С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

Два города, пять маршрутов, 62 точки, три языка и удобная админка, над которой не надо ломать голову. Без хардкода не обошлось, но мы всё равно уложились в сроки и бюджет. Плюс собрали суперподробные гайды, чтобы заказчик мог сам пополнять сайт контентом в одном стиле.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

Кто мы

Мы — агентство Курсор. Любим маму, HR-продукты и сложные B2B-проекты. Делаем крутые сайты и упаковываем визуальные коммуникации компаниям из разных сфер.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

Кто клиент

RZLT — диджитал-студия, которая разрабатывает дизайн среды, брендинг мероприятий и других архитектурно-пространственные штук. Существуют с 2012 года. Один из последних проектов — дизайн навигации в новом корпусе Третьяковской галереи.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

С чем пришёл клиент

RZLT задумали привлечь новых клиентов с помощью некоммерческого проекта Sphere Space — гида по нишевым архитектурным локациям двух кипрских городов: Лимассола и Ларнаки. А к нам ребята пришли за помощью с реализацией.

Целевая аудитория проекта — новые экспаты и те, кто давно уже живёт на Кипре, но хочет получше узнать свой город. Поэтому RZLT решили сделать гид сразу на трёх языках: русском, английском и греческом.

Брендинг у Sphere Space уже был. На тексты студия привлекла эксперта-историка. Нам оставалось органично собрать всё с помощью дизайна и запрограммировать гид.

Брендинг Sphere Space
Брендинг Sphere Space

Так как проект некоммерческий, бюджета было совсем чуть-чуть. Поэтому решили, что делаем не мобильное приложение, а mobile first-сайт. Десктоп тоже пилим, но скорее чтобы просто был.

Итого, мы разбили проект на такие задачи:

  • Построить логику сайта
  • Разработать дизайн-концепцию и вписать брендинг Sphere Space в дизайн
  • Построить маршруты и интегрировать Google-карты
  • Запрограммировать гид и сделать удобную админку, чтобы клиент мог сам добавлять новые маршруты

Подготовили прототипы и составили маршруты

Сперва определились со структурой разводящей главной, страниц маршрутов и конкретных точек. А в процессе добавили страницу «События» с рекомендациями мероприятий от Sphere Space. Например, с анонсом Никосийского международного фестиваля или Ларнакской биеннале.

Смысловой прототип сайта
Смысловой прототип сайта
Вайрфрейм сайта
Вайрфрейм сайта

Потом пошли составлять маршруты. Историк, которого RZLT подключили на контент, готовил только описания точек. А логично соединять их между собой пришлось нам. Для этого мы изучали гугл-карты и много «гуляли» по панорамам города.

Собрали три дизайн-концепции

Когда мы снимали с клиента требования, тот сказал, что ему нравится «берлинщина» в дизайне. Мы вдохновились этим стилем и накидали мудборд с кислотными цветами и резкими контрастами.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

А потом выяснилось, что мы с клиентом понимаем «берлинщину» совсем по-разному.

Пошли переделывать. На этот раз сделали уже три варианта дизайн-концепции, чтобы наверняка. В первом преобладал жёлтый цвет — как в брендинге клиента.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

Второй вариант сделали поярче: чёрно-белые фотографии с контрастной обводкой на кислотном фоне и кругами из брендинга.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

А в третьем максимально сохранили брендинг: использовали красный цвет и добавили побольше фирменной символики. Как раз этот вариант клиент и выбрал.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом

Написали тз на фотографии и обработали снимки

Изначально RZLT договорились всё с тем же экспертом-историком, что он подготовит фото каждой локации. Но его снимки совсем не подошли по качеству.

Первые фотографии, которые прислал клиент
Первые фотографии, которые прислал клиент

Тогда мы посоветовали RZLT нанять профессионального фотографа и написали для него тз, чтобы в этот раз получилось то что нужно.

Чтобы подружить между собой фото, мы накинули на них тёплый пресет в песочных оттенках. Получилось немного ретро, в духе солнечного Кипра и с отсылкой к брендингу Sphere Space с желтоватым цветокором.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом
Финальные фото, которые у нас получились
Финальные фото, которые у нас получились

Клиенту так зашло, что он даже попросил записать туториал по обработке в Lightroom.

