевая аудитория — молодежь, и важно подчеркнуть открытость и дружелюбие.

10. Полноэкранные заголовки

Это крупные заголовки, лаконичные фразы и изображения, которые занимают весь первый экран сайта.

Такой прием создает вау-эффект при первом посещении сайта и моментально захватывает внимание пользователя, что помогает донести ключевое сообщение бренда.
Такой прием создает вау-эффект при первом посещении сайта и моментально захватывает внимание пользователя, что помогает донести ключевое сообщение бренда.

Где применять?

Проекты, где важно сильное первое впечатление: бренды премиум-класса, технологические стартапы, мероприятия, туристические компании, музыкальные проекты, портфолио, некоммерческие и благотворительные организации, промо-сайты.

Выводы

С каждым городом веб-дизайн эволюционирует. Тренды, о которых мы говорили, стремятся к большему: улучшить пользовательский опыт и дать пользователю такие взаимодействия, которые запоминаются.

Читайте, лайкайте и пишите, какой тренд вам понравился больше всего!

В телеграмм-канале рассказываю еще больше пользы про дизайн и продажи. Подписывайся)

2
5 комментариев

Минимализм с градиентами в целом вечная классика, но с каждым годом он все изящнее. Белое пространство и легкость в дизайне уже не просто про визуальную эстетику, а про ощущение свежести и свободы. Такой подход довольно хорошо сочетается с современным ритмом жизни, где многие хотят простоты))

1

Ну мне так такое нравится, наверное больше ничего так не понравится..

1

Соглашусь, люди устали от визуального шума и постоянного потока информации. Минималистичный сайт — глоток свежести и что-то, дарящее ощущение порядка, отсутствия хаотичности и хаоса, который окружает нас повсюду.