Как создать свой бренд с нуля: этапы, стоимость, нюансы

Как создать свой бренд с нуля: этапы, стоимость, нюансы

Организация собственного бизнеса связана с множеством разных процессов. Один из них – создание и поддержание образа или стиля, с которым будут ассоциироваться все продукты компании.

В этой статье разберем, что такое разработка бренда, какие особенности есть в этом процессе, где можно оптимизировать бюджет, а где экономия наоборот может привести к большим расходам в будущем.

Что такое бренд и какие у него функции

Бренд – это комплекс представлений, который формирует целостный образ компании для всех, кто соприкасается с ее деятельностью. Это своего рода идентичность бизнеса, которая транслируется как вовне, так и внутри компании.

Создание бренда позволяет компании:

1. Привлекать нужную целевую аудиторию

В огромном потоке информации люди просто не могут анализировать и сопоставлять все факторы по каждому решению, поэтому даже самый ответственный выбор частично обусловлен эмоциями. Иногда хватает одного взгляда, чтобы человек понял — «это для таких, как я» или наоборот «это не мое, мне это не близко». Бренд обращается к эмоциям нужной аудитории, совпадает с их желаемым образом себя. Благодаря этому люди покупают продукты или услуги компании, чтобы «поддержать» ту часть своей идентичности, которая резонирует с идентичностью бренда.

2. Отстроиться от конкурентов

Один и тот же продукт, поданный в отличающихся ракурсах и контекстах будет обладать в глазах аудитории разным характером. В зависимости от того, какие смыслы хочет транслировать компания, при создании нового бренда выбираются определенные цвета, шрифты, образы, которые поддержат эту идею. Так отличие от конкурентов достигается не только за счет визуальной разницы, но и за счет разных эмоций и ассоциаций.

3. Обосновать стоимость продукта

История мирового искусства и дизайна доказывает – люди готовы переплачивать, если за произведением стоит идея или знаменитый автор. Наличие проработанного бренда делает продукты компании более привлекательными для аудитории, формирует интерес, лояльность и доверие.

4. Комфортно расширять ассортимент

Если компания планирует постепенно вводить новые продукты, наличие узнаваемого бренда позволит ей сократить расходы на маркетинг. Лояльная аудитория может захотеть приобрести продукт или воспользоваться новой услугой в том числе ради удовольствия снова соприкоснуться с эмоциями и ассоциациями, которые транслирует бренд.

Этапы создания бренда с нуля

Глобально создание бренда компании можно разделить на два больших блока: описательный и коммуникационный.

В описательную часть входит комплекс работ по формированию платформы бренда. Здесь проводится изучение продукта и особенностей компании, анализ целевой аудитории, исследование рынка и конкурентов. В результате анализа всех собранных данных формируются миссия и ценности компании – то есть закладываются те самые смыслы, которые создают дополнительную ценность продукции. Разработкой платформы бренда занимаются маркетинговые агентства или бренд-стратеги.

Далее на основе платформы бренда разрабатываются различные коммуникации. Позиционирование компании, фирменный стиль, основные коммуникационные посылы, площадки для присутствия и продвижения бренда и т.д.

Этапы разработки визуальной составляющей бренда

Так как наша студия специализируется на дизайне, давайте рассмотрим подробнее технологии создания бренда на этапе разработки фирменного стиля.

1. Анализ платформы бренда

Поскольку брендинг – сфера, где много субъективного, платформа бренда используется в качестве опоры. Она позволяет принимать более обоснованные решения, опираясь на данные исследований и сделанные выводы. Если платформы нет, мы рекомендуем вдумчиво и подробно заполнять бриф – это позволит увидеть самые важные моменты.