Гайд по обработке фотографий для клиента
Гайд по обработке фотографий для клиента

Разработали дизайн для каждого маршрута

Всего в гиде — 5 маршрутов. Мы долго думали, как бы каждый из них сделать особенным. В итоге решили, что можно собирать коллажи для каждого маршрута из фото основных точек. Клиенту идея понравилась.

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом
Примеры коллажей, которые мы собрали
Примеры коллажей, которые мы собрали

А ещё использовали цветовое кодирование маршрутов, чтобы пользователям было легче ориентироваться.

Как выглядят коллажи на сайте
Как выглядят коллажи на сайте

Отрисовали карты обоих городов в векторе и отметили на них все точки маршрутов. Правда на этапе разработки от минималистичных карт пришлось отказаться в пользу интеграции с Google Maps.

Отрисованные в векторе карты городов
Отрисованные в векторе карты городов
Как выглядят карты на сайте
Как выглядят карты на сайте

Разработали сайт на Webflow

Проект некоммерческий, поэтому бюджет был скромный. Чтобы его не раздувать, мы решили делать сайт на конструкторе. Из минусов — Webflow наложил свои ограничения.

Например, изначально мы планировали, что всплывающие окна с точками можно будет листать поверх основной страницы маршрута. Но Webflow так не умеет. Пришлось пилить под каждую точку отдельную страницу и связывать их перекрёстными ссылками.

Или другой пример: на главную страницу и в раздел «О команде» нужны были слайдеры. Встроенное решение Webflow недостаточно гибкое и кастомизируемое, поэтому мы использовали библиотеку Splide.

Итоговый вид слайдера

Выжали из админки всё, что смогли

Чтобы создать новую страницу, заказчик сможет пользоваться шаблоном — и новый маршрут или точка появятся на сайте уже с готовым дизайном.

Редактировать блок с маршрутами на главной не придётся. Если появился новый — он автоматически падает и во все связанные блоки. Всё что нужно — просто заполнить соответствующие поля в CSM и загрузить изображения.

В конце собрали для клиента подробный гайд — и рассказали, как добавлять новые маршруты без нашей помощи.

Гайд по заполнению CMS
Гайд по заполнению CMS

Сделали гид мультиязычным

Когда мы работали над проектом, мультиязычного плагина на Webflow ещё не было, поэтому мы решили задачу хардкодингом. Сделали три версии каждой страницы и настроили три разных CSM под каждый язык, а потом связали всё перекрёстными ссылками.

Фан фэкт: через пару месяцев после сдачи проекта Webflow дропнул кучу новых функций — включая мультиязычность. Вот такая вот подстава.

Интегрировали гид с Google-картами

Сначала мы отрисовали красивые, но статичные карты. А потом решили, что в 21 веке ориентироваться по контурным картам — это как-то не очень. В итоге выбрали функциональность, а не эстетику.

Юзерфлоу такой: сначала пользователь открывает страницу точки и нажимает на виджет Google-карт. Оттуда он попадает в приложение навигатора, куда уже забиты все точки. А чтобы прочитать описание локации, возвращается на сайт гида.

Ещё была мысль стилизовать виджет Google-карт на сайте. Но Google берёт за такие модификации деньги, а бюджет и так поджимал. В итоге виджет остался в первозданном виде.

Как могла бы выглядеть карта маршрутов
Как могла бы выглядеть карта маршрутов
Как в итоге выглядит виджет Google-карт на сайте
Как в итоге выглядит виджет Google-карт на сайте

Результаты

  • Создали 3 дизайн-концепции и разработали стиль с учётом брендинга от клиента
  • Запилили версии на трёх языках: английском, русском и греческом
  • Собрали 5 маршрутов и 62 точки
  • Разработали удобную админку и подробные гайды — чтобы Sphere Space могли сами пополнять сайт инфой и добавлять маршруты в едином стиле
  • Уложились и в бюджет, и в сроки
  • И даже успели за 3 дня оперативно доделать сайт к презентации для инвесторов

Полюбоваться на гид и опробовать его бесплатно можно на сайте Sphere Space.

Команда проекта

С Кипра с любовью: сделали архитектурный гид на трёх языках и со скромным бюджетом
2
Начать дискуссию