Разработка логотипа и фирменного стиля для бухгалтерской компании — ФинЭксперт
Привет, я Светлана Калинова. Веб-дизайнер, маркетолог по продающим смыслам. Ко мне обратился собственник компании по аутсорсингу бухгалтерии за новым сайтом, а в итоге мы переделали вообще весь визуальный образ компании, начиная с логотипа. И в этой статье я расскажу, как старинная чеканная монета стала новым образом бренда.
О клиенте
Владелец компании, Евгений Столбовский, обратился ко мне по рекомендации. В 2011 году он открыл свой бизнес по аутсорсингу бухгалтерии. Сейчас в штате 38 сотрудников.
В отличие от конкурентов, которые оказывают много разных услуг, ФинЭксперт сосредоточился именно на бухгалтерии, чтобы углубиться в качество одного, а не распыляться на всё подряд. Так я подала это на сайте, как преимущество, а не недостаток.
В компании уделяют много времени клиентам, они просто избалованы вниманием бухгалтерии. А ещё у каждого свой личный бухгалтер. Просто рай для бизнеса.
Клиенты: стартапы, малый, средний и крупный бизнес.
Почему бухгалтерская компания решила заказать логотип, брендинг и сайт
ЗАДАЧА
Сделать полный ребрендинг визуального образа компании и разработать презентабельный продающий сайт, который сможет донести ценности компании и продукта до клиентов.
Причина — прежний дизайн был уже несовременным и не отражал позиционирования компании, как серьезного игрока, который давно уже вырос из песочницы и входит в ТОП-3 в своем регионе.
Изначально Евгений хотел только разработать новый сайт. Но логотип был слишком простым и устаревшим, а цвета бренда несерьезными и кричащими. Поэтому я предложила полный ребрендинг, который начинается с логотипа и фирменного стиля.
Моя задача, как маркетолога и дизайнера, состояла в том, чтобы позиционировать ФинЭксперт, как сильный бренд, который действительно, а не на словах, заботится о каждом клиенте.
Цель компании — привлекать не только малый, но и очень крупный бизнес с оборотом от 1 миллиарда рублей в год. А для этого надо выглядеть презентабельно. Поэтому заказчик и обратился ко мне.
Мне надо достойно выглядеть в глазах конкурентов и коллег, и тех, кто ничего не понимает.
Как разрабатывался логотип для бухгалтерских услуг
У заказчика не было каких-то конкретных пожеланий. Оно полностью доверил мне эту работу, как профессионалу.
Методом ассоциаций я разработала несколько смысловых концепций логотипа.
Какие сложности возникли
Заказчику понравилось сразу несколько вариантов и он долго не мог выбрать. У меня это обычная ситуация :)
Заказчикам нравится практически всё, что я предлагаю. И они долго медитируют на варианты, чтобы определиться.
В итоге выбрали логотип, основой образа для которого послужила старинная чеканная монета.
Чеканная монета — серьезность в финансах и в делах.
Круг — ассоциируется с понятиями безопасности, защищенности и доверия. Такая форма логотипа говорит о готовности идти навстречу клиенту и «сглаживать углы». Настраивает на позитив и дружелюбность.
Шрифты
Все шрифты из Google Fonts, они бесплатны для использования.
Для логотипа я использовала Baskervville. Для заголовков Playfair. Для основного текста Inter.
Шрифт заголовков сочетается со шрифтом логотипа. Символизирует серьезность и достоинство.
Цветовая палитра бренда
Благородные, сдержанные цвета. Символизируют спокойствие, заботу, безопасность, доверие, защищенность.
Дополнительные версии логотипа
Дополнительные версии помогают брендировать носители, на которых невозможно разместить основную версию. Например, на ручке не будет видно маленькие буквы по кругу. Поэтому для нее подойдет упрощенный вариант. А на сайте версия со знаком сверху будет слишком громоздкой. Поэтому лучше использовать горизонтальную версию.
При разработке логотипа я стараюсь продумать все до таких мелочей.
Носители фирменного стиля
Основные носители — это сайт и офисная полиграфия.
Рекомендации по печати визиток — дизайнерская бумага и шелкография. Компания должна выглядеть презентабельно.
Разработка сайта
Многостраничный сайт разработан под SEO и рекламный трафик.
Я сделала отдельные страницы-лендинги для каждого сегмента целевых аудитори. Главная и другие страницы тоже имеют продающую структуру по классическому маркетингу. Без навязывания, а из заботы о клиенте. Продает забота, а не кричащие триггеры.
Разработан дизайн для десктоп и отдельная мобильная версия.
✱ Придумала новый слоган: надежная и заботливая бухгалтерия.
Он отражает основные потребности целевой аудитории.
Я провела предпроектное маркетинговое исследование и увидела, что большинство конкурентов грешит тем, что они ненадежные и на клиентов им по большому счету все равно. Постоянные блокировки счетов, штрафы, на сообщения никто не отвечает, людей пинают из одного отдела в другой и так далее.
Поэтому на сайте я рассказывала именно о том, что у нас этих проблем нет.Кейс по сайту напишу в ближайшее время и выложу отдельно.
Назначение сайта — лидогенерация и сильный имидж.
Даже если сайт не будет генерировать клиентов, но будет классный дизайн — для нас это уже большая ценность.
Нужен фирменный стиль или сильный по смыслам и дизайну сайт?
Напишите мне в Телеграм :
Мой канал про брендинг, продажи, маркетинг и сайты: