Пример, за которым не нужно далеко ходить (на случай, если почва под ногами всё ещё зыбкая, сами понимаете): приложение для вызова такси. Один из частых кейсов в подобных агрегаторах: человек вышел из магазина, в одной руке у него 3 пакета общим весом как он сам, в другой телефон. Он хочет есть, пить, спать и желательно одновременно, потому что завтра на работу. Короче — ему нужно быстро вызвать такси с учётом всех этих вводных. Именно поэтому приложения для вызова такси проектируются так, что ими можно воспользоваться одной рукой и в два клика: минимум действий и вовлечённости.
Через какие шаги вы погружаетесь в специфику клиента?
Анализируем не только ключевых конкурентов, но и всю его нишу: с какими болями сталкивается аудитория, какие решения предлагают конкуренты, сильные и слабые стороны их предложений, изучаем соц. сети заказчика, а так же все точки, в которых можем дотянуться до целевой аудитории.
Как быть, если заказчик сам не понимает свое позиционирование? Или его позиционирование и цели сайта разнятся?
Если заказчик не понимает своё позиционирование, то и за сайтом, скорее всего, не придёт)) Если позиционирование и цели сайта разнятся — думаю, здесь можно побрейнштормить вместе с заказчиком и найти общий знаменатель между этими пунктами, т.к. вряд ли они будут несовместимыми
Может ли имиджевый сайт на длинной временной дистанции принести компании гораздо больше денег?
Vожет, конечно, и если речь идёт о долгой дистанции, нужно вдвойне более внимательно подходить не только к разработке сайта, но и ко всей маркетинговой стратегии. помните, что сайт — лишь звено большой цепи инструментов для работы над ростом компании/