2. Подбор референсов и составление технического задания

Обычно мы определяем два-три направления, которые могут лечь в основу будущего фирменного стиля, и подкрепляем их примерами – референсами. Далее этот материал выносится на обсуждение и совместно с клиентом мы принимаем решение, каким будет итоговый вариант. В брендинге очень важно, чтобы к этому процессу подключился владелец компании или тот, кто принимает ключевые решения. Чтобы бренд действительно ожил, а не остался только проектом «на бумаге», важно, чтобы лидер компании был согласен с идеей, которая легла в основу фирменного стиля.

Подбор референсов для проектов нашей студии
Подбор референсов для проектов нашей студии

3. Дизайн

На этом этапе разработки бренда мы определяем, как через образы, цвета и шрифты передать основную идею и смыслы бренда. Мы прорабатываем общую стилистику, создаем логотип, продумываем, как бренд будет выглядеть на всех согласованных носителях.

Кейсы студии: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fiskra.st%2Fportfolio%2Fkarer-invest_identity%2F&postId=1752723" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Карьер-Инвест</a> и Glipterra
Кейсы студии: Карьер-Инвест и Glipterra

4. Разработка гайдбука

Гайдбук – это руководство по правильному использованию готового фирменного стиля. Он помогает использовать все визуальные элементы красиво и грамотно, независимо от того, какие подрядчики привлекаются к работе с брендом в дальнейшем.

Пример разработки бренда от студии «Искра»

Как выглядит процесс разработки фирменного стиля в реальной жизни? В качестве примера представляем вам один из наших последних кейсов – брендинг и разработка сайта для бренда ювелирных изделий Glipterra.

Glipterra – бренд премиальных украшений из серебра с чистым нефритом из сибирского месторождения. Дизайн изделий вдохновлен предметами искусства и достопримечательностями. Каждое украшение обладает особой тайной, скрытой от посторонних глаз.

Целевая аудитория бренда – женщины, преимущественно 35-50 лет. Интеллектуалки, перфекционистки, желающие быть успешными во всех сферах жизни. Бренд помогает им регулировать собственное состояние с помощью украшений, чувствовать больше уверенности в себе и своих силах, а также демонстрировать окружающим свою яркую индивидуальность, глубину, связь с искусством.

Мы разработали дизайн-концепцию, которая отражает главную идею и ценности бренда. Ассоциации: искусство, тайна, глубина, уникальность.

В результате получился такой фирменный стиль:

Кейс: фирменный стиль для бренда ювелирных украшений Glipterra
Кейс: фирменный стиль для бренда ювелирных украшений Glipterra

В качестве ключевой точки взаимодействия с клиентами компания выбрала интернет-магазин. Поэтому параллельно с созданием бренда мы также разрабатываем для компании сайт. Это позволяет в достаточно короткие сроки выполнить большой объем работы, необходимый для выхода бренда на рынок.

Заключение

Разработка бренда – процесс достаточно творческий и интуитивный. Поэтому, чтобы прийти к согласию внутри компании и повысить шансы на успешное взаимодействие с аудиторией, все решения основываются на платформе бренда. Разработка визуальной коммуникации сопряжена с разными техническими и юридическими нюансами, поэтому для чистой и эффективной работы рекомендуется изучить и эту сторону вопроса или обратиться к профессионалам.

В полной версии этой статьи вы также найдете:

  • на что обращать внимание при выборе исполнителя или самостоятельной разработке бренда;
  • где финансовые вложения оправданы, а в каких случаях имеет смысл сэкономить;
  • какие юридические тонкости обязательно стоит учесть при разработке дизайна бренда;
  • сколько стоит разработка бренда в нашей студии.

Переходите на наш сайт, чтобы прочитать полную версию статьи!

22
3 комментария

Да уж, как бы ты не прорабатывал визуальную составляющую, важно, чтобы бренд был в состоянии адаптироваться к изменениям, тем более в условиях сегодняшней быстрой трансформации рынка

1

про стоимость пишите в заголовке, но так ничего и не рассказали

Добрый день, Каролина! В заключении полной версии статьи на нашем сайте поделились сколько может стоить разработка фирменного стиля в нашей студии. Спойлер, от 200 тыс. рублей :)