Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX-кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: SoundCloud, growth.design, венские остановки, Wise, китайские супер-аппы.

Про китайский и западный UI/UX

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

Классный ролик на Youtube на эту тему, который простым языком отвечает на вопрос: почему азиатский дизайн работает? Актуально на фоне роста приложения VK, в котором мы скоро сможем проводить оценку автомобиля и параллельно искать дизайнеров на проект/заказ. Хотя (https://vk.com/press/mini-app-car), погодите (https://habr.com/ru/news/853164/)..

Тезисы из ролика:

  • Концепция супер-аппа. Большинство магазинов в Китае принимают платежи по QR-коду, и платить картой и тем более кэшэм - задача не из легких. В связи с этим приложения стали обрастать функционалом. Изначально тот же WeChat был мессенджером, но затем в него интегрировали функции платежей и Тиктока.
  • Культурные различия и коллективизм. Китайцы приняли бесшовный ux и привыкли к нему. "Но разве попытка сделать все-все хорошо не ведет к тому, что хорошим будет ровно ничего?". Ответ: нет, если учитывать комбо-экспериенс. Китайцы как бы хотят получить ui/ux в виде Хэппи Мил из Макдака.

Например, в китайскую версию Google maps - Gaode Maps - внедрены функции Uber: можно заказать такси, выбирая из десятка разных агрегаторов.P.S.: по факту, такие интеграции давно практикурет и Google maps.

  • Полихронность китайцев, которые привыкли обдумывать и делать несколько дел одновременно.
  • Есть большая корреляция между тем, как выглядят города и улицы Китая и как выглядят приложения китайцев. Китайцы привыкли к окружающим их тоннам информации, вывескам и ярким цветам.

За что хейтят китайские приложения китайцы в комментариях к ролику:

  • Много рекламы, которая раздражает глаз.
  • Тяжелые приложения замедляют работу телефона и много весят (есть приложение на 3-4 гигабайта, пишут и про десяток гигабайт).
  • Кнопки-доп. функции похожи на навязчивый кликбейт. Например, в китайском Uber можно оформить кредит. Если западные приложения делают акцент на одном call2action, но китайские - на множестве.

Статья на Medium, где про все это можно почитать чуть подробнее.

Сам я люблю распределять свои джобы (работы) на множество приложений, чтобы каждое отдельное выполняло свои определенные задачи в нужное время. Поэтому легко понимаю пользователей VK, которые ругают супер-апп за перегруженность.

Фон загрузки данных в Wise

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

Ожидал, что в Wise при смене дизайна карточки обновится и фон загрузки экрана. Но нет, цвет погрузки экрана остается прежним.

К слову, в Wise очень симпатичные анимации загрузки аппа.

Немного городских элементов из Вены

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

1. Дизайн автобусных и трамвайных остановок. Стандартизирован еще в середине XX века. На табличках четко разделена информация по видам транспорта (автобус, трамвай) с использованием контрастных цветов и форм.

2. Дружелюбные указатели для пассажиров в метро.

Анимация фокуса на карточках на обучающем сайте

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

Зацените, как интересно сделаны карточки кейсов вот на этом сайте про UI/UX/CX.

Что можно сказать про контент:

  • Выбрана очень классная подача в формате, похожем на CJM.
  • Разобраны десятки флоу из разных продуктов. Можно найти свежие идеи конкретно под свой кейс.
  • У ребят есть инсайты от продактов и в целом от продуктовых команд о том, почему было сделано так и на что это повлияло. Инфа об этом - внутри кейсов бесплатно.
  • Можно подписаться на рассылку и раз в Х дней получать на свою почту свежий кейс. Сайт живой, продукт растет.

Комментарии пользователей к трекам в SoundCloud

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

В SoundCloud при перемотке трека можно посмотреть комментарии, которые оставили к треку другие пользователи. На каждый комментарий можно кликнуть, чтобы почитать его на отдельном экране. На что рассчитывали разработчики:

  • Увеличить вовлеченность (Engagement). Комментарии дают пользователям возможность взаимодействовать с треком и друг с другом. В теории, должны подрасти среднее время прослушивания трека и среднее время сессии пользователя (Time Spent).
  • Функция позволяет пользователям чувствовать себя частью большого сообщества. С точки зрения продукт успех можно померить через количество новых комментариев, оставленных пользователями, и количеством действий с ними: лайков, ответов, кликов.

Цветомузыка в Яндекс.Музыке

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#3)

В приложении Яндекс.Музыки по лонгтапу можно убрать интерфейс с экрана и поиграться с цветомузыкой.

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

Начать дискуссию