Дизайн в финансовой сфере: как мы взяли награду на G8 с кейсом для «Россельхозбанка»

Как мы побывали на «колхозпати» — с фермерским сыром, стогами сена, трактором и козой!

Фото контент-менеджера Марины со статуэткой G8 и подарками
Фото контент-менеджера Марины со статуэткой G8 и подарками

На связи Виктория Шомполова, директор студии графического дизайна «Свобода» — наша команда всегда ищет возможности для роста, творчества и профессионального общения.

В прошлом году мы стали участниками конкурса «Агрокультурно» в рамках «G8 Creative Awards 2024», организованный совместно с Россельхозбанком.

Это масштабное событие объединило специалистов из креативной индустрии, которые показали, как маркетинг помогает решать важные задачи и менять отношение к сельскому хозяйству.

Подготовка проекта в финансовой сфере для нас не в новинку. Ранее участвовали в международной премии и попали в шорт-лист Tagline Awards с кейсом для ВТБ, поэтому с уверенностью взялись за разработку концепций по наружной рекламе для РСХБ.

Немного о конкурсе “Агрокультурно»: он представляет собой уникальную возможность для креативщиков заявить о себе, а также получить возможность заключить контракт с РСХБ на реализацию своей идеи.

Призовые места банк награждает дипломами, специальными наградами G8, а также призами: головками сыра, ящиками вина и клубники, ульями… и живой козой.

Козленок Коля и по совместительству главный приз от G8 и РСХБ. Фотограф Антонина Угарина
Козленок Коля и по совместительству главный приз от G8 и РСХБ. Фотограф Антонина Угарина

Миссия конкурса — это развитие агрокультурной отрасли через инновационные решения в маркетинге. Участникам предлагалось создать решения, которые помогают менять восприятие сельского хозяйства, поднимая его на новый уровень.

Особенность конкурса заключается в поддержке спонсоров — участие возможно без финансовых затрат.

Конкурс включал три номинации — «Спецпроекты», «Видео контент» и «Наружная реклама», мы приняли участие в последней.

О создании концепции: мы изучили бриф, рекламную активность РСХБ, а также других банков, накидали идей и референсов, так сформулировали девять основных идей:

Концепция №1
Концепция №1

1. Геймификация процесса создания агробизнеса — в рамках этой идеи показали интерактивный интерфейс, демонстрирующий, как размер кредита влияет на масштабы агробизнеса. Это подчеркнуло использование современных технологий, возможностей банка и их влияние на сельское хозяйство;

Концепции №2 и №3
Концепции №2 и №3

2. Жизнь в городах тесно связана со смартфонами, поэтому предложили показать связь между городской и сельской жизнью через фотоконтент в соцсетях или на отдельном сайте. Так аграрии смогут творчески проявить себя;

3. Поля — это холсты, а аграрии — художники. Предложили показать сельское хозяйство как искусство, где каждый предприниматель творит, создавая уникальный продукт: Фотографии полей с акцентом на их геометрию и текстуры показывает, что сельское хозяйство — это форма самовыражения и креативности;

Концепции №4 и №5
Концепции №4 и №5

4. Сельское хозяйство — основа жизни города. Все, что окружает жителей мегаполиса — от завтрака до обеда, от свежего молока до хлеба — начинается с труда аграриев. Реклама подчеркивает, что городской комфорт и привычный ритм невозможны без продуктов, созданных на полях и фермах;

5. Реклама, направленная на идею «Для кого этот банк?» — показывает целевую аудиторию банка. Например, предприниматель поднимается на лифте в небоскрёбе, а позади него поля, на которых он строит свой бизнес;

Концепции №6, №7 и №8
Концепции №6, №7 и №8

6. Возвращение приятных воспоминаний о солнечных днях в деревне. Использование образов, вызывающих теплую ностальгию, близкую многим;

7. Привлечение внимания молодого поколения к сельскому хозяйству через аллюзию на известный мультфильм, что также вызовет положительные эмоции у старшего поколения;

8. Образ из мультфильма с лёгким намёком для предпринимателей: пора начинать свой агробизнес;

9. Большое желание нашей команды выиграть козу 🙂

Задача наружной рекламы — привлечь внимание, быстро донести сообщение до большого числа людей, а также заинтересовать их в продукте.

Над подготовкой к конкурсу работали всей командой: директор, проект-менеджер, главный дизайнер, креативный дизайнер и контент-менеджер. Проект-менеджер подготовил презентацию нашего кейса мы внимательно прочитали все условия и загрузили работу по правилам конкурса.

У нас не было сомнений, что проект займет призовое место, но когда поступило письмо от организаторов с приглашением на награждение, начали активно готовиться к мероприятию.

                             Фотозона "колхозпати". Фотограф Артем Полежаев
                             Фотозона "колхозпати". Фотограф Артем Полежаев

Мероприятие проходило в формате «колхозпати», гостей встречала тематическая обстановка: трактор, сено, бабушкин ковер, деревенская скамейка, фотозона с иллюстрацией коровы, козы и петуха, которые выдавали смешные реплики, один из примеров — «Чилим на ферме, фармим в полях!».

Фото из архива нашего контент-менеджера Марины
Фото из архива нашего контент-менеджера Марины

Так как мы из регионов, проблем с дресс-кодом у нас не возникло, у нашего контент-менеджера Марины нашлось с десяток сарафанов в кантри стиле.

Зацените лучок!
Зацените лучок!

Также среди ее аксессуаров ждала своего выхода актуальная сумка-авоська, которую мы заполнили яблоками с QR-кодами, ссылка которых ведет на сайт студии графического дизайна «Свобода». Ими наш контент-менеджер угощала других участников конкурса, повышая внимание к студии. Как итог, таким методом мы нашли нового потенциального клиента, который заинтересовался нашими проектами.

Те самые яблоки с QR-кодами
Те самые яблоки с QR-кодами

На мероприятии был фуршет и участники ожидали объявление результатов за столиками. Марина так увлеклась фермерским сыром, что не сразу поняла, что объявили нашу студию. Она с боевым настроем пробиралась к сцене через стоги сена, трактор и гостей в деревенских нарядах. Но забрать награду оказалось непростой задачкой — статуэтка и корзина с фермерскими продуктами оказались такими тяжелыми, что пришлось вызывать подкрепление.

Фото из архива нашего контент-менеджера Марины
Фото из архива нашего контент-менеджера Марины

Мы не стали ограничиваться призовым местом в одном конкурсе и приняли участие во втором — «Всем очень понравилось, но нужно переделать!». Он проходил в телеграмм-канале G8. Задача — закинуть подборку самых абсурдных или обидных фраз, которые тебе приходилось слышать при «конструктивном» фидбеке от коллег, начальства или клиентов.

Главный приз — футболка с мемом. Награду забрал наш креативный дизайнер, теперь он носит эту футболку даже к психологу.

Фото той самой футболки
Фото той самой футболки

Участие в конкурсах — это не только шанс урвать награду, но и отличный способ прокачать студию. Репутация растет, портфолио становится круче, клиенты и партнёры начинают появляться как грибы после дождя, а команда заряжается идеями.

Конкурсы дарят как возможность развиваться, так и поводы для радости. А лучший бонус — это, конечно, коза или ящик клубники в награду!

Упоминание из репортажа СМИ “Русская наружка”
Упоминание из репортажа СМИ “Русская наружка”
1
1
Начать дискуссию