Как начать изучать 3D-графику с нуля? Пошаговый план для новичков

3D-графика — это мощный инструмент, который используется в игровой индустрии, кино, архитектуре, дизайне и многих других областях. Если вы хотите стать частью этого мира, но не знаете, с чего начать, эта статья для вас.

Как начать изучать 3D-графику с нуля? Пошаговый план для новичков

Мы подготовили пошаговый план, который поможет вам освоить основы 3D-графики и сделать первые шаги в этом перспективном направлении.

1. Познакомьтесь с основными профессиями в 3D-графике

Прежде чем погружаться в практику, важно понять, что такое 3D-графика и какие её основные направления. Вот некоторые из них:

  • Modeller — создает 3D-объекты (персонажи, здания, предметы).
  • Environment Artist — создает окружение и ландшафты.
  • Lighting Artist — настраивает освещение в 3D-сценах.
  • 3D Animator — оживляет объекты и персонажей. Часто аниматор совмещает в себе функции Риггера (Rigger), специалиста который создаёт «скелет» для 3D-моделей, настраивая кости и контрольные элементы.
  • CG Generalist — универсальный специалист, который выполняет широкий спектр задач в 3D-графике, включая моделирование, текстурирование, освещение, анимацию и композитинг, часто в рамках одного проекта.

Посмотрите бесплатные вводные видео (например, на YouTube), чтобы получить общее представление об этих направлениях работы и выбрать наиболее интересное.

совет

2. Выберите программное обеспечение

Многие пакеты программ для 3D-графики могут закрывать задачу под ключ, но часто они имеют уклон на какую-то определенную часть процесса.

Выбор софта — один из важных шагов. Вот несколько популярных инструментов для разных задач:

  • Blender (бесплатный) — универсальный инструмент для моделирования, анимации, текстурирования и рендеринга.
  • Cinema 4D — инструмент для 3D-моделирования и анимации. Применяется для создания фотореалистичных и стилизованных объектов, персонажей, окружения, абстрактных композиций. Отлично подходит для моушн-дизайна.
  • Maya — часто используется в анимации и киноиндустрии.
  • 3ds Max — популярный выбор для архитектурной визуализации.
  • ZBrush — лидер в создании скульптур и детализированных персонажей.

3. Освойте базовые навыки через курсы и туториалы

Примеры обучения на конкретную профессию и отдельные курсы по работе в 3D-программе
Примеры обучения на конкретную профессию и отдельные курсы по работе в 3D-программе

Вот примерный порядок обучения:

  • Основы интерфейса. Изучите, как работает выбранный софт: перемещение камеры, создание объектов, базовые инструменты.
  • Моделирование. Пройдите уроки по созданию простых объектов: кубиков, чашек, стульев.
  • Анимация. Изучите настройку движения объектов и персонажей, узнайте принципы анимации камеры для создания динамичных ракурсов и переходов.
  • Текстуры и материалы. Узнайте, как накладывать текстуры и работать с материалами.
  • Освещение. Научитесь настраивать свет для создания правильной атмосферы, используя разные типы источников света и техники освещения.
  • Рендеринг. Освойте настройку параметров рендера для достижения нужного качества изображения, включая выбор формата и разрешения.

4. Практикуйтесь на простых проектах

Полезные и простые туториалы, которые можно найти на YouTube 
Полезные и простые туториалы, которые можно найти на YouTube 

Теория — это хорошо, но только практика поможет вам расти. Вот несколько идей для первых проектов:

  • Для начала можно создать простую форму. Очень часто начинающие 3D-специалисты создают пончики по туториалам с YouTube.
  • Смоделируйте простую комнату и заполните ее пропсами (предметами).
  • Попробуйте сделать мини-анимацию (например, проезд игрушечной машинки).

Не беритесь за объемные проекты сразу, начните с небольших задач.

совет

5. Общайтесь с сообществом

Мы часто общаемся с коллегами по сфере на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fstrata&postId=1763980" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Behance</a> и в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fstrata.cg%3Figsh%3DMXkyY3lqbDZvNTUydg%3D%3D&postId=1763980" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Instagram</a>, чтобы быть в курсе трендов и обмениваться опытом
Мы часто общаемся с коллегами по сфере на Behance и в Instagram, чтобы быть в курсе трендов и обмениваться опытом

Вступите в сообщества 3D-художников. Это поможет вам получать обратную связь, вдохновение и советы от более опытных коллег.

Популярные площадки:

  • Соцсети: ВКонтакте, Telegram-каналы, Instagram.
  • Behance, ArtStation — для публикации работ.

6. Начните собирать портфолио на фрилансе

Стиллшоты из нашего проекта по Fallout
Стиллшоты из нашего проекта по Fallout

Когда вы почувствуете уверенность, начните создавать портфолио. Для нас, как студии, портфолио — единственный важный фактор при отборе кандидатов. Где его взять, если еще нет больших заказов?

  • Делайте творческие проекты. Станьте заказчиком сами для себя и сделайте проект по теме, которая вам интересна. Любите котиков? Сделайте котенка! Любите вселенную Fallout? Соберите локацию из нее! Мы, кстати, сами сделали творческий проект по ней, посмотрите здесь.
  • Ищите заказы на фрилансе. В Telegram есть каналы, где ищут 3D-специалистов на небольшие проекты, которые абсолютно реально сделать самостоятельно. Написали список таких каналов в нашем Telegram.

Изучение 3D-графики — это долгий и увлекательный путь, который требует времени, терпения и практики. Но если вы будете следовать этому пошаговому плану и постоянно совершенствовать свои навыки, вы сможете не только освоить профессию, но и откроете для себя увлекательный мир творчества. Начните сегодня и готовьтесь к тому, что ваш мир станет более трехмерным!

Полезные ссылки, по которым можно больше узнать о нас:

  • Наш сайт, на котором можно посмотреть наши лучшие работы
  • Behance, где мы выкладываем процесс создания 3d роликов
1
Начать дискуссию